Итак, выехали из Москвы 19 июня в 4 утра, и уже в 21.00 того же дня совершили первую ночлежку в нашем кемпере. Где-то на заправочной станции около Ростова. Вообще это круто, просто паркуешся на ровную поверхность, поднимаешь крышу — готово. Сон. Пробуждение. Завтрак. И дальше накручивать километры по дорогам России…



Дорога до юга России нам хорошо известна, ничего нового, фотоаппарат пылится в рюкзаке. И лишь после поста Цукерова Балка, на котором полицейские любят кошмарить всех, кто едет на юг, появляется желание что-то снимать…



Первый привал. Кафе Терек. Ещё не Кавказ, но хозяева уже кавказцы. Не успели мы заварить кашу и чай, как к нам подошли парни — хозяева забегаловки. Последние подумали, что мы устроили торговлю на их территории. Когда поняли, что мы завтрак себе варим, улыбнулись, пожелали удачи и пошли по своим делам.



Подъезжая к Пятигорску стало визуально ясно, почему Пятигорск так назван.



В чёрной тойоте оказались серьёзные дядьки. А машина оказалась машиной сопровождения ещё более серьёзных дядек. Позже на трассе они нас догнали, и хмуро посмотрели в мои очи, я не смутился, нога на педале не дрогнула.



Пейзажи в КБР прекрасны.



Пост ДПС Баксан. Одним из сотрудников ДПС (на фото справа), через минуту я буду остановлен. И состоится диалог:
— Экстрим значит?
— Почему экстрим, спокойно еду вроде…
— На канистрах написано.
— ААА ) ну да

Далее следует взгляд сотрудника в документы на авто, и удивление на лице

— 14 год, да???!!!
— ну да
— хорошая машина?
— хорошая
— это тойота да?
— да
— всего хорошего.



Кстати, это был второй раз, когда нас остановили для проверки документов за последние сутки. И оба раза на Кавказе.



На обочине кавказа.



Осмотр при въезде в Северную Осетию был уже гораздо серьёзнее. Кинологи, проверка паспортов всех пассажиров, регистрация въезда в республику.



Идеальный мир.





Почти к полуночи въехали во Владикавказ, перед границей заправили полный бак солярки.



Российскую границу прошли минут за 30. На Грузинской границе меня ждал сюрприз, т.к. пикап по документам грузовой транспорт, я был отправлен в очередь к фурам. Что такое стоять в очереди с фурами сами знаете. Но добрейшей души грузинский пограничник подошёл к машине, спросил куда и зачем едем, поняв, что туристы — попросил фуры сдать назад, и пропустить нас без очереди. Без сканеров, без осмотра машины. Грузинскую границу тоже прошли минут за 30.



Доехав до первой визитной карточки Грузии — Степанцмиде, нашли ровную площадку, подняли крышу, и уснули…



Утром, высунув голову в люк, были поражены окружающими пейзажами, повсюду были горы. А на вершине одного из холмов красовалась визитная карточка Грузии — Гергетская церковь. Мы знали, нам туда, но сперва надо было пополнить запасы воды, вина, еды.



Пополнять запасы пошли в посёлок. Первые впечатления от Грузии были самые яркие, и про это я напишу позже.



Пополнив запасы на ближайшие три дня, отправились к Гергетской церкви. Каждый камушек, и каждый холмик по пути к первому лагерю казались нам фотогиничными. Уже сейчас, спустя почти три недели скитаний по Грузии, приходит осознание, что всё самое впечатляющее будет позже.



Гуляя по посёлку, узнали, что дорогу до Гергетской церкви перерыли — тянут «газопровод», и по деревни до церкви сейчас не проехать. Но если поехать за местными "таксистами", можно добраться до вершины объездным путём. Мы так и поступили. Но сперва состоялся диалог, с одним из водителей.

— До Гергетской церкви поедем?
— Спасибо, мы на машине.
— Ай, на какой машине?

В этот момент мимо проехали полицейские, а полиция в горных районах Грузии передвигается на хайлюксах.

— Вот говорю, на такой я машине, как у полиции.
— Ай, хорошая машина, эй брат какая разница какая машина, главное какой водитель.

И вот мы уже ползём к вершине. Только пониженная передача, только полный привод. И если честно, разок было страшно, что вся наша будка ляжет на бок.



Высота 2170 метров — место нашего первого лагеря в Грузии. На горизонте Казбек, до которого мы через пару дней отправимся пешком, а у подножья множество автомобильных троп, накатанных местными "таксистами". Зачем столько накатали? понять трудно, но пейзаж определённо подпортили.



Обгон, скорее всего для потехи туристов, которые сейчас трясутся в деликах.



Гергетская церковь, и царство Mitsubishi Delica. А вообще, Delica в понимании многих Грузин эталон проходимости. Если спросить про труднодоступную дорогу, обязательно будет сделан акцент, что Delica там точно проедет, А вот пикап, кто знает… )



Напомню, что в Грузии мы первый день, и ещё не понимаем весь туристический потенциал этой страны. А вот поляки уже хорошо распробовали Грузию на вкус, и путешествую по стране во всех форматах — на велосипедах, мотоциклах, пешком и на машинах. Такой вот трек запланирован у экипажа на Suzuki Jimni из Польши.



Высота 2170 встречает нас ливнем, переходящем в град. Промокаем, быстро ставим лагерь, переодеваемся в нашем маленьком домике в сухую одежду, и устраиваем первые посиделки у горелки.



Три квадратных метра, арбуз, вино, и красивые виды из окна, что ещё надо?



К вечеру погода выделяет нам небольшое окно для прогулки. Отправляемся к церкви.



Солнце садится. Внизу посёлок Степанцминда — там мы проснулись утром.



К вечеру поток туристов около церкви сходит на нет, на этой вершине мы остаёмся практически одни. Вокруг только служители церкви, альпинисты, совершающие из этих мест восхождения к Казбеку, и ветер, который мотает нашего воздушного змея по небу.



Пример того, как не надо ставить кемпер. В итоге 3 ночи спали с перекосом на бок. Уже потом я стал выбирать более ровные места, либо искать камень под колесо.



А ещё, к тому моменту, когда солнце легло за горизонт, я осознал, что взяв штатив, я не взял башмак. В итоге, фотографии на выдержки я нормально делать не могу. Забегая вперёд, штатив придётся купить в Тбилиси, через 5 дней, но это отдельная история. Первые дни снимал с холодильника.

Казбек, почти показался.



Отель 1000 звёзд.



Гергетская церковь. Отбой. Первые 24 часа в Грузии пролетели.



Ночь была очень ветренная. Порывы ветра были такой силы, что пару раз своим напором опускали крышу нашего модуля. Всю ночь шёл сильнейший дождь, который видимо и стал виновником селя, который смыл почти километр дороги на границы России и Грузии. Кстати, именно этой ночью, эта беда и произошла.

К утру нас ждал сюрприз — ясное небо, и лёгкие порывы ветра.

Проснулись мы от мычания коров, которые заполонили всё вокруг. В наш "лагерь" этим утром они не забрели, благодаря мохнатому другу, который прятался ночью под нашей машиной. А утром он с радостью гонял коров подальше от нас. В знак благодарности, мы решили его откормить — сварили ему три последние пачки доширака и пару яиц, которые он в мгновенье уничтожил.



Немного прогулявшись вокруг, решили устроить день стирки. Из Москвы мы привезли даже таз для белья. Запас технической воды у нас всегда равнялся 30-ти литрам. И с учётом того, что раз в день мы старались принять душ, стало понятно, что этого запаса нам мало. Скорее всего, буду вешать на модуль ещё пару канистр.



Это был крайней день, который мы планировали провести в гостях у Казбека. Целями этого дня были — прогуляться в сторону базового лагеря Казбека, и постараться подняться до 3000м. Цель номер два — сходить в Гергетскую церковь.



Цминда Самеба в переводе с грузинского означает «Святая Троица», так называются все Троицкие храмы в Грузии. Но Гергетская церковь самая древняя из них. Храм основан в XIV веке близ дороги через Дарьяльское ущелье (ныне Военно-Грузинская дорога), которая связывала Азию с Европой на протяжении столетий. Те, кто решают совершить восхождение на Казбек, обязательно встречают Гергетскую церковь, т.к. маршрут к базовому лагерю, проходит рядом с ней. Как пишут в интернете — У восходителей модно устраивать здесь первую ночевку, чтобы заодно адаптироваться к высоте.



WC по соседству. Гергетская церковь в Грузии очень популярна, и кроме туристов из других стран, сюда ежедневно приезжают туристы из Грузии.



А мы, отправляемся в сторону Казбека. На фотографии ниже, тот редкий случай, когда Полина с удовольствием "скачет по горам". В 90% оставшегося пути, она будет проситься на руки. Но хочется верить, что такие вылазки, потихоньку, приучат её ходить в длительные походы самостоятельно, а не на шее у папы и мамы.



Затяжной подъём вверх. В этот момент я осознал, что к следующей поездки, где будут запланированы походы в горы, я обязательно куплю трекинговые палки.



Высота 2300 — зона альпийских лугов. На улице почти +25, но горный воздух на этой высоте "щипает" кожу приятным морозом, и жара не ощущается вообще. Вокруг десятки видов разных растений, Полина носится за каждым новым цветочком, и собирает букет.



С этой высоты Гергетскую церковь ещё видно, а вот наш лагерь уже растворился в окружающей зелени.



Мы движемся вверх как-бы по гребню. Слева от нас ущелье, и очень шумная речка.



Справа тоже каньон с горной рекой. Но шум рек слышен не постоянно. Только тропа уходит чуть за холм — тишина, поднимаешься на открытое пространство, шум рек мгновенно врывается в мозг.



Высота 2400. Тут уже начинают встречаться снежные кучки, и тысячи рододендронов. Казбек всё ещё прячется в облаках.



Фактура каньонов напротив.



Большой привал на высоте 2570м. Отсюда я в одиночку сбегаю ещё метров на 100-150 выше, до высоты 2700, и мы начнём стремительный спуск в наш лагерь. Виной тому станет дождь, который снова настигнет нас.



Снег в середине лета.



Высота 2700, и дождевая туча, которая совсем скоро начнёт беспощадно расстреливать нас огромными каплями.



Дождь исчезает так же быстро, как появился. Видимо, тут мы должны сказать спасибо сильнейшему ветру, который выдул тучи в сторону РФ.



И в этот самый момент, Казбек почти полностью улыбнулся нам. Вокруг него кружило танец последнее дисковое облако, которое по спирали ушло в сторону России.



С заходом солнца Казбек нам показался во всей красе.



Отель 1000 звёзд. Как же он прекрасен в хорошую и ясную погоду!



Утром следующего дня мы покинули наш первый лагерь, и отправились в сторону Тбилиси.



Казбек в этот день ещё долго радовал нас своим присутствием.
Продолжение следует…


Отдельное спасибо партнёрам и спонсорам маршрута.

КомпанииTRIFFID — "Крышка, кунг, жилой модуль из алюминия для Вашего пикапа."

Компании NovaTour — которая разрабатывает и производит снаряжение для туризма и активного отдыха специально для российских условий.


4 комментария

mugamba1
С нетерпением жду продолжение рассказа о ваших приключениях. Классно описываете происходящее. Меня теперь так и подмывает рассказать о своём путешествии тоже по горной стране но не грузии, а киргизии.
Artem_Doner
Так значит надо рассказать! Для этого мы на этом сайте и тусуемся )
И спасибо!
Mayor
Пожалуйста, продолжайте!)
Artem_Doner
Продалжаю, по мере обработки снимков. )

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: