Почему опять Кавказ?
Это горы, которые находятся относительно недалеко.
Это удобная для доездинга трасса М4.
Это известный нам регион, и сюрпризов, при путешествии с ребенком здесь можно не ждать.
Это вменяемые цены, по сравнению с побережьем.
И снова — это горы!

В эту поездку решили проехать поперек Кавказа, по дорогам и крайне умеренному бездорожью т.к. едем с ребенком и одной машиной.
Для интереса решили заехать через Калмыкию, после Воронежа уходим на Борисоглебск (это ошибка, трасса убита, ремонты, арбузовозы, лучше ехать через М4).
В районе Новоанненского уходим в сторону от трассы и останавливаемся на ночевку в районе р.Бузулук.
К воде подъехать не успели, скоро начнет темнеть, в поисках опушки поудобнее встречаем лося.

Наслаждаемся начавшейся поездкой и закатом.


На следующий день решили заскочить в Арчединско-Донские пески. В принципе, место атмосферное, но больше заинтересует рыбаков.

Несмотря на то что это почти пустыня, нас там застает хороший ливень.


Дальше борьба с трассой М6, словили!!! каждый!!! светофор в Волгограде, и двинулись в сторону Элисты. Ищем ночевку, т.к. началась степь найти что-то с рекой и лесом не представляется возможным.
Поблуждав, находим неплохое место в глубине степи на разделительных высадках. Ветра нет, удивительная тишина.


Заезжаем в Элисту, в город-музей шахмат, если ехать туда специально — надо уточнять время работы музеев и экскурсий. Слушаем интересную этнографическую экскурсию.


Далее едем на Нальчик, заскочив за самогоном-коньяком-виски в село Прасковея. До Нальчика добираемся затемно, ночуем в курортной зоне в пансионате Чайка, место так себе, но ночевать где-то надо.
С утра стартуем в сторону а\л Безенги, наконец то начинаются горы.




Дорога к а\л трудностей не составит, единственное — там погран-зона. Пропускают только по паспортам (говорим что в а\л Безенги) но без проблем, дальше заповедник(так же пропускают без проблем).
Встать до а\л можно, но сезон и много народу, решаем ехать в сам а\л.

Альплагерь стационарный, есть капитальные строения, две столовых, туалеты, и куча альпинистов.

Гуляем по окрестностям, далеко уходить не рекомендовали т.к. нужны дополнительные пропуска в погранзону. Остаемся на ночь в палатке.


На утро прекрасная погода.

Безенгийская стена — великолепна!!!



Едем до села Безенги, в нем уходим в горы, в сторону Эльтюбю.





На спуске выгоняю шмеля из машины, и пропускаю промоину. Как итог — 1.5 часа потерянного времени, и напоминание о том что горы коварны!


Единственное(если не считать промоины) кованое место — эта шпилька, но в принципе единственное что там может потребоваться — аккуратно маневрировать.


Вид на древние захоронения (Город мертвых) находящееся около Эльтюбю.


Заезжаем пообедать и чуть чуть отдохнуть на Чегемские водопады. Толпы народу, хотя сами водопады интересны.
Обратно выезжаем через горы на Былым, дорога там простая и раскатанная.Поднимаемся по Баксанскому ущелью до поляны Азау.
Что интересно в Баксанском ущелье очень много импровизированных КПП, стоит машина или две ДПС, инспектора с автоматами. Ночуем в гостинице Барс.

Что делать в южном приэльбрусье? Конечно кататься на канатке :-)

Поднимаемся до ст.Мир, вид тут действительно крутейший. Несмотря на то что я имел опыт хождения по горам, в том числе и в прошлом году, в том числе и на Эльбрус, после подъема на канатке мне дышать тяжеловато.
А вот ребенок с женой дискомфорта не испытывают.

Народ гуляет по горе.



Гуляем по окрестностям.


С утра выдвигаемся в Тырнауз и от него поднимаемся в сторону Джилы-Су. По этой дороге в 2008 году мы возвращались с восхождения. Асфальтовой дороги от Кисловодска до Джилы-Су не было, а ту что была — смыло селем.
Газ-66 не смог пробиться к нам со стороны Кисловодска и мы нашли буханку, хозяин которой нас за бензин отвез в Тырнауз. Погода тогда была плохая, дожди. В этот раз удалось насладиться красотами.


Пофоткал орла, забыл снять ручник. На спуске завоняло, вроде обошлось без последствий.


Выезжаем к Джилы-Су. Отсюда наверное открывается лучший вид на Эльбрус с окрестностей. Но это если поймать время и погоду, а не как я :-)


На Джилы-Су мы уже бывали, встаем в том же месте. Подходит товарищ, говорит стоять тут нельзя, только через реку в альплагерях, но т.к. бланков штрафа у него нет и начальник уехал за ними, сделать он ничего не может.
Но предупреждает, если начальник привезет бланки — он будет беспощаден, но на одну ночь можно. За нами приезжает целая экспедиция, машин 25.
Мы решаем что пока их будут штрафовать — мы точно успеем уехать и остаемся в привычном месте.

Пробка на горе Сирх.

Вид на Эльбрус и окрестности.

И на патруля.


Переночевав и выехав в сторону Кисловодска, по известной дороге вдоль плато Бермамыт едем к оз. Каракёль(оно же Хурла-кёл, и куча других прочтений).


Подъем к озеру — пожалуй самая сложная внедорожная часть нашей поездки. С прошлого раза (2016 год) накатали объездки вдоль самых сложных участков, теперь можно не триалить. Единственное — объездки узковаты.
На озере много машин и людей, но к вечеру разъезжаются. Судя по технике — доехать сюда можно если захотеть на стандартной ниве, но это тем кто умеет преодолевать психологическое бездорожье. Кто-то оставляет машины на подъеме в лесу.
Видели делику, хотя она точно могла бы проехать. Наслаждаемся вечером.



В окрестностях полно черники и земляники.



С утра жена встает на фотосессию, традиционно тут очень сильные туманы которые дают невероятно много росы.



Отстояв денек едем в сторону а\л Узункол. Погранзона, паспорта, толпы альпинистов. Мы начинаем к этому привыкать.


Гуляем по окрестностям.




По утру направляемся в ущелье реки Маруха. Тут нет альплагерей, хотя ущелье не менее красиво чем например окрестности Архыза, и находится рядом.


Под вечер нас застает дождь, но с утра погода налаживается.





После ущелья реки Маруха едем в сторону Адыгеи. Доехав до Мостовского решаем побаловать себя горячими источниками, коих тут море.
Вода 35, воздух 30. Кайф.




Переночевав и накупавшись едем дальше. В районе Новопрохладного у нас живет товарищ, к которому мы хотели заскочить. Решаем срезать горами, чтоб не делать петлю через Майкоп.
Хамкетинская-Новосвободная. Срезка есть, но не там где ее показывает карта. Что такое срезка через горы Адыгеи? Это либо едешь нормально, ну лужи, ну уклон.
Либо не едешь совсем — лесовозная колея и жесть жестяная. Объезжая второе в поисках первого догоняем мужичка на хонде одиссей, она хоть и 4ВД но со снятым карданом. Мужичек оказался местным, показал дорогу т.к. сам ехал в том же направлении. С его слов — заезд лучше с Баракаевской, дорога хоть и длиннее но лучше. Я не проверял. Заехали вместе на развалены часовни Александру II.

Осталось мало. За то полно алычи.

Перед Новосвободным распрощались(хоть он и зазывал в гости), и мы поехали в сторону Усть-Сахрая. По дороге остановились поискать аммонитов.

Осмотрели дольмен.


И добрались до Новопрохладного.




Погостили денек, и поехали дальше горами через Мезмай в Гуамку. Прокатились на паровозике, покушали трдло. В Гуамке я уже бывал, но в этот раз ущелье мне понравилось больше, несмотря на то что народу там полно.




После Гуамки через Шаумянский перевал двинули к морю.


Переночевав в двух гостиницах с бассейнами, решили что надо все же доехать и до самого моря. Есть такое место — Красная Щель. Дорога интересная, но окончилась она перекрытым проездом.

Понятно что все это можно объехать, но настроения этого делать не было. Решили возвращаться, на обратном пути чуть не попали под дождь.



P.S. ИМХО. По М6 ездить не стоит. В сезон на Кавказе полно народу. Черноморское побережье — отстой.

2 комментария

ZokinRoman
Очень красиво там и всегда можно найти увлекательные занятия!
potapov
«На спуске выгоняю шмеля из машины...»
ха-ха, как это знакомо, было такое же на Кавказе :)))

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: