• Карточка путешествия
  • Место на карте
… продолжение. начало тут: proexpedition.ru/Travel/krug-po-ssha-chast-1

1.4. Еда и выпивка

Американское бутилированное пиво известных брендов (Miller, Coors и т.д.) — в штатах такое же дерьмовое, как в России. Только еще и продается упаковками по 6 или 12 бутылок. А вот не экспортируемое за рубеж и по стране бутылочное пиво местных пивоварен бывает прекрасным даже не только на разлив. Когда попадались магазины, где можно было покупать пиво по одной бутылке, мы закупались по-полной ради этикеток в коллекцию. В результате за последнюю неделю пришлось выпить несколько ящиков. Дизайнеры этикеток изгаляются, как могут — для каждой социальной и возрастной категории потребителей есть этикетка, которая их зацепит. По результатам сравнительного анализа вкуса первые места занимают зеленая Sierra Nevada и оранжевая Raging bitch. «Беснующаяся су*ка» изображена на этикетке во всех анатомических подробностях с некоторым сдвигом в антропоморфность, а сопроводительный текст достоин помещения в музей дурацкой рекламы. Среди предупреждений о вреде для беременных и водителей упоминается, что су*ка опасна, так как может затрахать тебя до смерти, или что-то в этом роде. Но пиво отличное!

Символ Америки везет пиво жителям Монтаны
Символ Америки везет пиво жителям Монтаны


Придорожные жральни делятся на фаст-фуд и рестораны. В ресторанах лишь немного дороже, но приходится дольше ждать. Поначалу мы пытались есть по два раза в день в фаст-закусочных, но уже через неделю они осточертели до невозможности. Есть два десятка брендов, и в каждом — по два десятка видов гамбургеров. В результате получаем 400 видов одинакового американского говна. Примерно как у нас в Макдональдсе — один раз в неделю приемлемо, а от десяти тянет блевать. Так что перешли на одноразовое питание в ресторанах — по расходам денег и времени получалось примерно также, а вот качество пищи и разнообразие обстановки намного лучше. Размеры порций фастфуда рассчитаны на 200-килограммовых теток. «Детская» версия обычно раза в два больше, чем может съесть нормальный человек. Так что неудивительно, что здесь даже дети напоминают бурдюки с жиром. Не без исключений, конечно. Очень понравилась сеть ресторанов Cracked Barrel — вкусно, дешево, на восточном берегу распространено и занесено в навигатор. Единственный минус — только «здоровая пища», поэтому алкоголь там не предусмотрен.

Еще одна распространенная фишка в США — Drive Thru. Это когда можно все — начиная от фастфуда, кино и музеев, и заканчивая свадьбами и стоматологическим обслуживанием — сделать, не отрывая седалище от автокресла. Практикуется в городах и на трассах между ними, а в сельской местности люди по этому поводу крутят пальцем у виска.

Заброшенное кафе на Трассе 66, Тукумкари, Нью-Мексико
Заброшенное кафе на Трассе 66, Тукумкари, Нью-Мексико


Трасса 66 на протяжении полувека была для американцев символом «going somewhere». Сейчас построено множество дублеров, и историческая инфраструктура первой федеральной автодороги пришла в запустение. Тем не менее, в каждой крупной деревне вдоль шоссе есть музей. Люди ездят по этой трассе для прикола, сайт-сиинга и покупки сувениров типа «кусок асфальта с трассы 66, цена 5$». В поселке Флагстаф на аризонской части 66 меня привлекла передвижная тюрьма и находящееся на другом конце стоянки кафе Roadkill. Названия блюд подтвердили догадку о том, откуда берется пища: «размазанный обосравшийся скунс», «птичка, застрявшая в радиаторе» и т.д. В целом, весьма атмосферно и характерно:) Меню теперь украшает мою кухню в Москве.

В Оклахоме и Техасе (особенно на юге) быстро найти хорошее пиво малореально. В ресторанах брендовая бутылочная моча, в магазинах — только шести- и двенадцатизарядные упаковки, преимущественно такой же мочи. Так что в Техасе забудьте о пиве и ешьте мясо! Трехкилограммовый сэндвич будет бесплатным, если сумеете за один присест сожрать его в одно рыло (иначе и не скажешь:) ).

1.5. Ночевки

Американцы, как правило, заказывают гостиницы заранее, в том числе прямо из машины с помощью смартфонов. Мы никогда не знали, где окажемся вечером, и какая там средняя цена ночевки, поэтому не связывали себя предварительными заказами, а искали все «на месте». По мере удаления от берега океана (любого, а особенно Атлантического) цены на мотели линейно уменьшаются с расстоянием. Двухместный номер стоит от 40$ до 200$, в зависимости от близости к национальному парку. Большие сетевые мотели (Motel-6, Motel-8 и т.д.) стоят обычно меньше 100$, атмосфера совковая, WiFi платный. Частные гостиницы дешевле и душевнее, но в них меньше мест. Прогнозировать качество по цене проблематично — в диапазоне до 100$ номер может оказаться как очень хорошим (чистый, удобный), так и очень плохим (все засрано, поломано и воняет). Причем клоповая дыра может стоить дороже чистой и обставленной полноценной квартиры, и не из-за того, что она лучше расположена, а просто по случайности. На юге страны в таких местах люди часто не говорят по-английски. Изъясняйтесь жестами и испанскими междометиями. Одна из самых загаженных ночлежек (при этом еще и одна из самых дешевых) встретилась нам в романтическом городе Waukegan, явившемся для Брэдбери прообразом места, где варили вино из одуванчиков.

Чернокожие спортсмены отдыхают в прицерковном парке города Уокиган, Иллинойс
Чернокожие спортсмены отдыхают в прицерковном парке города Уокиган, Иллинойс


Одноместные номера на рынке гостиничных услуг не представлены, кровать обычно одна, но очень большая, душ и туалет в номере есть всегда, WiFi — почти всегда, зеркало и холодильник — иногда. Если вас двое и не хотите каждый раз объяснять, что вам зачем-то понадобилось второе одеяло, берите с собой спальник, так намного проще. Дешевые мотели не обозначены на указателях и их нет в POI навигаторов. Так что, если надо сэкономить, съезжайте с дороги и медленно катитесь через мелкий город по самой широкой улице — наверняка найдете жилье в полтора-два раза дешевле, чем на трассе. Кстати, мне показалось, что в нескольких таких мотелях меня приняли за террориста, благо мозги населения заранее промыты зомбоящиком, а вид у меня подходящий — волосатый, бородатый, загорелый и в халате:) Вот и хорошо, побоятся ночью грабить машину!

После водопадов в Сиу-Фолз начались бесконечные поля, тьфу… Великие Равнины (Южная Дакота — Небраска). Сотня миль — ни одной заправки, ни одного мотеля, ни одного места, где была бы мобильная связь с возможностью роуминга на российской симке. Уже ночью нашли город с тремя переполненными гостиницами, которые после 22:00 к тому же закрываются. Огромные пустые пространства — это то, за что я люблю Америку! То, что ночью ничего не работает, характерно для всей страны, кроме центра Лас-Вегаса, так что совы должны быть готовы к тому, что затариваться придется на заправках, а ночевать в машине.

Любителям ездить с палаткой здесь будет сложно — несмотря на огромную пустую прерию, вся территория кому-то принадлежит, и вдоль шоссе стоят заборы. Назначение заборов — в первую очередь, защита животных от дороги, во вторую — идентификация границ ранчо. В национальных парках палатки тоже нельзя ставить в произвольном месте. Места надо согласовывать с рейнджерами, бронировать, оплачивать заранее. Хотя вряд ли палатку, поставленную на одну ночь на дне расщелины или далеко в лесу, найдут, предполагается, что пешие туристы занимают строго отведенные места для ночевок, где построены кострища, туалеты, сходы к воде, а среди деревьев скрыт GSM-ретранслятор, чтобы можно было вызвать скорую помощь. Причем все это в 100 м от асфальтовой дороги через нацпарк. Такое времяпровождение здесь называется «экстремальный туризм»:). Тем не менее, заблудиться в таком парке можно запросто — за пределами зон цивилизации парки представляют собой большие безлюдные участки пересеченной местности без мобильной связи. В национальных лесах (это те же «парки», только с бесплатным входом и меньшим уровнем сервиса), мне кажется, разрешено ставить палатки в любом месте, только палаток за пределами спецзон мы особо не видели.

Национальный парк Гранд-Каньон (северный склон), Аризона
Национальный парк Гранд-Каньон (северный склон), Аризона


Движение на машине в парках возможно только по дорогам, но пешком можно сойти где угодно, вдоль больших дорог нет заборов, в отличие от всей остальной территории страны. Минусы парков — въезд за деньги (10-20$ или купить «проездной»), все кемперные стоянки летом заняты, жилья в радиусе 50-100 миль не найти. Тем не менее, в районе Yosemite (в городе Мерсед) удалось вписаться в королевские апартаменты почти даром. По контрасту с предыдущим номером, после которого возникало желание провериться у венеролога, этот показался просто райским.

Чтобы увидеть Лас-Вегас ночью, решили остановиться поближе к центру и иметь возможность выпить и погулять, не тащась десяток миль до мотеля по пустынным окраинам. В силу предыдущего опыта около национальных парков, внутренне готовились, что мест будет мало и придется платить пару сотен. Однако первый же попавшийся у конца «стрипа» мотель был почти пуст, и номер стоил 40$. Абсолютный рекорд цены номера (35$) был зафиксирован в Тукумкари (Нью-Мексико). В сочетании с полным отсутствием машин на стояке мотеля и его расположением на неосвещенном участке исторической части трассы 66 он наводил на мысли о расчлененке и сверхъестественщине. В этом мотеле, чтобы вампиры не нападали на людей, в крови у последних должен быть определенный процент алкоголя. С этим у нас проблем, конечно, не было! А вообще, в Нью-Мексико все дешево и вся нью-мексиканская Америка — сугубо одноэтажная, даже в центрах больших городов.

Приют геологов напротив горы Хаф-Доум, Йосемити, Калифорния
Приют геологов напротив горы Хаф-Доум, Йосемити, Калифорния


В начале путешествия мы верили, что точки из категории Bed&Breakfast в навигаторе (карта City Navigator USA 2014) имеют какое-то отношение к возможности поспать и поесть. По мере того, как количество вечеров, потраченных впустую на поиск этих ночевок, увеличивалось, иллюзия разрушалась. Кстати, сами ночевки после блужданий в глухом лесу по темным дорожкам иногда находились (в радиусе полкилометра от обозначенных точек). Только в 100% случаев они оказывались занятыми. По мере движения на восток цена на говномотели растет и в Вирджинии составляет уже около 65$.

1.6. Тачки и прочий транспорт

Если купить авиабилеты за полгода, можно слетать в Нью-Йорк и обратно за 700$ с человека. Круговой маршрут экономит деньги не только на авиабилетах, но и на аренде машины, так как при сдаче машины в другом городе с вас возьмут за обратный перегон.

Единственный в году облачный вечер на шоссе через Долину Смерти, Калифорния
Единственный в году облачный вечер на шоссе через Долину Смерти, Калифорния


На рынке полно дешевых подержанных машин. Тем не менее, не имея помощника на месте, иностранцу легально купить машину не удастся. Или придется сидеть до месяца в одном городе и оформлять все документы. Основную проблему представляет страховка — для ее получения нужно иметь постоянный адрес на территории США, а без нее ваша поездка с большой вероятностью закончится после первой же проверки документов. Еще десять лет назад все было совсем иначе, но сейчас гайки явно закрутили. Выход — знакомый на месте, который оформит машину и страховку на себя и напишет доверенность, либо перегонщик, транзитные номера и четырехколесный кот в мешке, которого вы увидите, только когда приедете. В ценовом сегменте до 3000$ мы посчитали это возню неоправданной и остановились на аренде.

Шоссе на гору Св. Елены, штат Вашингтон
Шоссе на гору Св. Елены, штат Вашингтон


Идея взять кемпер разбилась о недостаток предложений, адские цены и бронь на год вперед. Поэтому мы арендовали обычный джипец в самой дешевой компании «Dollar car». Диалог с девушкой на ресепшне явил собой образец полного идиотизма. У меня создалось впечатление, что в нее проходила только та информация, которая укладывалась в один из записанных в ее куриных мозгах шаблонов. Малейшее отклонение моего вопроса от стандарта вызывало даже не ступор, а попытку выбрать наиболее подходящий ответ из заранее заученных. При этом ответы зачастую не имели никакого отношения к вопросам. Так или иначе, два совета последователям: страховку на бесплатную доставку другого автомобиля в случае поломки первого — берите обязательно, иначе вы рискуете столкнуться с отсутствием другого автомобиля, так как они все резервируются заранее. Предоплаченный билет на платные дороги — не берите, если вы не собираетесь все время ездить вокруг крупного мегаполиса. За шесть недель нам приходилось платить за дороги всего несколько раз, и общая сумма не превысила ста долларов. В большинстве случаев можно найти объезд, который будет к тому же интереснее, чем двадцатикилометровая пробка на платном шоссе. Прорвавшись через туго вращающиеся шарики девушки-клерка (впрочем, по части впаривания нам ненужных услуг типа предоплаченных дорожных сборов за 17$ в день они вертелись вполне шустро), мы получили внедорожник заказанного класса, и даже удалось найти на стоянке японца Nissan Xterra. Что касается современных американских автомобилей, у меня, видимо, есть к ним личная непредрасположенность. Мне все в них кажется избыточно понтовым, находящимся не на своем месте и ориентированным на стилевосприятие гопников. Они имеют кучу прибамбасов и наворотов, пригодных, в основном, для того, чтобы произвести впечатление на какого-нибудь рэпера футуристическим обликом и обилием экранчиков-менюшек. При этом базовые функции автомобильных интерфейсов продуманы недостаточно хорошо. После того, как мы уколбасили одну машину, нам привезли вторую, и она оказалась как раз такой (Ford Escape). Я пытался донести до представителя компании, что достаточно будет привезти только колесо из ближайшего автомагазина (выезжая из пустыни, мы угробили два колеса, включая запаску), но то ли колеса не нашлось, то ли им проще было привезти на платформе другую машину за 200 миль. Машину привезли в скверном техническом состоянии, а грузчик-водитель был и того сквернее — хамил и отказывался забирать на утилизацию разорванную покрышку, пока я не позвонил в компанию-рентер. К слову, ждали мы его шесть часов при обещании доставки «за 15 минут в любую точку США». Я, конечно, не рассчитывал на 15 минут около одинокой спасательной станции в пустыне, но шесть часов — это явный перебор! В результате мы оказались в современном Форде. Мало того, что это ярко-выраженный паркетник, который только формально является одноклассником с заказанным нами изначально внедорожником, так он даже в своем классе явно смещен в асфальтово-скоростную сторону. Я не видел более неудобной машины! Поставить навигатор некуда — на пологом стекле он оказывается слишком далеко, а к шершавой торпедо не прилипает держатель; дорожный просвет крошечный; защита картера пластиковая и уже наполовину оторвана; чтобы включить противотуманки, надо лезть в меню; полный привод нельзя включить принудительно (только автоматика, из-за чего при торможении двигателем на скользком спуске одна ось отключается); сиденья регулируются только через медленный электропривод с невнятным алгоритмом работы. Зато имеет шесть мощных звуковых колонок и показывает распределение крутящего момента по колесам (на хрена, если на нем все равно с дороги не съедешь, и гонять по обледенелой трассе тоже не будешь?). Под впечатлением от этого угробища, в ближайшем крупном городе мы потратили несколько часов, чтобы сдать его и попросить замену, благо это входило в предоплаченный пакет опций. Но тут ожидала другая подстава — среди двух сотен машин на стоянке джипы нужного класса были представлены исключительно американскими паркетниками, примерно такими же, как тот, что мы сдали. Прождав два часа, получили пикап Nissan Frontier. В нем внутри маловато места для барахла, зато на нем можно спокойно ехать по глине и камням, он не делает из водителя идиота, пытаясь думать за него, а его огромный грузовой отсек позволяет распивать в кузове спиртные напитки. Не на ходу, конечно:). Так что мы сменили три машины и 45 дней из 46-ти ехали на продукции японского автопрома. В которой нет ничего лишнего и все на своем месте.

Долина смерти. Улов - две покрышки и диск. +48 в тени, станция ренджеров, Калифорния.
Долина смерти. Улов — две покрышки и диск. +48 в тени, станция ренджеров, Калифорния.


Парковка в городах отличается разнообразием правил и особенностей. Большие подземные парковки удобнее и предсказуемее, но стоят дороже и на окраинах не всегда есть. С разноформатными паркоматами и противоречивыми знаками с непривычки разобраться сложно, то задача решаема — поначалу с помощью взятия языка из местных, а в дальнейшем, когда мозг достаточно заточится под иностранную идеологию, самостоятельно. Если нужно найти парковку в условиях нехватки времени, то все парковочные слоты будут или заняты, или отключены, или снабжены хитрейшими табличками, запрещающими парковку в определенные дни, в определенные часы, определенным типам транспорта, при наличии определенных условий. В таких случаях мы не хотели нарываться на штрафы, и парковались на дорогих подземных парковках. После чего, когда мы уже шли пешком, доступные места начинали попадаться через каждые 50 метров:). Собственно, и начальный запас пива мы купили в штате, где самая большая наценка за тару, и заправки к моменту опустения бака попадались только самые дорогие, так что парковочные места меня не удивили:). Для паркоматов нужны четвертаки, оплаченное время отображается для копа-проверяльщика на экране. Цена в больших городах — от трех до восьми четвертаков за час. В мелких городах и на окраинах можно ставить, где угодно.

Шоссе "Миллиона Долларов", Сильвертон-Оурэй, Колорадо
Шоссе "Миллиона Долларов", Сильвертон-Оурэй, Колорадо


Для первых трех заправок понадобилась помощь ассистента — на всех трех был разный алгоритм действий. На четвертой, как и на двадцать четвертой, я уже сам был ассистентом.

В одно прекрасное утро посередине поездки сдох ноутбук. У запасного ноута WiFi не коннектится к части сетей. Переставили радиоплату из одного в другой, нашли в оффлайне драйверы. Все равно не коннектится. Полдня рыскали по пригородам Сакраменто в поисках Mobile Rack, чтобы подключить диск из мертвого компа к живому. Короткое исследование показало, что диск выжил, так что мы остались с ограниченной связью, но все же с картами и сохраненными координатами.

2. Маршрут

Одна строка = 1 день. В скобках основные посещенные места, кроме мест приема пищи и выпивки. Ночевки обозначены мелким шрифтом. Звездочки (*) = встречи с одноклассниками:)



Нью-Джерси (NJ): Ньюарк (аэропорт и аренда машины), Филипсбург
Пенсильвания (PA), Огайо (OH): Централия (заброшенное шоссе), Вестлейк
Огайо (OH), Мичиган (MI): Кливленд (набережная, город), Энн Арбор
Мичиган (MI), Индиана (IN), Иллинойс (IL): Детройт (завод Паккарда, завод Фишера и др.), Гэри (заброшенные здания), Чикаго (парк, город), Уокиган
Висконсин (WI): Милуоки, WI (музей Harley Davidson), Иннер Грув Хейтс, MN *
Миннесота (MN), Южная Дакота (SD), Небраска (NE): Миннеаполис (город), Сью-Фолз (водопады), Рашвиль
Небраска (NE), Южная Дакота (SD), Вайоминг (WY), Монтана (MT): Альянс (Кархендж), Кейстоун (гора Рашмор), Хьюлетт (гора Дьявола), Броадус
Монтана (MT), Вайоминг (WY): Ред Лодж (гора Медвежий Зуб), нац. парк Йеллоустоун (долина гейзеров Норрис, горячие источники Мамот), Ливингстон
Вайоминг (WY), Монтана (MT): нац. парк Йеллоустоун (район Олд Фэйтфул), Вирджиния-сити (старый город)
Монтана (MT), Айдахо (ID): Невада-сити (город-призрак), Кастер (тропа Кастер мотор-уэй, город-призрак), Нампа
Орегон (OR), Вашингтон (WA): Самптер (старинная техника), Калотус (заброшенный тоннель), Коннелл
Вашингтон (WA): нац. парк гора Райнье (пешеходные тропы), Кастл Рок
Вашингтон (WA), Орегон (OR): гора Св. Елены (пешеходные тропы), Портленд (ботанический сад, книжный мир), МакМинвилль (авиакосмический музей Evergreen), Линкольн-сити
Орегон (OR), Калифорния (CA): Валдпорт (колодец Тора), нац. лес Сьюслоу (пешеходные тропы), нац. леса Кламат и Рэдвуд (секвойная чаща), Тринидад
Калифорния (CA): Форт Брэгг, Клирлейк
Калифорния (CA): Вильямс (автобусная свалка), Сакраменто (центр города, железнордорожный музей), Уолнат Крик *
Калифорния (CA): Сан-Франциско (город, чайна-тайн, пирс 38, берег, Голден-Гейт, заброшенные объекты), Сан-Хосе
Калифорния (CA): Уотерфорд (заброшенный лагерь), Мерсед
Калифорния (CA): нац. парк Йосемити (пешеходные тропы), Сонора
Калифорния (CA): Боди (город-призрак), Чемунг Майн (заброшенная шахта), котловина озера Моно (умеренное бездорожье), Бишоп
Калифорния (CA): нац. парк Долина Смерти (умеренное бездорожье, пустыня), Бишоп
Калифорния (CA): нац. парк Долина Смерти (Забриски Пойнт, вид Данте, умеренное бездорожье), Оланча
Калифорния (CA): Эль-Мираж (заброшенные объекты), Лос Анджелес (+обмен машины)
Калифорния (CA): Лагуна Нигуел *, где-то…
Калифорния (CA): Мекка (заброшенные объекты на оз. Салтон), Уикенбург
Аризона (AZ): нац. лес Коконино (бездорожье), Уинслоу (метеоритный кратер), Флагстафф (инфраструктура трассы 66), Тьюба-сити
Аризона (AZ), Невада (NV), Юта (UT): нац. парк Гранд Каньон (южный склон), Лас Вегас (город ночью), Лас Вегас
Юта (UT): нац. парк Зион (пешеходные тропы), перекресток горы Кармел
Юта (UT), Аризона (AZ): Пария, UT (умеренное бездорожье), нац. парк Гранд Каньон (северный край), Пейдж
Аризона (AZ), Юта (UT): Кайента, нац. парк Долина Монументов (грунтовка), Долина Богов (грунтовка), Бландинг
Юта (UT), Колорадо (CO): нац. лес Сан-Хуан (умеренное бездорожье), Анимас Форкс (город-призрак, бездорожье), Айронтон (город-призрак), Оурэй
Колорадо (CO): Кристал Милл (мельница, грунтовка), котловина Лед Кинг (бездорожье), Уинтер Парк
Колорадо (CO): нац. парк Скалистые Горы (пешеходные тропы), Денвер (ботанический сад, город), Денвер
Колорадо (CO), Нью-Мексико (NM): где-то, Лас Вегас (NM)
Нью-Мексико (NM): Санта Фе (ярмарка, город), Альбукерке (город), Куарай (окультуренные руины, пешеходные тропы), Тукумкари (инфраструктура трассы 66)
Техас (TX), Оклахома (OK): Амарилло (ранчо Кадиллаков), Оклахома-сити (город, заброшенные объекты), Полз Уэлли
Техас (TX): Даллас (музей, город), Вудлендс
Техас (TX), Луизиана (LA): Хьюстон (музей NASA, ЦУП), Александрия
Луизиана (LA), Миссисипи (MS), Теннеси (TN): Монро, нац. лес Кисатчи (грунтовка), Гринвилль (берег Миссисипи, умеренное бездорожье), Мемфис
Теннеси (TN): Нэшвилль (крепость), Кингспорт
Вирджиния (VA): Аппалачи и нац. лес Джефферсон (пешеходные тропы), нац. лес Джорджа Вашингтона (хребет Блю Ридж, пешеходные тропы, водопад), Уэйнсборо
Вирджиния (VA), Мэриленд (MD): нац. парк Шенандо (пешеходные тропы), Балтимор, где-то…
Пенсильвания (PA), Нью-Джерси (NJ): Филадельфия (набережная, морской музей, город), Асбури Парк (променад), Хайланд Парк
Нью-Джерси (NJ), Нью-Йорк (NY): Гошен (заброшенные объекты), Бронкс
Нью-Йорк (NY): Бронкс, Нью-Йорк (зоопарк, ботанический сад), Бронкс
Нью-Йорк (NY): Манхэттен, Нью-Йорк (парк, город) * Бронкс

3. Приблизительные расходы (тыс. $)

визы и мед. страховка 0.4
авиаперелет и общественный транспорт 1.4
аренда машины, страховка, шиномонтаж 3.7
бензин 2.2
парковка и платные дороги 0.1
мотели 3.2
билеты в нац. парки и музеи 0.5
еда 1.4
выпивка 0.3
вода, шмотки, медикаменты и т.д. 0.2
подарки и сувениры 0.4
книги и карты 0.5

ИТОГО (на двоих) 14.3 K$, 46 дней, 22700 км, лето-2014.

4. Иллюстрации (если захотите купить…).

По результатам опубликован альбом «Америка без американцев».
Все снимки сделаны профессиональным фотографом (мной :) ).
Формат А4, 46 страниц, по одной фотоработе на страницу. Жесткая фотообложка, печать офсетная, бумага мелованная.
Тираж 30 экземпляров (осталось 12). Цена 1999 р. + доставка. Цифровое превью возможно.

На сайте автора:
    Фотоотчет об этой поездке
  Фотографические и текстовые отчеты об экспедициях
  Фотокнига

7 комментариев

micromaster
Да, спасибо, есть о чем задуматься…
japan4x4
Тоже не приемлю американский хлам :)
PhylToukach
Глядя на ник и аватару, я почему-то этому не удивляюсь:)
Zizis

Оно? :)
ProhorNiva
это этикетка пива?) Жесть!))))
PhylToukach
это еще не самый изврат:). чем южнее, тем больше жести на этикетках.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: