• Место на карте
Я люблю пикапы. Нет не так… Я очень люблю пикапы! Как говорит мой друг Сергей Фёдорович: «Пикаповодов бывших не бывает» …
Это тяжелое заболевание я подцепил «за рубль в видео салоне» ещё году в 87-88-м от Марти Макфлая с его Тойотой Xtra Cab в культовом кинофильме того славного времени «Назад в будущее».
Вот уже 5 лет, как пикапа у меня нет, и случайно получив приглашение от друга протестировать новый для российского рынка грузовичок от ISUZU я, конечно же, не смог отказать себе в таком удовольствии. Ну не излечимо заболевание это…
С японской маркой ISUZU я знаком достаточно давно. Было и покорение просторов Алтая на Бигхорне (он же TROOPER) пару десятков лет назад… И грузовики Форвард и Эльф, на коих пришлось немного поработать в сложные экономические времена.… И даже ISUZU Wizard, чудо-юдо с японским заводским «прямотоком» и дурью под 300 л.с. способное бороться с бездорожьем просто перелетая через него. (правда, когда оно приземлялось, путешествие в близлежащую деревню за трактором было неизбежным).
Так что знакомство с пикапом, да еще и от «близкой по духу» марки ISUZU становилось для меня вдвойне интересным.
И вот, сверкая начищенными, серебристыми боками ISUZU D Max в моих руках.
19 января. Православный праздник Крещения Господня.
Не хочу никого обижать, но последние годы Таинство купания на Крещение превратилось в модный тренд и всеобщую вакханалию с селфи из проруби… В Москве однажды окунувшись я больше не принимаю участие в этих всенародных заплывах, а выбираться из города получается далеко не всегда. Так почему бы не съездить окунуться в прорубь куда-нибудь за тридевять земель в местечко малоизвестное и непопулярное среди приверженцев «осовремененной христианской традиции»?
Ну и, конечно же, чесались руки почувствовать-таки брутальный пикап на «дальняке», а не только по подмосковным ухабам.

И вот, под старую заезженную, но от того не менее любимую песенку «Алисы», я на трассе Е-95…

«… Над моей головой синяя даль ладит до звёзд мосты,
И я уверен, что когда-нибудь я стану лучом звезды.
Ну, а пока там, где вечер-туман ставит на дальний свет,
Я лечу по своей земле дорогой, которой нет…» ©

Новый платный участок дороги в обход Торжка и Волочка (теперь это 130 км. за 360 руб.) начинается за мостом через Тверцу около Медновского поселения.
Новый платный участок дороги в обход Торжка и Волочка (теперь это 130 км. за 360 руб.) начинается за мостом через Тверцу около Медновского поселения.

Не удержался, притопил. D Мах уверенно полетел по обледенелому, плохо чищеному асфальту максимально разрешенные здесь 149 километров в час. Дискомфорта и неуверенности не появилось. Равномерно урча битурбированный дизелёк спокойно кушал свои 8 литров на сотню…

Здесь и дальше, уж не обессудьте, будет периодически проскальзывать сравнение вверенного мне автомобиля с Ниссаном Навара. Всё дело в том, что с «Варькой» мы прошли и огонь, и воду за 5 лет и 200 тысяч километров дорог и бездорожий. Так что сравнение неизбежно. Но я постараюсь быть объективным .8-)

Когда-то давно, с лёгкой руки моей мамы ISUZU мгновенно был наречён ЗУЗУ. С тех пор всем автомобилям этой марки не отвертеться от доброго прозвища. :)
Когда-то давно, с лёгкой руки моей мамы ISUZU мгновенно был наречён ЗУЗУ. С тех пор всем автомобилям этой марки не отвертеться от доброго прозвища. :)


Идея поехать далеко возникла сразу же, как только я уселся за руль. С первого взгляда кресла мне показались неудобными. Моя пятая точка изрядно избалованная анатомическими креслами СААБа ещё и прекрасно помнит достаточно удобную посадку с боковой поддержкой в Наваре. Но забегая вперёд скажу, что опасения были напрасными. Мой нашпигованный железяками и от того чувствительный к длительным нагрузкам позвоночник не подал ни намёка на дискомфорт.

Бесплатные участки трассы мало изменились за 30 последних лет. Чисто российские героические три полосы со средней полосой для обгона с попеременно меняющимся направлением. Грязь, соль с песком и бесконечная река фур…
Бесплатные участки трассы мало изменились за 30 последних лет. Чисто российские героические три полосы со средней полосой для обгона с попеременно меняющимся направлением. Грязь, соль с песком и бесконечная река фур…


Управляемость.
В Исузу имеется целый набор электронных помощников. Я настороженно отношусь ко всем этим ABS, EBD, ESC, TCS, EBA, HSA, HDC… Скажу лишь, что в полной комплектации ISUZU D Max вся красота этих инопланетных аббревиатур присутствует.
(что есть что, расшифровывать не буду здесь. Кому интересно, Гугл, Алиса или Сири вам в помощь :) )
Добавлю ещё, что система курсовой устойчивости (ESC) прекрасно справлялась со своими обязанностями при обгоне по снежному накату. В аналогичных дорожных условиях на Наваре я подключал бы полный привод, так как Ниссан такой системой не был оснащен и при плохом сцеплении с дорогой и резком ускорении устремлялся в занос, как и полагается классическому заднеприводному автомобилю.
(Полный привод на Исузу и Ниссане реализован одинаково — это Парт-Тайм).

Собрав всю грязь трассы Е-95 (ну то бишь Е-105 по новому) врываемся в Ленинградскую область.
Собрав всю грязь трассы Е-95 (ну то бишь Е-105 по новому) врываемся в Ленинградскую область.


Снега в Ленинградской области в этом году мало. И я так и не смог найти достойного сугроба, чтобы посадить испытуемого на полную катушку. Играючи перебираясь через наметённые снегоуборочными машинами бровки, Д Макс позволял мне покататься по живописным берегам местных озёр. Большая их часть обязана своим происхождением ледниковой деятельности. И небольшое по окружности, озеро может достигать глубин до 30-40 метров! В общем, на лёд выезжать желания не возникало.

Всесоюзная Ударная Комсомольская стройка 60-х. Ныне центр нефтехимической промышленности град Кириши.
Всесоюзная Ударная Комсомольская стройка 60-х. Ныне центр нефтехимической промышленности град Кириши.


Мойка. Срочно нужна мойка.
В Киришах три очаровательные дамы средних лет радостно и с особой нежностью, как умеют только женщины, всего за 360 рублей отдраили ЗуЗу до состояния девственно-салонной чистоты.
Наша следующая цель — деревня Змеева Новинка, где из под горы бьёт ключ, впадая в речку Шарья…

Церковь в честь иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость. Деревня Змеева Новинка Киришского района.
Церковь в честь иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость. Деревня Змеева Новинка Киришского района.


В Великую Отечественную Войну фашисты в этих краях палили всё подряд, не оставляя камня на камне. Церквуха, построенная у источника сгорела… А в советские времена на этом месте раскопали песчаный карьер, но усилиями подвижников православия сначала в 95-м восстановили часовенку, а позднее была построена церковь с деревянными сходнями к воде и купель. (пока я изучал исторический стенд, две весёлые бабули лет 80-90 ловко нырнули в купель и весело смеясь и игриво отпуская шуточки в мой адрес побежали обратно в деревню)
«… Да и сам-то я кто? Надо бы в прорубь…», — подгоняла меня ямщицкая песня Константина Кинчева, доносящаяся из CD-проигрывателя моего нового железного друга…

Солнце клонилось к закату, морозец окреп до минус 18 и появилась надежда на чистое небо предстоящим днём…
Солнце клонилось к закату, морозец окреп до минус 18 и появилась надежда на чистое небо предстоящим днём…


Проезжая обратно от Святого источника у одного из озёр мною была замечена просека шириной 1,5 -2 метра и глубиной сантиметров 60-70… «Завтра я устрою тебе ЗуЗу испытание…», — злорадно пронеслась идея в моей голове, посвежевшей от воздействия ледяной, крещенской воды…

День 2. Наша цель — коварная просека…
День 2. Наша цель — коварная просека…


В отличии от Навары у Д Макса нет блокировки межколёсного дифференциала заднего моста. Насколько это плохо, трудно сказать. На Наваре этой опцией я пользовался всего пару раз. И оба раза Навара находилась уже в таком печальном положении, что эта самая блокировка, увы, не помогала избежать привлечения сторонних транспортных средств из близлежащей деревни… )))
Впрочем, пикапы и не созданы для преодоления сверх суровых болот и топей. А на «сражение» с просёлком, или для уверенного разгребания сугробов энерговооружения ISUZU, на мой взгляд, вполне достаточно. Лёгкий, но достаточно глубокий киришский снежок уж точно не преграда для ISUZU D Max даже на простых, шипованных шоссейках…

Хитро-злобная морда ЗуЗу как-бы саркастически смеётся: может уже залезем куда-нибудь?
Хитро-злобная морда ЗуЗу как-бы саркастически смеётся: может уже залезем куда-нибудь?


Ну, вот она и просека. А задумал я организовать ISUZU так называемое «продольное вывешивание». Как ни странно, но из этого положения не могут выбраться не только всякие «паркетники», но и некоторые «суровые внедорожники». Усложняли задачу и замёрзшие и заснеженные края просеки.
С собой в машине у меня не было ни троса… Ни лопаты… В общем, как настоящий путешественник и водитель с неисчислимым стажем я был готов к бездорожному приключению на все сто. )))
Но почему-то сомнений у меня не возникло.
D Max плавно въехал на раскоряку в просеку, качнулся вперёд, и необходимая геометрическая фигура была достигнута…

Заднее правое колесо обречённо повисло в воздухе…
Заднее правое колесо обречённо повисло в воздухе…


10 лет назад так же безнадежно попавшая мне в руки Навара подвергалась конечно куда более жесткой обструкции. Здесь, потому как машина всё же чужая, я старался сломать Д Макса поделикатней. )))
Первое, в чём NISSAN NAVARA провалил этот экзамен в отличии от ISUZU D Max — открытие заднего борта. На Наваре в положении продольного вывешивания задний борт открылся и… предательски не закрылся… Да и перекос кузова относительно кабины был очень заметен. Исузу же, о чудо!
Задний борт открылся и закрылся без видимых проблем и перекос кузова был практически не виден!
При всем при этом, ISUZU D Max длиннее на 7,5 см. и тяжелее чем NISSAN Navara. Правда, колесная база на 10,5 см у Навары больше.
Вообще, плюс/минус несколько сантиметров габариты машин вполне сопоставимы, как и многие другие параметры.
Цифры приводить не буду. Гугл опять же ответит вам на любые технические вопросы. )
В общем, вывод о жёсткости рамы Д Макса напрашивается сам…

Отфотографировав это издевательство над автомобилем, я приготовился застревать…
Отфотографировав это издевательство над автомобилем, я приготовился застревать…


Да не тут-то было! Вздрогнув немного всем телом ISUZU просто взял и выехал.
Даже не буксанув для приличия. Как-то даже скучно вышло.
С Наварой было хоть и летом, но веселее… ))))

Внешне автомобиль мне пришелся по вкусу. Наглая, узнаваемая в потоке, улыбающаяся морда привлекала к себе внимание со всех сторон, пока я тщетно пытался свернуть в нужном направлении на Западный Скоростной Диаметр пробираясь по вечерним Питерским пробкам…
Внешне автомобиль мне пришелся по вкусу. Наглая, узнаваемая в потоке, улыбающаяся морда привлекала к себе внимание со всех сторон, пока я тщетно пытался свернуть в нужном направлении на Западный Скоростной Диаметр пробираясь по вечерним Питерским пробкам…


В общем и целом накатав по трассе и подпитерским закоулкам две тысячи с небольшим километров, автомобилем я остался доволен.
Единственный косяк за 4 дня поездки — превратившаяся в гель омывайка от известного бренда с пометкой «до -20» на 15-градусном морозе…
В обратный путь я отправился через Тихвин, Устюжну, Бежецк и Тверь. Уж очень мне не хотелось возвращаться в эту грязевую кашу федеральной трассы Е-105… Скупое зимнее солнце изредка показываясь в облаках, отражалось в скользкой ледяной корке, покрывающей всё дорожное полотно. ISUZU D Max шёл по льду уверенно и надёжно без надобности использовать полный привод. По дороге скупив всю водку в местных деревенских магазинчиках, я таки «отогрел» омывающую жидкость и к моменту моего выхода на Ленинградское шоссе в районе Твери, форсунки омывателя, слава Богу, стали исправно поливать лобовое стекло смесью «незамерзающей» жижи и ядовитой вологодской водки…

Закрутим планету в нужную сторону!
Закрутим планету в нужную сторону!


Ну и пару мазков кистью в завершение моей картины «ЗуЗу как он есть».
Салон Д Макса аскетичен и прост. Перечислять все мелкие опции, которые давно уже имеются практически на каждом современном автомобиле, как то: электропривод зеркал, обогрев сидений и т.п. мелочи не вижу смысла. Всё это есть.
Добавлю вот, чего, на мой взгляд, не хватает:
Раздельный климат-контроль. Опция вроде-как и не такая уж и важная. Однако это до той поры, пока с вами не поедет пассажир, который мёрзнет, или наоборот которому всегда жарко. У меня в этом плане опыт богатый, так что считаю эту опцию достаточно нужной.
Указатель расхода топлива. Нет, он, разумеется есть, и кстати, показал за 2 тысячи километров средний расход около 8,5 литров на сотню (что получше показателей Навары). Но! На дисплее Д Макс показывает количество километров, которое вы проедете на 1 литре! Вот и исчисляй сиди как хочешь…
На мой субъективный взгляд (я же сзади не езжу) посадка задних пассажиров в Д Максе проигрывает Наваре.
Руль регулируется по высоте и не перекрывает обзор приборной панели. Всё информативно, доступно и понятно. Вот только при включении габаритных огней дисплей магнитолы становится … невидимым… 0_о
Магнитола по звучанию весьма средненькая (возможно это просто на мой избалованный 25-ю Саабовскими динамиками слух ).
Шумоизоляция в автомобиле хорошая. Мерный рокоток дизеля приятен и ненавязчив. Салон тихий. Скрипов и стуков нет даже на жесткой гребёнке.
Кстати, не пометил, что автомобиль мне достался не новым. С пробегом 38 тысяч. Одному Богу известно, кто, где и как ещё тестировал и измывался над ним до меня.
Подводя итоги процитирую В.С. Высоцкого: «А ты бы пошёл с ним в разведку? Нет или да?»
Да, пошёл бы. Особенно в комплектации «Arctic Tracks»… Но ЭТО уже совсем другая история…

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: