• Карточка путешествия
28 января 2012 г.
Springbok (ЮАР) – граница ЮАР-Намибия – Ai-Ais (Намибия) – Hobas (Намибия) – Goageb (Намибия) – Bethaine (Намибия)
Пройдено: 594 км

Утром после завтрака заезжаем в городок Springbok расположенный рядом с мотелем. Чтобы заправить полные баки (перед Намибией) и закупить продукты в местном супермаркете.



В городе несколько заправок различных брендов. Чтобы сэкономить время заезжаем на разные заправки (каждая из наших машин в группе). Заливаем полный бак. После заправки идем рассчитываться за топливо. Тут выясняется, что на данной АЗС не принимают к оплате кредитные карты, только наличный расчет. Приходиться оплачивать наличными рандами, предусмотрительно купленными в банкомате Йоханнесбурга.
Выезжаем из города и движемся на север.








Через 107 км мы уже на границе ЮАР и Намибии.



Въезжаем на территорию таможенной и приграничной зоны. На въезде никто ничего не проверяет. Все открыто. Паркуем машины на специальной площадке возле здания с надписью «Gustoms». Заходим, в окошко подаем паспорта, нам ставят штампы. Затем в соседнем окошке оформляем выезд автомобиля (получаем бумагу «Control Pass» с отметками о выезде) и все – мы можем ехать дальше…


Пересекаем пограничную реку Оранжевую (разделяющую ЮАР и Намибию)…




… и вот нас приветствует плакат «Welсome to Namibia»

Метров через 800 таможенный терминал.




Виза в Намибию для россиян не нужна. Между РФ и этой африканской республикой введен безвизовый режим, который позволяет проживать здесь без специального заранее оформленного разрешения до 90 дней. Штамп-разрешение турист получает на границе. По факту виза – это паспортная отметка «Entry permit».
А сама процедура прохождения границы на въезд в Намибию, практически такая же, как на выезде из ЮАР. Только на каждого участника необходимо заполнить еще декларацию, оплатить консульский сбор.
Переход границы (правда, в другую сторону) вместе с нами осуществляли участники ралли (этапа чемпионата мира) London to Cape Town 2012
Их маршрут, состав участников и автомобили впечатлили…















Минут через 10-15 въезжаем в другое государство – Намибию.
Переход из ЮАР в Намибию оказался не слишком сложным (пожалуй, самым простым из всех пересечений границ): вся процедура заняла не более 30-40 минут.
Дорога после границы (в Намибии) стала ещё унывнее…


Километров через 40 сворачиваем с асфальта на грунтовую… нет, гравийную дорогу…



… местную дорогу под номером D316.








Ограничение скорости на шоссе – 120 км/час, по гравийке мы первое время держали крейсерскую скорость около 100 км/час. Пока об острые камни не прокололи колесо (проехали всего-то ничего).




Процесс замены колеса занял минут 10-15 (в двух из трех наших машин было по две запаски, правда, одна из запасок представляло собой удручающее зрелище – истертый шоссейный протектор). И мы снова в пути, но движемся более осторожно – острые и мощные камни разбросаны по всей дороге. Через 40 километров – второй прокол…



Колесо поменяли еще быстрее. Проверяем давление (больше 3 атмосфер) и решаем снизить давление до 2-х атмосфер.

Если так и дальше будем прокалывать… то далеко не уедем. Пока меняли колесо мимо проезжал Land Rover (судя по номерам из ЮАР). Остановился, нас спросили – чем помочь? Интересуемся наличием в этих краях шиномонтажа. С ними мы посмотрели в их карту и пришли к обоюдному решению, что шиномонтаж должен быть в близлежащих деревнях… Вообще-то мы тоже так думали…

Что же будем ехать дальше и искать шиномонтаж. Забегая вперед отмечу, что дальше за всю дорогу ни прокололи, ни одного колеса.
А пока, едем по нашему запланированному маршруту и сделав небольшой крюк по красивой горно-пустынной дороге, посещаем горячие источники Ai-Ais.














И вот мы уже въезжаем на территорию курорта Ai-Ais.





Ai-Ais на языке нама значит «обжигающе горячий». Гейзеры Ai-Ais бьют из-под земли в низине под горными пиками, вздымающимися в небо в южной части национального парка Каньона Fish River. Хотя прогревающиеся до 60°C источники вряд ли были известны тысячелетия назад, но у племен нама сохранилась легенда о бродячем пастухе, ловившем здесь отбившуюся от отары овцу и нашедшего целебные ключи. Вода источников Ai-Ais богата фторидами, серой, солями хлористоводородной кислоты и, согласно всеобщему мнению, оказывает значительный терапевтический эффект при лечении ревматизма и различных нервных расстройств.
Горячая вода по трубам подается во множество ванн и джакузи, водой Ai-Ais наполняется открытый плавательный бассейн. Также здесь можно совершить пешую прогулку, поднявшись к вершине горы, стоящей на противоположном берегу Рыбной реки. С горного пика открывается великолепный вид на гейзеры Ai-Ais и можно увидеть даже четыре вершины скалы Four Finger («Четыре пальца»), расположенной намного северней.



Правда купаться в источниках никто не изъявил желание – вода, как было написано на плакате «экстремально горячая» более +65 оС, а температура воздуха приближается к +40 оС. А в это время где-то на Урале за минус 30.
Просто побродили по этому оазису в пустыне…













Выезжаем с территории источников. На выезде у охранника уточняем про шиномонтаж.



Говорит, что по пути, километров через 20 будет деревня, там и найдем шиномонтаж.
Деревню нашли легко, вот только с поиском шиномонтажа нам помог местный житель (как потом выяснилось не безвозмездно).















Вы когда-нибудь видели шиномонтаж в африканской глубинке? Стоит посмотреть, увлекательное зрелище.
После демонтажа и осмотра наших проколотых шин был вынесен жесткий вердикт – восстановлению не подлежат. Что делать? Ведь бездорожье только начинается и неизвестно что там впереди… Автопарк местной деревни передвигается преимущественно на таких же автомобилях. Пытаемся пробовать приобрести две запаски. Полчаса увещаний о нашем дальнейшем, еще более трудном, пути, торгов и уговоров, и две (правда не совсем «добрые», но какие есть) запаски, за вполне умеренную цену, перегружаются в багажник наших машин.








Расплатившись с работниками автосервиса, довольные тем, что можем прокалывать шины и дальше, выезжаем из деревни… Но вдруг, уже на выезде из деревни нас неожиданно догоняет наш провожатый и просит, нет, требует оплатить его услуги, по поиску шиномонтажа и покупке «новых» шин. Немного поумерив его аппетит, торгуясь, сбиваем цену на его услуги раза в три. Как мы потом поняли, здесь на африканском континенте достаточно много таких «помощников», которые порываются вам чем-либо помочь, а впоследствии просят или даже требуют свое вознаграждение. Таких мы называли «помогайками» и впоследствии относились к их порывам помощи с особой осторожностью…
Обескураженные движемся дальше по маршруту…


















… все также по каменистым дорогам мы въезжаем в Ai-Ais Richtersveld Transfpontier Park, где расположен знаменитый «Фиш Ривер Каньон» (Fish River Canyon), второй по величине каньон в мире (после американского «Гранд Каньона») и самый большой каньон Африки. Общая длина каньона составляет 160 км, ширина достигает 27 км, а глубина в некоторых местах 550 м.









Через 10 км после КПП попадаем на смотровую площадку. Первое впечатление – не поразил он нас своей масштабностью, не тянет на второе место… Может, ожидали увидеть нечто более грандиозное, может место смотровой площадки выбрано не совсем удачно, может освещение подкачало (каньон располагался на запад от смотровой площадки, мы были к вечеру, то есть смотрели против солнца). А может, чтобы прочувствовать все его величие стоит отправиться в один из предлагаемых маршрутов по дну каньона – 5 дней, 4 ночи, 80 километров по дну каньона…








После каньона возвращаемся на основную дорогу. По пути впервые видим зебр.








Через несколько метров проезжаем мимо интересного придорожного мотеля «Canon Roadhouse», и не можем не заехать. Дело в том, что он оформлен в виде автомобильного музея: повсюду на территории припаркованы, вернее, разбросаны старинные автомобили. Через некоторые даже символично прорастают деревья.























Немного погуляли по территории, пофотографировались и, поскольку ходового времени ещё много, решили не останавливаться здесь на ночлег, а двигаться дальше в надежде, что дальше будут еще кемпинги…









По дороге пересекли засохшую реку и встретили колонию обезьян-бабуинов. попытались установить с ними контакт, но они нас к себе близко не подпускали – держали дистанцию.


Проехав еще около полутора часов и выехали на асфальтированное шоссе. А ещё через некоторое время начинает смеркаться.


В темноте въезжаем в городок Bethaine. Навигатор нам подсказывает, что здесь есть кемпинг. Находим его, подъезжаем к воротам. Ворота закрыты. Вроде где-то на территории горит свет. Стучимся, звоним по телефону около получаса – признаков жизни нет.
Навигатор указывает на наличие кемпинга чуть дальше по ходу движения. Движемся до него. Следующий кемпинг оказался таким же не рабочим.
Вдоль дороги попадается на глаза указатель до кемпинга не указанного в нашем навигаторе. До него 2 километра в сторону. Сворачиваем с трассы. Вскоре въезжаем на территорию, чем-то напоминающую пионерский лагерь советских времен. Будим хозяина (время-то позднее) и размещаемся на ночлег. В 2-х местных деревянных домиках, утопающих в экзотической зелени. Удобства – душ, туалет, кухня – на территории. Но нам это уже не так важно…

Впереди нас ждало еще много интересного и необычного…
Продолжение следует...


Фото участников путешествия

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: