• Карточка путешествия
  • Место на карте
Вместо предисловия

22 апреля 2017, смс в 23:40 с незнакомого номера:
— Есть место оператора в Южную Африку. Поедете?
— Да, — почему-то не удивился я, — Когда вылет?
— Через 24 часа…
И вот тут начались события «на ускоренной перемотке». За ночь решаются основные вопросы, днем трачу час на сбор аппаратуры и 15 минут на личные вещи (долго ли, если этим занимаешься с периодичностью раз-два в месяц), такси в Домодедово, регистрируюсь до Йоханесбурга (ЮАР), потом еще перелет до Виндхука (Намибия).
Прививки не нужны, только профилактические таблетки от малярии. Зона риска начинается чуть севернее…
Наш путь будет пролегать по Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии и ЮАР…
Прошло 28 часов…

На террасе отеля
На террасе отеля

Элизабет
Элизабет

Старое и новое
Старое и новое

Намибийское небо
Намибийское небо


Удивительно быстро забираем заранее забронированные пикапы Тойота. Праворульные машины на механике не новые, но довольно опрятные (пробег на момент старта составлял 80ткм). Контора, которая обеспечивает прокат, так же комплектует машины палатками на крыше с чистыми спальниками и подушками, навигацией, большим холодильником, работающим от второго аккумулятора, стульями и столом, газовым баллоном и всей необходимой посудой на экипаж. Да, обязательные для этих мест полноценные две запаски и трос (очень пригодились, как оказалось позже). Если работа с рычагом переключения передач особо не вызвала вопросов, то повороты в первый день мы обозначали исключительно включением дворников (переключатели света и дворников непривычно поменяны местами).
Отель
Отель

Красивые колючки
Красивые колючки

Мой багаж
Мой бакаж

Готовы?
Готовы?

Поехали!
Поехали!

Что нужно путешественнику для хорошего и продолжительного путешествия? Правильно, всего три вещи: позитивный настрой, полный бак солярки и запас продуктов. Выполнив первые два пункта, отправились осуществлять третий. Интересный эффект в супермаркете, не ты смотришь на всех, а все смотрят на тебя белыми глазами с очень темных лиц. Цены на уровне московских, единственное, все продается увеличенными упаковками. Хлеб, как нашего 1,5 батона, йогурт в небольшой мисочке на 1л, маленькие бутылки воды 0,6-0,7 литра, а не 0,5 как привыкли мы дома. Мука и рис в маленьких пакетах по 10 кг.
Затариваемся мясом, углем, специями, овощами и кофе. Я уже писал про Североафриканский кофе — он супер, а вот Южноафриканский — еще одно открытие. Ребята очень хорошо запасаются продуктами местного виноделия. от 150 рублей за бутылку белого Шенин Блан, Савиньон Блан и красного Шираза и Пино Нуар. ЮАР сейчас занимает восьмое место по количеству и качеству выпускаемого вина в мире, годовой пролив которого составляет 950 миллионов литров. мои попутчики как могли старались увеличить этот показатель.

Столица Намибии Виндхук представляет собой небольшой раскидистый город, когда-то спроектированный немцами, впоследствии с внесенными в него местными умельцами африканскими мотивами. Здесь салон мобильной связи соседствует с мясной лавкой, а магазин «лакшери мебели» с сэконд-хендом.
Отличительная черта практически всех африканцев это улыбка. О ее первопричине я догадаюсь немного позже и обязательно расскажу вам дальше. А сейчас добродушные темнокожие люди громко разговаривают, останавливают автомобили посередине оживленной дороги, чтобы поприветствовать друг друга, носят одежду сумасшедших африканских раскрасок, и прически – нет ни одной одинаковой!
На улицах Виндхука
На улицах Виндхука

Улыбки
Улыбки

В путь. Асфальт закончился через 20 км после выезда из города. И больше в Намибии мы его не встречали. Уверенная грунтовка позволяет идти 90-100 км/ч, но следы грейдера и неожиданные ямы могут вышвырнуть машину с дороги с неприятными последствиями. Водители заняты только рулем и педалями, в первый день все включают поворотники рычажками дворников ( в праворульных машинах все переключатели наоборот), а все остальные глазеют по сторонам.пейзажи сменяются один за другим. Только что был лиственный лес, потом кусты – «буш», а сейчас, заползая в горы, осталась только трава.
По дороге
По дороге

Подготовленный пикап
Подготовленный пикап

90% дороги так
90% дороги так

Перекус
Перекус


По дороге из города мы постоянно встречаем мирно разгуливающих остророгих ориксов и полосатых зебр, а так же массовые скопления антилоп импала. И это было только начало! Мы еще даже не углубились! Затворы фотоаппаратов шумят на всю долину, в прицеле видеокамеры мелькают разноцветные шкуры.
Наша цель – пустыня Намиб!

По дороге
По дороге


По уверенной грунтовке
По уверенной грунтовке
По уверенной грунтовке


Указатель
Указатель


Атмосферно
Атмосферно


Черно-белое
Черно-белое


Старина, ты добрался сюда своим ходом
Старина, ты добрался сюда своим ходом


Мы туда
Мы туда


Проехав всего каких-то 370 км, мы попадаем в Соссусвлей. Кемпинг расположен уже в заповедной зоне и приходится платить два раза, за въезд в заповедник и за сам кемпинг. Отличительная черта кемпингов в странах Южной Африки (от моего опыта с марокканскими кемпингами) – это обязательное предварительное бронирование и подтверждение ваших желаний из кемпинга электронным письмом. В Марокко выбираешь кемпинг на карте и приезжаешь, всегда открыт и есть места. Тут можно либо упереться в закрытые ворота (не работает, все ушли) или вам просто откажут, так как не будет свободных мест. А оставаться ночевать на открытых пространствах попросту опасно. Цены выше марокканских минимум в пять раз. (здесь на сайте есть мой отчет Большое Марокко 2016)

Антилопа Орикс
Антилопа Орикс

Один из видов антилоп, которую нещадно лупят охотники, ценится и шкура и рога.
На плане осталось не более 300 000 особей.
Человек, к тебе очень много вопросов.
Зачем? Живое животное гораздо прекраснее!!!!


Тропик Рака
Тропик Рака

Солнце в зените, человек и машина НЕ ОТБРАСЫВАЕТ ТЕНИ! (моя наклеечка в комплекте)

Герой маршрута
Герой маршрута


Ландшафт и жара
Ландшафт и жара


Огромное количество путешествующих пенсионеров на прокатных джипах и на своих европейских экспедиционниках. Тут и всякие Дастеры с Рав4, полноразмерные пикапы, огромное количество «мечты всех русских джиперов» — прекрасно затюнингованных Тойот-«семидяесяток», а так же немецких и швейцарских полноприводных грузовиков. А вот встреченных путешествующих мотоциклистов можно пересчитать по пальцам одной руки. И этот факт я тоже связываю с опасностью встречи с хищниками.

Толпы туристов
Толпы туристов


Остановки
Остановки


Безупречная красота
Безупречная красота


Рисунки на песке
Рисунки на песке


Рядом с кемпингом расположена высокая песчаная дюна высотой в 180м, на которой мы встречаем рассвет. Ветер настойчиво гонит мелкий песок, он забивает все складки на одежде, глаза, все щели в аппаратуре, но зрелище прощает все песочные процедуры. Солнце, появляется на горизонте из-за холмистого пространства, робко трогает небо, окрашивает все багрово-красным цветом и тут же, показавшись полностью, сразу переключает погоду с прохлады на жару. Тут же стартует жизнь, из песка откапываются верблюжьи клопы, какие-то насекомые и все начинаются шевелиться.

Карабкаемся на дюну
Карабкаемся на дюну


Старт нового дня
Старт нового дня


Утро красит нежным багрянцем
Утро красит нежным багрянцем


Народ собирается на рассвет
Народ собирается на рассвет


Дюна
Дюна


79ый Крузак переделанный в туристовоз
79ый Крузак переделанный в туристовоз


Длиннее база - больше туристов - больше денег
Длиннее база — больше туристов — больше денег


Машины большой африканской экспедиции
Машины большой африканской экспедиции


Наш красивый транспорт
Наш красивый транспорт


Сквозь пески
Сквозь пески


В пустыне Намиб
В пустыне Намиб


Еще один туристический Крузак
Еще один туристический Крузак


Вот так выглядят М и Ж в пустыне
Вот так выглядят М и Ж в пустыне


Бетон пустыни под ногами
Бетон пустыни под ногами


Песок пустыни Намиб
Песок пустыни Намиб


Мой помощник, сберег всю аппаратуру от пыли и песка
Мой помощник, сберег всю аппаратуру от пыли и песка


Проехав еще 40 км вглубь пустыни Намиб, мы добрались до умершего оазиса «Долина смерти», с причудливыми засохшими деревьям. Атмосферно.
Сюда нужно приезжать в очень ранние часы, так как после 9 утра подвозят группы азиатов и пенсионеров из Европы и атмосфера таинственности улетучивается вместе с пустынным песком.место требует уединения и философского настроя.Интересный факт, все большие дюны этой пустыни (а Намиб одна из древнейших пустынь на планете возрастом около 80 млн.лет) пронумерованы. Дюны постоянно двигаются, но их не сложно отследить, т.к. дюны перемещаются туда-сюда на каких-то 50-100 метров из-за постоянно меняющегося направления ветра. В пустыне Намиб имеется еще много чего интересного, но ехать туда было далеко, а все охватить за один раз, сами знаете, не представляется возможным. Так что, посещение заброшенного в песках города золотодобытчиков Колманскоп и парк Намиб-Науклюфт обязательно увижу в следующий раз. все участники экспедиции вытряхивали Красно-бурый песок из обуви и вещей на каждой остановке еще 4 дня.

Пейзажи вокруг
Пейзажи вокруг


Шотт
Шотт


Кругом песочек
Кругом песочек


Старое-старое дерево
Старое-старое дерево


Классическая фотография пустыни Намиб
Классическая фотография пустыни Намиб


Когда здесь был цветущий оазис
Когда здесь был цветущий оазис


Солнце не щадит
Солнце не щадит


Коряга
Коряга


Рисунок жизни
Рисунок жизни


Туристы везде
Туристы везде


Следующей точкой на нашем маршруте был знаменитый Берег Скелетов. В давние времена в этом месте погибло не мало торговых, пиратских и военных кораблей из-за холодного морского течения сталкивающегося с горячим ветром пустыни. В следствии чего, в этой географической точке образуется густой и липкий туман, в котором и терялись карабли, напарываясь на мели и скалы.
Сейчас на берегу покоится брошенное индийское судно. Его постигла та же участь, что и корабли 300 лет назад. Вышедшее из строя рулевое управление и густой туман сделали свое дело. Судно потеряло ориентацию и было выброшено на берег. Владельцы, посчитав стоимость спасения корабля, приняли решение оставить его на берегу. Не сразу намибийское управление по туризму решило использовать его в своих целях, только через 5 лет судно появилось в путеводителях. Берег Скелетов обрел свое истинное значение. Кстати, на протяжении 200 км побережья, есть еще несколько выброшенных судов, но доступ к ним закрыт из-за заповедной территории пустыни. Вдоль дороги тут и там установлены знаки, запрещающие съезд с основной трассы. А встреча с ренджерами грозит неприятностями в виде большого штрафа.

Притопленный корабль
Притопленный корабль


Сцена на берегу
Сцена на берегу


Утомленный ширазом
Утомленный ширазом


Местные
Местные


Начал работу над фильмом, небольшой фрагмент
Всех участников экспедиции поразила улыбчивость и открытость местного населения


Дальше, на берегу Атлантического океана нас ждал мыс Кейп Кросс с огромной популяцией морских котиков. Еще не видя котиков, мы поняли, что уже рядом — стойкий запах аммиака и тухлятины распространялся далеко вокруг. Но то, что мы увидели – поразило своим размером. Несколько тысяч животных были на берегу, шумели, ругались, спали, и несколько сотен плавали в прибрежных водах. Я не могу себе представить количество рыбы потребляемой этой колонией в определенном месте. Приближаться к котикам не разрешено, но мне удалось потрогать одного спящего. Понятно, почему их яростно истребляют и в наше время. Очень приятный мягкий мех, чуть короче меха норки. Но лучше наблюдать за животными в естественных условиях. Запах через 10 минут стал привычен, а зрелище осталось незабываемым.

Мы Кейп Кросс
Мы Кейп Кросс


Котики
Котики


Не подходи, а то укушу!
Не подходи, а то укушу!


Котики при делах
Котики при делах


Запах котиков и жара сделали свое дело, отъехав 30 км от Кейп Кросса остановились и полезли купаться. Океанские волны довольно суровы и лупят по телу как разлетающиеся листы фанеры. Если зайти в океан довольно просто и быстро, то выйти из него представляется особым приключением, С синяками и ссадинами. Справились все и без особых потереть отправились дальше, оставляя красивый рыбный океан за своей спиной.

Разнокалиберные прицепы Южной Африки заслуживают отдельной темы (обязательно напишу обзор)
Разнокалиберные прицепы Южной Африки заслуживают отдельной темы (обязательно напишу обзор)


Дизель 50 рублей за литр
Дизель 50 рублей за литр


Очень красивая дорога
Очень красивая дорога


Коварные грунтовки методично уничтожают и диски и подвеску
Коварные грунтовки методично уничтожают и диски и подвеску


Акация
Акация


Продажа кристаллов соли
Продажа кристаллов соли


Перед купанием
Перед купанием


Вечереет
Вечереет
Вечереет
Вечереет


Мы уходим в ночь
Мы уходим в ночь


Немного дорожного видео по Намибии
Порой было сложно в песках, асфальт уверенная «пятерка» и «четверка!»
Музыка в видео — уличные музыканты


Недалеко от мыса с котиками есть заброшенная штольня, заполненная соленой водой, по плотности сравнимой с Мертвым морем в Израиле. Эта точка пока не засветилась ни в каких отчетах и картах, мы отлично провели там время, лежа на зеленой воде и исполняя для фильма различные элементы синхронного плавания. Один участник не смог побороть чувство неизвестности «а что там под водой» и остался на каменном берегу карьера. Заранее припасенная вода, смыла с тела едкую соль. Вокруг шахты с легкостью можно набрать слюды, которую в последний раз я видел только в пробирке на уроке географии в школе. Вообще, минералов в Африке (понял еще с Марокко) сколько хочешь, разные по цвету, плотности, форме кристаллов и другим характеристикам. Рай для коллекционеров увлеченных геологией. Что-то можно найти самому, а что-то купить по совершенно бросовым ценам, или выменять у местных какой-нибудь интересный камешек на банку фасоли, что я и практиковал всю поездку. По возвращению из Марокко оказалось, что цены на хорошие образцы минералов в московских магазинах вырастают, минимум, в 10 раз

На берегу Атлантики
На берегу Атлантики


Молодцы ребята
Молодцы ребята


На развалах шахты
На развалах шахты


Образец слюды
Образец слюды


Местный гость на фоне местного ландшафта
Местный гость на фоне местного ландшафта


Первая в мире русская команда мужского синхронного плавания с женами
Первая в мире русская команда мужского синхронного плавания с женами


Ждут
Ждут


Многие недооценивают роль человека с фотоаппаратом и видеокамерой в экспедиции.
Многие рассматривают фотографии дома и недоумевают «неужели мы там были??»
Часто участникам просто некогда фоткать, то ехать надо, то есть, то пить, то куда-то бежать и т.п.
Согласен, что сложные моменты порой остаются только в памяти, но привезти из поездки хороший отчет, собственную фото-книгу и яркий документальный фильм…
Команда. Я как всегда снимаю :)
Команда. Я как всегда снимаю :)


Конец первой части
Перейти ко второй части отчета «5300 км южнее Экватора»

21 комментарий

DudkinStepan
Классно, когда вот так неожиданно, а что пришлось снимать?
ls78
Документальный фильм о поездке. Об увиденном и пройденном.
Я опубликую фильм у себя на канале в Ютуб
Пока можете поискать «Тайный Берег Сергей Лысенко» 45 мин и «Тропами Алтая Сергей Лысенко» около часа.
И видовой есть про Казахстан «KZ Сергей Лысенко»
vesna
Много нового узнала, спасибо!
ls78
Спасибо за внимание к отчету!!! Это еще только его начало )
djeepkz
Нереальные пейзажи! Очень красиво
ls78
Большое спасибо. За этим и ездим! ;)
Natali
Все интереснее и интереснее!
ls78
Поездка была интересной. Я пытаюсь отразить как могу!
micromaster
Слежу! :)
ls78
Приятно!
micromaster
знаю ваших друзей, которые живут в Сербии на фрушке горе :)
ls78
ОГОГО!!! В этом году планирую к ним заехать летом
micromaster
Приезжайте, буду рад познакомиться!
ls78
Тема перестала быть томной. Вот это поворот. Вам сообщат ;)
micromaster
Если состыкуемся по времени (мы в июле в мск) и вдруг страстим, то можно отправиться исследовать горные дороги и деревни боснии))
ls78
Ок. На связи
potapov
Статью в закладочки, теперь будет чем заняться пару вечеров!
ls78
Я старался. Благодарю
timonia_traveler_
Нереально!!! Хочу также!
ls78
Читайте все части отчета.
У меня есть мысль организовать самостоятельную вылазку туда, в таком же формате.
Единственно, сложно представить бюджет, плотно изучаю тему.
Отправить машину, например в Анголу, нет проблем, но уж если и ввязываться в такой глобальный проект, то по странам Южной Африки нужно кататься как минимум месяца 4, а то и 6… но и тут есть один большой подводный камень… Карнет де Пассаж…
Voronin0383
Воззззззьмите меняяяяяяяя

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: