• Место на карте
Перейти к первой части «5300 км южнее Экватора»

Перейти ко второй части «5300 км южнее Экватора»

В Ботсвану!

Представьте себе, глухое место между забором и любым колхозным автосервисом. Куски арматуры, какие-то обрезки труб, разный металлический профиль, сетка рабица, старые ворота, ржавые мятые дорожные знаки. Представили?
А это никакая и не свалка! Опа! Это самое настоящее работающее КПП.
Неспешный маленький нигериец в форме с пагонами без лишних вопросов уверенно бьет штампом по нашим паспортам. Второй высокий и важный в старом облезлом спортивном костюме брызгает из ручного наноса на колеса машин раствор какой-то химии. За 10 минут соблюдены все процедуры и открываются врата в новую страну – в Ботсвану.

Африканское детство
Африканское детство


Бывалый кейс
Бывалый кейс


Группа японских пикапов
Группа японских пикапов


Шатер КПП
Шатер КПП


Выцветший брезентовый шатер, небольшой хлиплый сарайчик с антикварной мебелью. Кожа ботсванцев темнее чем у нигирийцев. Это замечают все. Работник КПП собирает наши паспорта, просит заполнить миграционные квиточки (между Намибией, Ботсваной и ЮАР заключен экономический союз по типу нашего Россия-Беларусь-Казахстан). Долго ищет места для штампов, очень сильно вжимает штамп в бумагу документа. Но краски нет. У меня на месте ботсванского штампа – красивый уголок из двух красных полосок.
Привет, Ботсвана. Дорога представляет собой глубокую колею в желтом песке. Если в Казахстане ты едешь по колее с песком, то вокруг более-менее твердо, ту тут далеко не так. Песок везде. Выходя из машины проваливаешься минимум на 5 см в планету. Справа и слева густые заросли и часто встречающиеся знаки «Осторожно, слоны!»

Мосты Ботсваны
Мосты Ботсваны


Катим на закате
Катим на закате


Вот и темно
Вот и темно


Настроение дороги
Настроение дороги


А вот это уже интересно! И, буквально, через двадцать километров первый слон! Исполин вываливается на дорогу в 50ти метрах от нас. Я не могу описать то, что было со мной и с другими членами группы. это просто дикий восторг! Слон! Слоняра! Слонище! Огромная махина! Семитонный и живой! С крутыми бивнями и ушами. эдакий шевелящийся садовый домик с мансардой. Ребята, забудьте о зоопарках и цирках – ТОЛЬКО ДИКАЯ ПРИРОДА! Только хардкор! Я против охоты. Как можно убить это создание??! Этим нужно любоваться и думать об устройстве мира и эволюции! Слон настолько могуч и спокоен, что напоминает какого-то философа-силача, который повидал в жизни все и сейчас просто жует листья и никуда уже не спешит.

Пейзаж Ботсваны
Пейзаж Ботсваны


Зебрули
Зебрули


Мой первый дикий слон
Мой первый дикий слон


Олень
Олень

>

Про слонов.
В 1900 году в Африке, по организованной Английским географическим обществом программе, насчитывалось не менее одного миллиона особей. Повторно вернулись к этому вопросу в 50х годах прошлого века и насчитали уже чуть более полумиллиона. В 2008 году была еще раз инициирована всеафриканская перепись слонов, с обращением во все заповедники континента и соответственные службы всех стран. Печальный результат. В дикой природе слонов осталось не более 100 000. 90% популяции истреблено за период резкой индустриализации Африканских стран.
Еще один интересный факт. В 70х годах итальянские охотники глубоким вечером застрелили огромного слона. Оказалось, что слон имел с детства повреждение хобота. Хобот был полностью атрофирован! Слон без хобота полностью беспомощен. Ни поесть, ни попить, ни в грязевой душ сходить. Оценка внутренностей и бивней слона позволила установить примерный возраст исполина – ему было более пятидесяти лет! Так вот, представляете, какое стадное чувство у этих прекрасных животных. Все стадо кормило, поило и мыла этого слона пятьдесят лет! Ухаживали за собратом! Это сложно представить!!!
Ну и третьий факт. Современные ученые наблюдатели набирают интересную статистику, что с каждым годом слонов, рожденных без бивней, становится все больше и больше. Неужели природа включила собственный механизм защиты? (огромный 2х метровый бивень слона на подставке в сувенирном магазине стоит 1300 долларов США)
Деятельность людей резко ухудшает качество жизни животных, вытесняет их с привычных территорий, ограничивает перемещения. Сейчас только несколько стран (ЮАР, Ботсвана, Танзания и Кения) имеют специальные государственные программы по сохранению популяции этих красивых и самых больших сухопутных животных. А ведь в Африке на грани вымирания находятся еще и другие животные. Кстати, носорогов видели всего два раза за всю поездку. Интересно поискать данные по их популяции. Доживем ли мы до новости «В Африке умер последний слон»? На самом деле, страшно.

Буквально через пару дней мы привыкли и к зебрам, и к жирафам, и тем более к различным стайкам антилоп вдоль дорог. Не говорите мне, что эволюционная система создала жирафа. Этому бедняге приходится так раскорячиться, чтобы попить, что эволюционная линейка рассыпается в пух и прах. Всю дорогу только встреча со слонами вызывала у нас восторг и восхищение. Для фото-охоты в Африке нужно иметь серьезные ЗУМ объективы, кучу времени и денег на рендежров, которые помогут с поиском зверья. Я же снимал зверей в основном на видео, т.к. они быстро отходили от дороги, меняли дислокацию, ну и 20ти кратный зум на камере позволял выхватить интересные кадры.

Экспедиционный пикап
Экспедиционный пикап


Подготовленные крузаки. Наклейка (ZA) обозначает ЮАР
Подготовленные крузаки. Наклейка (ZA) обозначает ЮАР


Шикарный внедорожный прицеп. Обязательно сделаю обзорную статью по прицепа Южной Африки
Шикарный внедорожный прицеп. Обязательно сделаю обзорную статью по прицепа Южной Африки


Жираф и буйвол
Жираф и буйвол


Слоник в Ботсване
Слоник в Ботсване


КПП Нацпарка
КПП Нацпарка


Типичная Ботсвана
Типичная Ботсвана


Кругом песок, желтый, коварный
Кругом песок, желтый, коварный


Огромный баобаб
Огромный баобаб


Кора баобаба чем-то похожа на слоновью шкуру
Кора баобаба чем-то похожа на слоновью шкуру


Походный быт в Африке мало чем отличается от подобного времяпрепровождения, например, в Монголии. Та же газовая горелка, те же угли. Практически каждый день к нашему столу подавалось дымящиеся телятина и свинина, мы тушили свежие овощи, придумывали всевозможные вкусняшки, баловались фруктами. Сгущенки, откровенно, не хватало! Не могу не упомянуть о глубоком погружении в винные традиции стран Южной Африки. Терруар местных напитков каждый вечер наполнял чувством расслабленности даже воздух в нашем лагере. А традиционный завтрак из яичницы, йогуртов и свежих фруктов побуждали нас к новым свершениям.

Походный быт в Африке мало чем отличается от подобного времяпрепровождения, например, в Монголии. Та же газовая горелка, те же угли. Практически каждый день к нашему столу подавалось дымящиеся телятина и свинина, мы тушили свежие овощи, придумывали всевозможные вкусняшки, баловались фруктами. Сгущенки, откровенно, не хватало! Не могу не упомянуть о глубоком погружении в винные традиции стран Южной Африки. Терруар местных напитков каждый вечер наполнял чувством расслабленности даже воздух в нашем лагере. А традиционный завтрак из яичницы, йогуртов и свежих фруктов побуждали нас к новым свершениям.

Все переносится на голове
Все переносится на голове


Африканское детство
Африканское детство


Картины местных художников
Картины местных художников


Очередной мощный прицеп
Очередной мощный прицеп


Прогулка на катере по реке Окаванго в Ботсване.


Перейти к четвертой части отчета «5300 км южнее Экватора»

4 комментария

nikitavarlamov
Прицепы хороши!
ls78
Есть практически 100 фотографий разных прицепов, подробно. Я напишу обзорную статью. Много идей.
nikitavarlamov
да, это будет круто!
знания и опыт надо перенимать, смотрю у нас уже многие пытаются строить свои прицепы для путешествий :-|
ls78
Идей миллион. Все будет!!! Наберитесь терпения. Еще четвертая часть отчета впереди ;)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: