День 10.
Сутра покушали, умылись и пошли в сторону Мульты. Следующий наша цель-Телецкое озеро. Прошли пару км и поймали попутку до Горно-Алтайска. Весь день мы ехали и общались с нашими попутчиками. И тут я понял, что хочу в Москву. Я устал плохо спать и жить без вкусной еды и мяса. И я решил не ехать дальше по своему маршруту, по крайней мере убрать оттуда большую часть. Даша была расстроена и смогла уговорить меня проехать чуть дальше по маршруту. Впервые на нашем пути с нас потребовали деньги в машине и узнав, что мы платить не будем, водитель высадил нас в какой-то деревне. Это был единственный случай, когда с нас просили деньги.
Уже ночью, нас высадили в 40 км от озера и, увидев на обочине пустые торговые ряды, мы прямо в одном из них и поставили палатку.

День 11.
В 5 утра встали, и уже через час были в Артыбаше. Было солнечное утро, а над озером был туман. Выглядело это сильно.

Пофоткавшись, мы пошли искать кафе, где провели первую половину дня. Даша хотела на катере поплавать по озеру, но не дождавшись свое очереди, решили отложить эту идею на завтра и пошли вдоль Чуи искать место под палатку. Расположились прямо на берегу в 1 км от Артыбаша. Сходили за продуктами и попали в сильнейшую грозу с градом, а сразу после появилось солнце и все было, словно в тумане, из-за испарений.

Вечером приготовили себе еду на костре, пособирали ягоды и легли спать.
День 12.
Утром, позавтракав в кафе, Даша уплыла кататься по озеру, а я прогулялся по поселку, купил сувениров и пошел в палатку. Попытался искупаться в Чуе, но сразу свело ноги от холода. Когда Даша вернулась, собрали вещи вышли на трассу. К вечеру я планировал быть в Междуреченске…
Стоит отметить дорогу от Турочака в Таштагол. Машин там очень мало, дорога грунтовая и в сухое время года там очень много пыли. Нас подвозили ребята на шахе и весь салон все время был в пыли.

В Кузбассе дороги очень хорошие. К вечеру в Междуреченск мы въезжали на 5 по счету машине задень. Город оказался очень опрятным и чистым. Тулеев, губернатор Кемеровской области, по словам местных жителей, создает хорошие условия для горняков и их семей. Все местные жители лестно отзывались о своем губернаторе, такого я нигде не видел. Ночевать мы остались на вокзале, рано утром у нас должна быть электричка в сторону Абакана.

День 13.
В 4 утра нас разбудили толпы галдящих подростков, которые ждали эту же электричку. К слову, она вся была забита людьми, хотя был рабочий день.
Так получалось, что на машине прямой дороги нет, только через Кемерово, а это круг в 1000 км. Поэтому я решил поехать на электричке, сэкономить время и увидеть Кузнецкий Алатау. На Алтае мы привыкли, что растительность и тайга сильно меняются. Здесь же, мы были свидетелями как тайга менялась на глазах. Еловая, кедровая, пихтовая и лиственничная сменялись и перемешивались.
Типичный вид из окна электрички
Типичный вид из окна электрички

А уже в Хакассии горы без растительности. Пейзажи были живописными всю дорогу, ведь дорога шла вдоль реки Томь все время и вдоль гор. Вышли из электрички вышли в Аскизе и держали свой путь в поселок Черемушки. К вечеру доехали на 3 машинах к пункту назначения – Саяно-Шушенской ГЭС.

Очень жаль, что после чп в 2009 году ближе чем на 1 км к станции невозможно подойти. И со смотровой площадки станция меня не сильно поразила своими габаритами.

К слову высота дамбы выше главного корпуса МГУ вместе со шпилем и в дамбе столько бетона, что хватило на постройку 4-х полосной автодороги от Калининграда до Владивостока. Меня больше поразило, что люди не переживают, что в любой момент, в случае прорыва дамбы, у них даже шанса не будет выжить. И это касалось около 5 млн человек в Хакассии и в Красноярском крае. Вечером приехали в Саяногорск и сняли квартиру на ночь.
День 14.
Выспавшиеся, чистые и сытые мы выдвинулись на трассу на Абакан. Запомнился водитель, который работал на СШГЭС и развеял все мои опасения на счет дамбы и ее прочности. Она может выдержать ядерный взрыв и что в ней несколько тысяч датчиков, за которыми 24 на 7 следят. В Саяногорске 2 алюминиевых завода – это один из крупнейших центров производства алюминия в России. Но выплавка алюминия является экологически грязным мероприятием, и, по словам, нашего водителя уровень онкологии в Саяногорске очень высок, точные цифры я не помню, но примерно каждый 5 или 6 житель подвержен онкологическими заболеваниями.
До Красноярска доехали на 7 машинах. Запомнилось только, что на дороге было кафе, перед которым стоял большой вольер, а внутри был медведь. И выглядело это ужасно. Вокруг валялись бутылки, кормили его кто чем хотел, а сама клетка была маленькой. Перед въездом в Красноярск мы вышли, около заповедника “Столбы”. Даша очень хотела посетить Красноярские столбы, хотя мне на них было особо без разницы. Вечером начали углублять в парк-заповедник. До столбов нужно было идти несколько часов в горку. К слову заповедник является одним из любимых мест отдыха жителей Красноярска и обустроен он очень цивильно. Специальные тропы обустроены деревянными мостиками, чтобы люди не топтали растительность, везде чисто и опрятно.

Заблудиться сложно и есть база отдыха, где есть все для отдыха. Когда мы шли к базе отдыха, пошел дождь и я был зол. Придя на базу и заплатив за размещение палатки, мы были удивлены, что там было много студентов. Пообщались с местными жителями, провели ужин у костра и легли спать.
День 15.
Встали в 8 утра и пошли к столбам. Столбы – это скалы, которые не понятно что делают среди холмов в тайге. Высотой до 100 метров и иногда причудливой формы.

На многие мы залезали и с них открывался красивый вид на тайгу, Енисей и город.

В 11 часов собрали свои вещи и пошли обратно, в город. Проехали половину города на автобусе и вышли на автовокзале. Теперь нам предстоял путь домой, в Москву. Была среда, 16 часов и к концу недели я планировал быть в Москве. Впереди 4200 км. На автобусе выехали к трассе и начали голосовать. Но час простояли безрезультатно, а потом остановилась женщина, которая подбросила нас до Ачинска. В Ачинске мы были на объездной и рядом была промзона. Зрелище было не очень. Все вокруг было грязное, старые кирпичные неотесанные здания, дым из труб. В общем через 1,5 часа мы на фуре-американце уехали из этого города. Заночевали в машине на нижней полке, а водитель наверху.
День 16.
Встали, умылись и поехали дальше. В Кемерово нас высадил, предварительно попытавшись по рации найти нам машину. В Кемерово нет объездной, для нас это плохо. На другой фуре доехали до выезда из города, еще пара машин, но мы все равно на окружной Кемерово. И тут мы встали на 1,5 часа. Кемерово явно не хочет нас отпускать. Несколько машин и мы около Новосибирска. И тут мы остановили минивен, который готов нас подвезти до Чувашии. Счастья не было предела. Ведь это больше 2,5 тыс км. Водитель оказался дальнобоем, который сейчас перегонял минивен из Мирного в Москву с заездом домой в Чувашию. Я узнал все, что меня интересовало по Якутии от него. Разговаривали в меру, ехали быстро. Заночевали где то у Омска, спали лежа. Я и Даша заняли два ряда сидения, а водитель лег на полу. Перед выпил снотворного – стакан водки и через минуту уже спал.
День 17.
В 5 часов проснулись и поехали дальше. Весь день ехали, периодически я вырубался. Больше водитель на спал, то есть больше суток он ехал без сна и отдыха и ему было нормально.
День 18.
Рано утром мы распрощались с водителем, позавтракали и стали ловить машину. Оставалось около 700 км до Москвы. Я был уверен, что сегодня будем спать дома в своей кровати. Через пару часов мы были в Чебоксарах, где простояли час. А при въезде в Нижегородскую область нас подобрала Газель до Москвы, хоть и ехал он всю дорогу 80 км в час мы решили ехать до конца с ним. Во Владимирской области потратили 3 часа на пробку и вечером мыв Балашихе. Нас встречают друзья и мы дома!
За все время поездки нас подвозили 52 машины, проехали 10 тыс. км. автостопом и 350 км на электричках, прошли пешком около 100 км. Получили огромное количество позитивных эмоций. Пообщались с огромным количеством интересных людей, узнали какого живется им и проверили себя на прочность.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: