• Карточка путешествия
30 января 2012 г.
Swakopmund (Намибия) – Cape Сross (Намибия) – Usakos (Намибия) – Karibib (Намибия) – Okahandja (Намибия) – Windhoek (Намибия) – Gobabis (Намибия) – Buitepos (Намибия)
Пройдено: 888 км

Утром, после завтрака и неспешных сборов, выдвигаемся дальше по маршруту. Сегодняшний день предстоит быть не менее насыщенным…
Выехав из кемпинга «Dunes Lodge»,


движемся по красивым и уютным улочкам Свакопмунда (где каждый дом настоящее произведение искусства).








Город, который с трех сторон окружен пустыней, но благодаря холодному океанскому течению, он отличается прохладным и сухим климатом. Поскольку Свакопмунд является, пожалуй, самым туристическим городом Намибии, он имеет развитую туристическую инфраструктуру. Здесь есть городской музей, публичная библиотека (где помимо книг представлена уникальная коллекция газет мира – с 1898 года по настоящее время), вокзал (считается историческим и архитектурным памятником, ныне в его здании размещается один из лучших отелей города), лютеранская церковь 1911 года постройки, здание бывшего Трибунала (Kaiserliches Bezirksgericht, построено в 1902 году), дом принцессы Рупрехт (Princess Rupprecht House, построен в 1901 году в качестве военного госпиталя).


Свакопмунд (англ. Swakopmund, нем. Swakopmund, гереро: Otjozondjii, нама: Tsoakhaub) – город в Намибии, расположен в центральной части атлантического побережья Намибии, севернее впадения в океан реки Свакоп. На суше город окружён песками пустыни Намиб и «Берега Скелетов». В течение летних месяцев, с октября по март, в Свакопмунде царит мягкий, морской климат, привлекающий многочисленных туристов и отдыхающих.
Первым из европейцев район современного Свакопмунда посетил португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш. В 1793 году в устье реки Свакоп высаживались голландцы. В 1862 году немецкая канонерка Волк (Wolf) подняла над бухтой свой флаг в знак перехода территории под покровительство Пруссии. В сентябре1892 года германский комиссар по освоению Юго-Западной Африки капитан Курт фон Франсуа основывает здесь поселение и строит порт для принятия прибывающих войск и гражданских переселенцев. Немцы расширили и углубили естественную гавань Свакопмунда для принятия крупнотоннажных судов.
В апреле 1899 года в Свакопмунде вступает в строй международный телеграф. В 1902 начинается строительство деревянного моста через бухту (в 1912 году заменён железным). В 1902 же году была запущена первая в колонии железная дорога, соединившая Свакопмунд и Виндхук. В 1909 Свакопмунд получает городской статус. В 1912 здесь начинает работать радиостанция.
С началом Первой мировой войны в сентябре и октябре 1914 года город неоднократно подвергался орудийному обстрелу со стороны крейсеров британского флота. К концу 1914 Свакопмунд был занят южноафриканскими войсками. С 1919 и по 1990 год Свакопмунд контролировался ЮАР.
10 % населения города и поныне составляют потомки первых немецких переселенцев.



А в окрестностях Свакопмунда находится единственное место в мире, где растет одно из самых удивительных деревьев нашей планеты – вельвичия. Оно имеет короткий, не более 5 см ствол и стелющиеся по земле 3-4-метровые листья. Возраст этих деревьев обычно достигает 500 600 лет.
Из города можно совершить увлекательные экскурсии вдоль знаменитого Берега Скелетов, на лежбища морских котиков, устричные фермы и фермы по выращиванию страусов, к «Лунному Плато», которое известно своими россыпями самоцветов… Или поехать на океаническую рыбалку. Говорят, что акул и скатов здесь ловят огромными шестиметровыми удочками прямо с берега.
Так что в следующий раз стоит задержаться здесь на пару дней. Мы же следуя графику, выезжаем из города на дорогу С34, которая тянется вдоль побережья Атлантического океана на север, на легендарный «Берег скелетов».











«Берег скелетов» (англ. Skeleton Coast, порт. Costa dos Esqueletos) – часть побережья Намибии от устья реки Кунене на границе с Анголой до Свакопмунда, в южной части пустыни Намиб.

«Берег Скелетов» – великолепное место для проведения намибийской фотосессии. Это бесконечный пустынный берег: песок постепенно переходит в холодный Атлантический океан и больше вокруг никого и ничего кроме поржавевших останков кораблей.
Мореплаватели всегда побаивались этих берегов, и на то была объективная причина – необычайно буйный океан с его разрушительными волнами, пожирающими корабли.
Холодное течение Бенгела, проходящее с юга вдоль побережья, охлаждает воздух и создаёт туманы, которые случаются большую часть года. Вследствие сильных туманов, мощных прибоев, непостоянных течений судоходство тут крайне опасно, и с давних времён тут случалось множество кораблекрушений. Остатки погибших кораблей, которые сбившись с курса, сели на мель, часто встречаются на берегу рядом с костями выкинутых на берег китов. Некоторые лежат на расстоянии до 50 метров от воды – пустынные ветры постоянно несут песок в море, постепенно продвигая береговую линию на запад. Шлюпки могли пересечь линию прибоя и пристать к берегу, но прибой в тех местах настолько сильный, что на вёслах пересечь его в обратном направлении практически невозможно. Потерпевшие, которым посчастливилось выжить во время кораблекрушения и добраться до земли, оказывались среди одной из самых сухих и неблагоприятных для жизни пустынь мира в сотнях километров от населённых пунктов и источников питьевой воды; безусловно, они почти не имели шансов выжить и умирали тут же, на берегу, вследствие чего он и получил своё название.
Свое название побережье получило от выбеленных солнцем и ветром скелетов китов и морских котиков, покрывших берег во времена, когда в этих водах активно велись китобойные промыслы; а также от корпусов судов, выброшенных на берег в результате многочисленных кораблекрушений из-за попадания на прибрежные скалы в тумане.
В геологическом отношении большая часть «Берега Скелетов» является одним из старейших участков поверхности Земли: коренные горные породы, из которых он состоит, имеют возраст свыше полутора миллиардов лет. Его поверхность – равнинная прибрежная низменность – иногда прерывается обнажёнными каменными породами. Южная часть покрыта преимущественно каменными пустынями, к северу от бухты Торра-Бей преобладают высокие песчаные дюны.
Южная часть «Берега Скелетов» входит в Национальную туристическую зону Западного побережья. Богатое рыбой море привлекает сюда многочисленных рыбаков, которые организовывают многолюдные рыбацкие лагеря. Один из таких лагерей затем превратился в настоящий город – Гентисбугт. Северную часть «Берега Скелетов» от бухты Торра-Бей до самой границы с Анголой охватывает национальный парк, доступ к которому ограничен.
Большим количеством рыбы привлекает «Берег Скелетов» не только людей: громадные стада южноафриканских морских котиков (их также называют ушастыми тюленями), численностью свыше 100 000 голов каждое населяют традиционные тюленьи лежбища вдоль всего атлантического побережья Намибии. На мысе в границе «Берега Скелетов» расположена единственная тюленья колония, которую разрешено посещать туристам.



Проехав вдоль побережья по пустынному шоссе совсем немного (километров 20-30) мы неожиданно (слева, в направлении океана) увидели покосившиеся мачты корабля. Это же и есть «Берег скелетов»! На первом свертке сворачиваем к океану, по направлению к кораблю!





Пустынный берег. В 20-ти метрах от берега потерпевшее кораблекрушение одинокое рыболовецкое судно… На мачтах грациозно восседают бакланы… Забыв про все, ринулись фотографировать.







Не успев сделать и несколько кадров, как вдруг ниоткуда, словно из-под земли, появляются местные аборигены.




Они нам и поведали, что это судно браконьеров из Анголы, которые незаконно ловили рыбу в водах Намибии, и было загнано сюда кораблями береговой охраны.
Вообще-то местные жители возле этого места, спрятавшись в прибрежных холмах, караулят туристов, которые заезжают посмотреть на затонувший корабль и продают им минералы, которые выкапывают в близлежащих горах.


Пришлось и нам (поторговавшись) прикупить несколько довольно редких и красивых камней…












При попытке развернуться одна из наших машин вязнет в песке… Аборигены, молча, дружно бросают свои коробки с товаром и ринулись, кто откапывать, кто толкать…


Но это лишнее – выезжаем на асфальт из песчаного плена самостоятельно…



… и направляемся дальше на север, вдоль берега. Все время, всматриваясь в сторону океана – не виднеется ли еще какой-нибудь корабль…
Дорога пустынна – полоса черного асфальта (покрытого солью) посреди пустыни.
Повсюду вдоль дороги (метров в 20-50 друг от друга, на протяжении десятка километров) стоят столики с кусками соли и баночкой (или коробкой) для денег. Эдакие ларьки самообслуживания – кладешь денежку в банку, забираешь кусок соли.










Можно, конечно и самому накопать соли – солончаки расположены тут же, вдоль дороги.




Вот и указатель до нашей следующей досто-примечательности «Берега скелетов» – «Кейп-Кросс» (Cape Cross), расположенной в 125 км к северу от Свакопмунда.

















«Кейп-Кросс» (англ. Cape Cross, африкаанс Kaap Kruis, нем. Kreuzkap) – мыс на юго-западном побережье Африки, в Намибии, на расстоянии 1000 миль от южной оконечности материка. Окрестности мыса известны как одно из самых больших в мире лежбищ капских морских котиков, являются заповедником и пользуются популярностью у туристов.
Также на мысе расположена точная копия падрана, установленного в 1485 году экспедицией Диогу Кана, португальского мореплавателя, открывшего эти места для европейцев; оригинальный падран, в честь которого мыс и получил свое название (т.е. «Мыс Креста»), хранится в Португалии.



Здесь, в местечке «Кейп-Кросс» находится лежбище котиков, единственное в Намибии, которое разрешено посещать туристам. По своей численности это одна из самых больших колоний котиков (от 80 000 до 250 000 в период размножения).
Большая колония морских котиков облюбовала это место из-за обилия рыбы, и здесь организовали заповедник. Такое скопление котиков сопровождается своеобразным шумом и запахом, смешиваясь с шумом океанских волн.
Промысел котиков ради их ценного меха продолжался с момента открытия колоний в XV веке и привел к их почти полному исчезновению. Сейчас котики находятся под охраной.
На лежбище вдоль берега построены деревянные мостки со смотровыми площадками, по которым и прогуливаются туристы. Некоторые котики находятся совсем близко (можно даже дотронуться), но основная масса котиков – у линии прибоя.






















Исследование берегов пустыни началось в XV веке португальскими экспедициями, которые искали морской путь на Восток вокруг Африки. Продвигаясь на юг вдоль африканского побережья, португальцы устанавливали на берегу каменные кресты с надписями, которые свидетельствовали про присоединение этих земель к владениям португальского государства. Один из таких крестов, установленный в 1485 году португальским мореплавателем и исследователем Африки Диего Као (первый европеец, посетивший этот берег) как раз и находится на мысе «Кейп-Кросс» (в переводе «Мыс Креста»), рядом с лежбищем котиков.





Возвращаемся на трассу С34, и движемся обратно на юг километров 15-20. Затем снова сворачиваем на грунтовку и движемся на восток.





Теперь мы пересекаем пустыню Намиб с запада на восток и направляемся в Ботсвану – страну диких животных, гуляющих вдоль дорог.
Постепенно пустынный пейзаж меняется на степной, появляется растительность (трава, кусты, отдельные деревца). В стороне от дороги появляются каменные то ли холмы, то ли горы.













Наверное, в этих горах и добывают камни аборигены, которые встретились нам у затонувшего корабля, не успели подумать мы, как из-за одной из таких горок мы подъехали к самому настоящему рынку камней.
Вдоль дороги установлены столы с разложенными минералами. На своеобразном прилавке мы обнаружили: турмалин, дымчатый кварц, флюорит, аметист, кристалы серы, пирит, лазурит, малахит, гранаты, кварц, изумруды…
Вдалеке, под горой, виднеются хижины, где, по всей видимости, и живут продавцы.
Останавливаемся. Тут же откуда-то сбегаются продавцы, и начинается торговля. Набираем камней… Денег не хватает… Торгуемся… В качестве денег идут яблоки, печенье, конфеты, сигареты… Продавцы настойчиво просили сахар на обмен, но у нас его у самих было мало.

















Потом, сидя уже в машине, еще долго представляли себя на месте древних мореплавателей и открывателей Африки, которые меняли у туземцев предметы цивилизации на алмазы и золото…
В километре от деревни на обочине стоит старенькая Audi с поднятым капотом. Останавливаемся. Что случилось? Чем помочь? Два туземца (мужчина и женщина) сначала просят воду… Говорят, что стоят уже несколько дней. Странно, до деревни совсем рядом, давно можно было сходить пешком за помощью и оттащить машину на буксире… Отдаем бутылку воды. После того как следующие просьбы оказались: еда (готовой к употреблению пищи нет), сигареты (не курим), бензин (у нас дизель)… А после наших предложений отбуксировать их до ближайшей деревни получаем отказ, понимаем, что это очередной местный развод и двигаемся дальше.
Вскоре (через 123 км от побережья) выезжаем на асфальтовое шоссе В2, ведущей из Свакопмунда в столицу Намибии – Виндхук (Windhoek).
Дальше все время едем по отличному асфальтовому шоссе. Проезжаем города Usakos, Karibib, Okahandja, Windhoek, Gobabis…





























От столицы Windhoek до границы движемся по шоссе B6, которое стало немного уже, но на качестве это не сказалось – дорога такая же отличная.




Вдоль дороги прогуливаются бородавочники, о чем предупреждают соответствующие знаки.

Уже затемно подъезжаем к запланированному месту ночевки – кемпингу «East Gate Rest Camp», расположенному на границе с Бостваной.
Здесь же нас дожидается третий экипаж, ехавший после Кейп-Тауна по своему экскурсионному маршруту. Мы заранее запланировали время и место встречи (в этом кемпинге), потому что дальше начинается бездорожье и дикая природа. Дальше целесообразнее ехать всем вместе.
Они уже разместились. Размещаемся и мы. Кемпинг шикарный. Огромная территория с просторными домиками.














Устраиваем праздничный ужин. Ложимся спать уже за полночь.





P.S. Насекомые в кемпинге:











Впереди нас ждало еще много интересного и необычного…
Продолжение следует...


Фото участников путешествия

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: