• Карточка путешествия
  • Место на карте
Еду я в электричке на защиту диплома и в голову мне пришла мысль, как круто сейчас было бы забить на все и на всех и уехать на встречу приключениям по просторам нашей необъятной Родины. В голове я давно вынашивал маршрут поездки на тачке по всей стране, и понял что не хочу ждать денег, машины и прочих обстоятельств, а хочу просто уехать сейчас. Меня осенило прям, что можно просто взять, забить на все нюансы и поехать. Ведь фактически никаких преград нет, они только у меня в голове. Для этой поездки у меня не было абсолютно ничего кроме предполагаемого маршрута и огромного желания. Эта мысль меня так зажгла, что я спать не мог, продумывая все многочисленные нюансы предстоящей поездки.
Примечательно, что сразу после защиты диплома я с Дашей должны были сразу уехать в Анапу на все лето, но на Анапу мне было уже без разницы. Дашу я поставил перед фактом, что уезжаю. Обрисовал все детали и маршрут, и она тоже плюнула на все и поехала со мной.
Около двух недель я продумывал все нюансы, собирал и покупал нужные вещи и снаряжение. Вопрос денег стоял, как никогда актуально и, если честно, я и сейчас в шоке от того, как все сложилось и за 1,5 недели у меня появилась сумма в 17к рублей и все нужное для этой поездки.
Я решил по максимуму закупить провизию в Москве, которая в основном состояла из бичей, орехов, батончиков калорийных, шоколада и пары банок тушенки.
Нашим родственникам мы наврали и сказали им так, чтобы они за нас не переживали.
Весь свой запланируемый маршрут я раскрывать не буду, скажу лишь что мы проехали лишь четверть от запланированного изначально. Основной вид транспорта – автостоп. До этого путешествия я автостопом накатал порядка 10 тыс. км и примерно знал чего ожидать. Даша же никогда автостопом не ездила.
День 1
И вот наступает день Х и мы выдвигаемся в сторону станции метро Новокосино, где садимся на электричку до Петушков. Для нас это был первый опыт поездок с огромными рюкзаками, которые весили 22 кг у меня и 14 кг у Даши. Вышли в Омутищах и до трассы нам нужно было пройти 2 км, которые дали мне полностью ощутить каждый кг в своем рюкзаке. Выйдя на трассу, выбрав место для автостопа и скинув неподъемные рюкзаки, мы начали стопить. Не прошло и 5 минут, как мы сидим уже в ларгусе и едем до Альметьевска, а это 1000 км. По моему плану мы должны были доехать до Новосибирска за 3 дня и первый день показал, что выполнить мой план весьма реально.
Водитель оказался не очень разговорчивым и большую часть времени мы сидели молча, либо слушая музыку. День прошел быстро и в начале второго часа ночи мы въезжали в Альметьевск, где нас тормознули ДПС. Хитрый мент сразу обнаружил неисправный ремень на Дашином сиденье и выписал штраф. Водитель высадил нас на объездной на выезде из города. При прощании, Даша предложила оплатить ему штраф, и он был рад, предложенным ему 500 рублям.
Распрощавшись с водителем, мы обнаружили, что ставить палатку нам придется в жиденьких кустиках у дороги. Была уже ночь, быстро собрав палатку, развернув коврики со спальниками, мы уснули.
День 2
Проснулись по будильнику в 7 утра. Оказалось, что где то рядом ходят поезда и вообще вокруг одна пром зона. За час собрались, перекусили кукурузой и пошли к выезду из города. Не успели мы начать стопить, как мужчина, выбрасывающий мусор возле дороги, предложил подвезти. Водитель оказался очень интересным собеседником, энергетиком, работающем в нефтедобычи. Но, к сожалению, ехали с ним мы недолго. Еще одна машина вывезла нас на м5 и оставила возле стелы Башкортостан.
Пока мы шли несколько сот метров до стелы, чтобы начать там стопить, образовалась пробка из фур. Оказалось, что мост ремонтируется, поэтому пускают машины только каждые 15 минут. Сначала я начинал голосовать только когда было движение, позже пошел по машинам, спрашивать не подбросят ли нас. И согласие дал дальнобой Магомед из Дагестана. Проехав на фуре пару часов я понял, что такими темпами мы ехать будем долго. Останавливались часто, ехали медленно, а в голове я все не мог выяснить для себя, что все таки лучше: ехать, но медленно или попытаться поймать легковуху. Магомед был не очень общительный и не понимал нас, он считал что нужно идти работать, а не развлекаться, путешествуя по стране. Проехав Уфу, водитель встал на стоянку, ожидая дальнейших распоряжений начальства, а мы, распрощавшись пошли искать место для голосования. Следующая машина остановилась через 20 минут. Это была праворукая тайота, водитель которой ехал в Омск. ОМСК!!! Счастья моего не было предела, ведь мы проедем более 1000 км! Дорога по Уралу была интересной, особенно Сим, виды там просто обалденные. Я думал, что перевалы через Урал примерно такие как дорога в Сочи, но оказалось, что серпантинов там почти нет. Ехать с ним было весело, учитывая, что я выполнял роль штурмана и помогал ему совершать обгоны. А обгонял он всех, делая это не всегда безопасно для всех участников дорожного движения. Спали в машине несколько часов.
День 3.
С утра вкусно позавтракали где-то около Ишима и поехали дальше. Самое интересное, что по навигатору и атласу основная трасса проходит через Казахстан, но никто через Казахстан не ездит. Как сказал водила, никто не хочет остаться без машины, поэтому предпочитают делать крюк в сотню км по плохим дорогам. У Омска мы расстались и пошли к съезду на объездную. Я решил сократить и повел Дашу через полу, которое оказалось болотом. В итоге пришлось возвращаться обратно на дорогу, признавая свою неправоту. Встав на объездной, мы поняли всю тщетность бытия. Жара, солнце пекло так, что хотелось искупаться в болоте, пыль от фур, а самое главное трафик, который упал до одной машины в 5 минут. Как позже выяснилось, что в Омске 2 объездных, и мы стояли не на той. Спустя 45 минут, остановилась фура, американец. Это был первый американец в моей жизни. Я, конечно, знал, что американцы круче европейцев, но когда залез в кабину, приятно удивился. Огромная просторная кабина, которая напомнила мне купе поезда, куча свободного места и домашний комфорт. Водитель оказался молодым парнем 30 лет, который был интересным собеседником и очень гостеприимным. Через пару часов езды мы остановились покушать, помыться и постираться в Омиче, это придорожный комплекс, где есть все для комфортного отдыха. Вкусная недорогая еда, супермаркет и, конечно, душ, сразу приободрили нас. Ночевали мы в этой фуре, на нижней полуторки, а Леха лег спать на верхней полке.
День 4.
На следующее утро, мы позавтракали и через 3 часа были уже на подъезде к Новосибирску. Леха на прощанье дал нам много вкусностей и сухой паек. Прощаться с ним не хотелось, парень был очень добрый, обменялись контактами и вышли из фуры. Следующую машину мы вообще не ждали, как только вышли из фуры, сразу остановился минивен, который довез прямо до жд вокзала. Новосибирск показался чистым и современным городом, хотя по городу мы мало поездили. На электричке мы доехали до Бердска, где сразу пошли вдоль трассы в поисках хорошего места для автостопа. И тут вдруг, нас зовет какой то дед из буханки, которая стоит недалеко на стоянке. Оказывается, этот дед сам стопщик и путешественник, который едет к себе домой в Чемал со своей дочерью и внучкой и с радостью подвезет нас. Они сидели в буханке, босиком и ели руками. А дед еще нас все время называл пацанами и его не смущало, что Даша девушка. Чуть позже он вообще пустился в пляс в буханке и Даша даже просила не ехать с ними, считая его душевно больным. Немного слов о буханке, она была новой, всего 2000 км пробега и как год вышла с завода, но всю дорогу я не мог понять, как это чудо Российского автопрома может протекать со всех щелей. Хрен бы с ним, что вода текла с окон, но когда у меня на голову полилось, вот тогда я ахренел. Николай Иванович предложил переночевать у него, у него был коттедж в Чемале, и он сдавал там комнаты туристам. От такого предложения отказаться было сложно, хотя Чемал и находился в стороне от трассы куда нам нужно было, я решил нормально переночевать. Когда мы приехали и вышли из машины, я испытал шок. Такого воздуха я нигде не встречал, чистый, кедровый аромат пленил меня, и я сразу понял, что хочу вкушать этот чудесный воздух всегда. Мы помогли перенести вещи и, отблагодарив хозяина за жилье, пошли спать.
Дом Николая Ивановича
Дом Николая Ивановича


День 5.
Я сразу отключился и открыв глаза утром, выйдя на веранду, не мог поверить, всему что происходит вокруг меня. Поболтали за завтраком с хозяином и пошли осматривать местные достопримечательности. Как выяснилось, Чемал — это знаменитый алтайский курорт и туристов здесь по алтайским меркам много. Впечатлило слияние Чемала и Катуни, когда темно бирюзовая вода Чемала впадает в грязно коричневую Катунь.
Слияние Чемала и Катуни
Слияние Чемала и Катуни

Погуляли по местным туристическим маршрутам, увидели заброшенную гэс и пошли обратно в наш дом.
Чемальская ГЭС
Чемальская ГЭС

Хозяина, к сожалению, не оказалась дома, попрощались с ним по телефону. Иванович оказался хорошим человеком, отзывчивым и гостепреимным хозяином.
Почти час не могли выехать из Чемала, хотя трафик был очень хороший. До Чуйского тракта добрались минут за 30 как сели в машину в Чемале. Далее ехали только с алтайцами. Было интересно слушать истории о местном народе, их обычаи и традиции. Народ бедный, но добрый и гостепреимный, когда трезвые. Уже вечером свернули с Чуйского в сторону Усть-Кана и асфальт закончился. Началась настоящая алтайская глушь. Нас высадили в какой то деревне, и сразу же нас подобрала молодая пара. На всех перевалах мы заглушали музыку и говорили шепетом, такая традиция. С парой было интересно беседовать. Они дали нам несколько важных советов, а именно чтобы мы не ночевали возле деревень и домов, ради нашей же безопасности. Также предупредили, что не стоит подходить к скоту. Высадили нас уже в полной темноте на окраине какой то деревни. Вокруг ни фонаря, со всех сторон доносится мычанье коров и где то тут нам нужно ставить палатку. Как назло местность степная, леса нет. Мы пошли вдоль дороги, чтобы чуть отдалится от деревни и поставить палатку, как вдруг останавливается уазик и мужики приглашают подвезти нас чуть дальше. Русский они понимают плохо. Провезли нас минут 10 и свернули с дороги и уехали куда то в степь. С этого мы выпали в осадок. Метрах в ста от дороге на холме поставили палатку. Везде коровьи лепехи и мычанье доносится со всех сторон. Быстро улеглись в палатку и тут я чувствую, что воняет чем то похожим на бензин. Сразу я начал искать откуда воняет и вдруг меня осенило. Это же ГАЗ! Сразу полез в рюкзак и мои догадки оказались верными. Это был газовый балон, который почти весь вытек к нам в палатку. Рюкзак я сразу выкинул на улицу, разбудил Дашу, у которой уже начала болеть и голова и стал проветривать палатку. Половина вещей в рюкзаке воняет газом. Рюкзак я оставил на улице и лег спать. С другой стороны дороги был какой то дом, из-за которого я некоторое время напрягался, боясь что по нашу душу придут алтайцы.

День 6.
Эту ночь я запомню надолго. За всю ночь я спал максимум минут 30. Стоит сразу отметить, что это была вторая моя ночь в палатке за всю жизнь. Как только я лег, послышалось мычанье где то возле палатки, и я быстро вылез, но никого не было. Только лег и послышались какие то звуки, как будто кто-то крадется, но опять никого не было. Вобщем все ночь я был на измене. Было еще жутко холодно, телефон показал 4 градуса тепла. В конце июня. Вторую половину ночи я занял себя перепиской с Московскими друзьями, ибо было холодно, и я был на измене. С этого я вообще был в шоке. Здоровый парень, вроде проблем никаких не было, а тут я от каждого шороха вздрагивал.

Естественно, Даше нормально выспаться я не дал и, рано ее подняв, мы перекусили, собрались и пошли стопить. До Усть-Кана оставалось порядка 20 км, которые мя легко за час преодолели. Запомнилось обильное количество сусликов, которых бегало неимоверное количество. Усть-Кан весь прошли пешком и застопили старую шаху, в которой ехали впятером. Через час машина сломалась, я отдал водиле коврик, чтобы ему было на чем лежать и на след машине уехали в Усть-Коксу. В Коксе я купил коврик и пошли стопить до Мульты. В Мульту въехали на Ниве, которая по дороге потеряла глушитель. Чтобы попасть на Мультинские озера нужно сначала доехать до Маральника( поселок, где разводят маралов и есть турбазы), который находится в 10 км от села Мульта. А от маральника либо идти пешком по тропе в горной тайге, при этом форсируя речки, либо за 1300 с носа везут на Урале до самих озер. До Маральника мы шли 3 часа, учесть что меня все бесило и в какой то момент я просто начал херачить палатку о камни. В Маральнике первым делом узнали как и сколько идти до озер и отдохнули. Около 5 вечера вышли. Дорога разбита уралами, от которых полметровая колея, все в грязи.

А когда начался затяжной подъем и сделав кое как 5-10 шагов ты валишься от усталости, пьешь и опять 5-10 шагов и все по кругу. Это было тяжко.

При выходе из Маральника, нам сказали не сходить с тропы, так как очень много туристов уже тут терялись в тайге. А в тайге мишки.
Стоит также отметить, что воду мы с собой не носили, а просто набирали в пустую бутылку из ручьев. Каждый ручей имел свой определенный вкус.
Кое как мы добрались до озера за 5 часов. Я хотел сдохнуть и был готов забить на все и завтра же выехать в Москву, к еде и цивилизации. На озере была база отдыха, которая оборудовала места прямо на берегу. За сто рублей с человека в сутки мы получали место под палатку, кострище, умывальник, туалет и стол с лавками. За отдельные деньги можно было попариться, купить дрова, летний домик с электричеством.
Я купил дров и разжег костер, сделали лапшу с тушенкой и чай. В этот день у меня, видимо, был нервный срыв.
За этот день мы прошли около 27 км пешком с рюкзаками.
Продолжение следует

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: