• Карточка путешествия
  • Место на карте
На лето 2010-го года была запланирована задача: найти летнюю дорогу из Архангельска в Сыктывкар. Исключительно сухое и жаркое лето (до +35 в тени) позволило решить эту задачу почти без рубилова. Ехали с подругами двумя машинами, по два человека в каждой.

день 1
До Архангельска с нами ехал второй экипаж — Антарес, Эрин и Верный на Ford Focus. Так как они нас догоняли, в первый день ехали особенно медленно и со множеством заездов в описанные на dead-cities.ru брошенные деревни. В одной из них — Захарьево (поворот с М-8 на Кукобой, ~20 км) был обнаружен странный объект — части исполинских деревянных зубчатых колес. Через саму деревню нет даже намека на дорогу, т.е. брошена она, видимо, довольно давно. Сохранились развалины около пяти домов и проем колодца, в который мы чуть было не свалились. Из достопримечательностей, расположенных близко к трассе, стоит отметить разрушенный храм на кладбище около деревни Григорково. Поиск ночевки, куда мог бы проехать Focus, c одной стороны проще — не надо лезть в говны, с другой — сложнее, так как все доступные места находятся слишком близко к очагам цивилизации. Найти место у воды не получилось, тем более, что большинство мелких речек центральной России в этом году превратилось в канавки с засыхающей грязью. Заночевали на краю какого-то сельскохозяйственного поля.

Кукобой, мегашестерни
Кукобой, мегашестерни


день 2
Где отремонтировать скол на лобовухе в Вологде не нашли, зато после долгих поисков нашли подъезд к воде на оз. Кубенское (полкилометра на северо-восток от деревни Новое). Попытка зайти в воду по пояс привела к удалению от берега метров на триста. Возможно, это из-за сухого года. Во время поисков места для ночевки по пути к заболоченной низине вокруг оз. Шиченгское наткнулись на руины Вознесенско-Ефимовского монастыря. Несколько строений, новые кресты, видны попытки восстановления. Судя по всему, в ближайшие пять лет там мало что изменится. Монастырь отделен от грунтовки бродом через Сямжену с последующим крутым подъемом. В сухую погоду это сочетание проходимо для любой машины. За монастырем есть дорога к озеру и несколько неплохих стоянок. Посколько двумя машинами останавливаться на виду не так стремно, как одной, встали на ночь прямо около брода с видом на монастырь. Там же подтянули колесные подшипники и отрегулировали схождение на глаз. В четыре утра Сямженские менты тихо подъехали, оставили машину поодаль, и, предварительно заняв тактически грамотную позицию, разбудили нас на предмет шмона. Как выяснилось, была ориентировка, связанная с гробокопателями. Проверяли все досконально. Не найдя металлоискателя, извинились, и, сказав «ничего личного, у нас работа такая» удалились.

Признаки цивилизации у р. Сямжена
Признаки цивилизации у р. Сямжена


день 3
Пока мы ехали, третий экипаж (Олег и Вера из Ухты, немного подготовленный Тагер) нашли место у одного из притоков Северной Двины. Вроде бы вечером пили немного… А про этот день ничего больше не помню. Какие-то отрывочные воспоминания про буксировку Фокуса по грязевым засадам.

день 4
В Архангельск заезжали только за пропусками в погранзону Мезень. Хотя и индустриальный берег возле какой-то промзоны был вполне приятен. По крайней мере, люди приходят туда как на пляж. Есть такая замечательная сеть — Блинхаус. Работая по тем же ценам, что и московский Теремок, они предлагают большее разнообразие блюд (причем в нормальной посуде) и обслуживание. Кажется, я не ел такого количества блинов за один присест уже много лет! Дорога по восточному берегу Северной Двины где-то около Малых Карел проходит мимо ненаселенного полуострова с большим количеством выходов к реке. Похоже, это единственное незастроенное место в районе, где есть подход к воде. Так как значительная часть населения города ездит туда купаться, решили поискать место для ночевки чуть подальше. В результате потратили часа три, периодически снимая хай-джеком Focus с бревен и бетонных плит. Найденное место на обрыве в ста метрах от реки и в трех километрах от устья Ляльвы было обнесено колючей проволокой, но из-за высоченной травы, которую пришлось приминать колесами, ее не было видно:)

Некоторые мосты выглядели так, что мы предпочли рубиться по руслу
Некоторые мосты выглядели так, что мы предпочли рубиться по руслу


день 5
Почти сразу же после начала движения закончился асфальт. Грунтовка в Мезень отвратительна. На уровне больших препятствий она ровная и вполне проходимая на любой машине, но мелкие неровности расположены с таким периодом, что можно ехать или 5 км/час, или 60. Любая другая скорость в этом диапазоне вызывает высокоамплитудную конвульсивную дрожь в облаке пыли. Несколько раз пытались с съехать с грейдера и использовать мелкие дорожки, идущие параллельно реке Пинега. Первый раз уперлись в разрушенный мост, потеряв всего пять километров. Вторая попытка вывела нас на бетонку с деревянными мостами, которая закончилась в Луковецком.

Альтернативная дорога вдоль р. Пинега. Медленнее, чем по грейдеру, но намного приятнее.
Альтернативная дорога вдоль р. Пинега. Медленнее, чем по грейдеру, но намного приятнее.


В Петухово с грунтовки отчетливо виден заманчивый пейзаж — ровный песочек пляжа, широкая река, несколько купающихся группок людей и УАЗ, призывно стоящий на песке в полкилометре вдоль береговой линии. Возможно, он стоит там специально, чтобы заманивать лохов-туристов, которые обеспечивают потом работу трактору:). Заехал я тоже легко, а вот выезжая понял, какая это засада. Сухие зыбучие пески можно пройти только с разгона на первой пониженной и не снижая оборотов ниже 4000. Раскапывал канавку под траки, разгонялся по ним, и вылетев на песок, старался проехать по инерции как можно дальше. Через 40 минут возни и три-четыре таких приема удалось выехать своим ходом.

Плот на две машины. Заезжаешь и ждешь прилива:)
Плот на две машины. Заезжаешь и ждешь прилива:)


В Кулое, где мы договорились встретиться с экипажем Тагера, мы прождали два часа, периодически пытаясь дозвониться до них с крыши здания почты, доступ на которую возможен через его разваленные внутренности. Они тоже съехали на чудо-пляж, но для двухтонной машины уже понадобился трактор. По-видимому, такое там происходит постоянно.
Спутниковых телефонов у нас не было. Вполне возможно, ошейник для кошек с GPS, оставленный в одной из машин, решил бы проблему локализации этой машины другим экипажем за меньшие деньги. К понтону через Кимжу подъехали уже за полночь (что заодно обеспечило нам бесплатный проезд), и встали на ночь в первом попавшемся поле.

Попытка поймать GSM связь на крыше почты в п. Кулой
Попытка поймать GSM связь на крыше почты в п. Кулой


день 6
Потеряли пробку масляной горловины, вырезали замену из УАЗовского сайлент-блока. В Мезени есть аэродром, краеведческий музей, колодцы, две заправки, автосервис, пара ржавых БТРов и пограничники, подъезжающие посреди поля для проверки документов. Пытаясь доехать до поселка с романтическим названием «Полуночная Пыя» были остановлены нешироким болотцем. Выложили сендтраками, после чего я попытался проскочить эти 10 метров с ходу. Уже на третьем метре я сел по верхний край колес, после чего машина начала погружаться с устрашающей скоростью (~30 см за четверть часа). Несколько перепугавшись, выдернули назад лебедкой другой машины, предварительно зафиксировав ее с использованием локального рельефа. Потери составили брызговик, погнутую выхлопную трубу, так как вытаскивать из-под машины бревна было некогда, и залитый салон. Вечер и следующее утро сушили, подваривали и латали.

Погружение в болото на участке Мезень - Полуночная Пыя
Погружение в болото на участке Мезень — Полуночная Пыя


день 7
Оказывается, нигде не документированный код ошибки 15 возникает, если мотору не хватает воздуха. Тащился на пределе мощности с закрытой пробкой шноркеля и только приехав на сервис в Мезени, догадался, в чем дело. Грунтовка на юг до Смоленца радовала многочисленными песчанными отмелями, подъехать к которым можно прямо с дороги. Половина ширины Мезени в этом году была представлена обнажившимся дном, а другая половина была шириной метров 100 и глубиной по пояс. После Смоленца кончается грунтовка, и начинается красивая дорога по берегу Мезени, с эпизодическими мостиками и бродами через притоки.

Однолетний автобан на северном берегу Мезени. При обычном уровне воды проходит по дну. А тут даже дорожные знаки попадались.
Однолетний автобан на северном берегу Мезени. При обычном уровне воды проходит по дну. А тут даже дорожные знаки попадались.


Обозначенная на картах дорога в километре от берега представляет собой зимник, а дорога непосредственно по берегу нигде не обозначена, хотя на местности на ней даже знаки встречаются (в основном, ограничение грузоподъемности мостов — 3 т. в том числе перед бродами:)). Заключительный 30-километровый участок перед деревней Ценогора — лесовозная колея, засыпанная глубоким сухим песком. Так как торопились на заправку, испытали полный комплект динамических ощущений, сопутствующих ралли по неровному сыпучему грунту. В Ценогоре в девять вечера заправщика у цистерн не обнаружили, но местный мужик за пузырь показал нам, где он(заправщик) живет. Так как наличие заправки в Койнасе задано неявно, а следующая заправка — только в Усогорске, заправляться из этих цистерн надо обязательно.

Мох на северо-восточном берегу Мезени. Место проведения ралли "Успей на заправку!"
Мох на северо-восточном берегу Мезени. Место проведения ралли "Успей на заправку!"


день 8
Переправились на южный берег Мезени в Усть-Кыме. Существует также зимник по северному берегу в сторону Кыссы, и далее в сторону Ухты (Усть-Цылемский тракт). В летнее время, как говорят, непроходим. Частная баржа грузоподъемностью в одну машину оперирует на мелководье и берет по одной машине за раз.

Микробаржа через Мезень в п. Койнас
Микробаржа через Мезень в п. Койнас


На северном берегу, в деревне — лодки, вонь и жуткая грязь. На южном — вода, солнце и песчаный пляж. Начало дороги по южному берегу есть как по кромке воды, так и напрямик, через выгоревшее поле. В Усть-Низемье не работал ни один магазин, а довольные местные отдыхали с самого утра в связи с днем города — деревне исполнилось 402 года. В сторону Большой Пыссы идет стихийная песчаная дорога с кучей мостиков, часть из которых разрушена, и двумя-тремя неглубокими бродами через притоки.

Усть-Кыма, северный берег.
Усть-Кыма, северный берег.


Из Большой Пыссы в Малую ходит паром. Потрепались с местными ментами и двинули по другому берегу в сторону Усогорска. Дорога со сложным рельефом, не застряли ни разу только потому, что был сухой год. По словам местных, в мокрую погоду на УАЗах приходится штурмовать подъемы по несколько часов. Там, где мы остановились на принятие пива и сон, совершенно сухой белый мох покрывал землю 5-сантиметровым ковром на площади несколько десятков квадратных километров.

Легкая переправа где-то перед Большой Пыссой
Легкая переправа где-то перед Большой Пыссой


день 9
К северу от Усогорска через Мезень построен огромный бетонный мост. К слову, на месте Усогорска на «генштабовской» километровке 80-х годов — одно болото. Он что, такой новый? Дороги от Усогорска в Микунь, обозначенной в атласе как P-28, летом не существует, точнее она начинается как асфальт, но после Буткана, пройдя через брошенную промзону, превращается в непрофилированную грунтовку, потом превращается в зимник, потом упирается в болото.

Так выглядит бОльшая часть территоррии между Бутканом и Ёдвой. Привет Оруэллу
Так выглядит бОльшая часть территоррии между Бутканом и Ёдвой. Привет Оруэллу


Чтобы попасть в Микунь нужно сделать 300-километровый крюк на запад по бетонке. Поворот направо с лесовозной колеи P-28 на пересекающую ее под прямым углом бетонку: N 43^12' E 049^30'. После Ёдвы ж/д переезд, за ним плавно налево, далее дорога упирается в T-образный перекресток. По ошибке поехали налево и приехали в брошенную деревню Уктым, где в 10 километрах от большой воды ржавеет гибрид катера с БТР. Если бы не тормознули попавшийся нам встречный лесовоз, так бы и не узнали, что на Т-образном надо было направо. Тогда примерно через 55 км — поворот налево, далее по брутальнейшей бетонке с проплывающими мимо остовами ржавой техники через брошенную деревню Вашка. Водители лесовозов вполне дружественные, всегда останавливались, если поднимал руку, рассказывали дорогу. В Вашке Тагер пробил колесо, также ему пригодился дополнительный бензин из канистр. Вся эта дорога — геморрой жуткий, плит в бетонке иногда не хватает, иногда они торчат боком, мосты полуразваленные, езда очень сложная. В час ночи доехали до Яренска совершенно измотанные, сняли гостиницу. Гостиница Околица, больше напоминающая общагу для вахтовиков, стоит 700 р. с человека в двухместной комнате без душа. Обстановка и атмосфера — совковая.

Один из многочисленных мостов через Яренгу. На заднем плане виднеется просто идеальный кусок бетонки.
Один из многочисленных мостов через Яренгу. На заднем плане виднеется просто идеальный кусок бетонки.


день 10
Яренск-Айкино — убийственный асфальт, как застывшее море в шторм. Или как увеличенная в 10 раз упаковка для яиц. Хорошо, что не поехали по ней ночью, точно бы не досчитались деталей подвески. После Айкино ровная асфальтовая Р-28 в Сыктывкар. Гостиница «Ольга» вполне пристойная, 2000 р. за большой хороший номер с душем. В Сыктыке оторвались в баре с помощью музыкального автомата — там оказался небольшой, но все же приемлемый выбор хэви-металла, которым так приятно распугать посетителей:).

Хэви метал. Ёдва - Усть-Очея
Хэви метал. Ёдва — Усть-Очея


Среди прочих сортов обнаружили сладкое пиво Iris, которое получает первый приз в соревновании на отстойность. Так как я всегда покупаю по возможности побольше сортов местного пива ради этикеток в коллекцию, у меня сложились некоторые представления о Российских пивзаводах. Похоже Сыктывкарский — один из худших.

день 11
Можно констатировать, что поставленная задача — проезд Мезень-Сыктывкар — была решена. Из-за всепроникающей пыли и тряски износ машины за эту тысячу километров эквивалентен двадцати тысячам по асфальту. Олег и Вера поехали домой в Ухту, и дальше мы продолжили одной машиной. Обозначенная в атласе непрерывная дорога Сыктывкар-Великий Устюг по северному берегу Вычегды на местности имеет 20-километровый разрыв, проходимый только на внедорожнике. Начало буераков через поля — Литвино, конец — Устье (полузаброшенная, но с памятником). По дороге видели не менее пяти разрушенных кирпичных храмов (в т.ч. — Богослово, Лена). Для ночевки — удалились в лес на километр по брошенной лесовозной дороге и встали прямо на ней.

п. Лена - районный центр, подъездная дорога только через поле
п. Лена — районный центр, подъездная дорога только через поле


день 12
Отправил Дану в Москву поездом за запчастями, так как подшипник полуоси был готов сдохнуть в любой момент. Сам подшипник я купил в Сыктывкаре, а вот точить фиксирующую втулку на месте не хотелось. По этой же причине решили не делать 80-километровый крюк в Мотьму по заброшенной узкоколейке. В ожидании запчастей сидел в Котласе. Нашел неплохой кузовной автосервис «На бугорке», где мне заварили три трещины в железе — последствия прыжков по мезенским камням и бревнам. В городе два ресторана: в одном нет и половины того, что написано в меню, а также отсутствует как класс разливное пиво. Другой называется Медведь, и народу там явно побольше:)

Великоустюгский судоремонтный завод.
Великоустюгский судоремонтный завод.


день 13
Котлас, гостиница Советская. Номер за 450 р. оправдывает название гостиницы (мыла нет, душ платный, полотенце микроскопическое, на любую просьбу ответ с примерно следующим смыслом: это положено только постояльцам в номерах люкс, а вам не дадим даже за деньги). Зато предельно дешево.

день 14
Горе-слесарь медленно и некачественно разобрал тормоза и подшипник заднего колеса и ушел. С концами… пришлось собирать самому, так как перспектива оставлять там машину на ночь и тащиться пешком в гостиницу была пугающей. Хозяин оказался вполне адекватным, помог со сборкой, денег не взял. Сошлись с ним на мысли, что такие работники на хрен не нужны. Так устали, что опять сняли номер в гостинице и совершили очередное пивозаседание в ресторане Медведь.

день 15
По информации от любителей техногенных абандонов в этом районе есть заброшенная деревня с интригующим названием Химцех. Cначала решили добраться до нее с севера, но проехав 50 км до Савватии узнали, что разрушена переправа через узкую, но глубокую речку с обрывистыми берегами, и единственным способом ее пересечь является строительство моста. Несмотря на то, что остальная часть зимника в Сусоловку с учетом сухого года была вполне проходима, развернулись и поехали в Котлас на мост через Северную Двину, далее через Устюг, включая паромную переправу обратно на восточный берег.

Интеграция миров:)
Интеграция миров:)


Грунтовка подходит к самой деревне, однако она оказалась не брошенная, а вполне живая. Сам химзавод — это два обломка стен из белого кирпича. Короче, абсолютно ничего интересного. Зато по пути полазили по двум заброшенным храмам — один в Ильинском, другой прямо в поле у дороги, примерно через 10 км после первого.
На выезде из Устюга были остановлены за оргстекло на переднем номере. Мои права вместе с протоколом отправились в Устюжский суд, из которого они впоследствии попали в Московский. Как раз в этот день был принят закон о драконовских мерах за прикрытие номерных знаков чем бы то ни было, и мы попали под раздачу. Менты на контакт не шли, выполняли все по протоколу, чем и обеспечили нам геморрой с правами, судами, отделениями ГИБДД и пр. Заночевали над живописным 100-метровым обрывом у места впадения Стрелинки в Сухону.

Тотьма, северная окраина.
Тотьма, северная окраина.


день 16
В Тотьме снова попали на день города (873 года), но блинков хороших не нашли, и через пару десятков километров окончательно развалился передний колесный подшипник — при попытке его подтянуть он высыпался в виде роликов и обломков сепаратора. Несмотря на опасения, что не удастся вытащить из ступицы внешние конические обоймы, их перепрессовка прямо у дороги прошла успешно, хотя все вместе и заняло три часа. Этот район не обеспечен достаточным количеством водоемов с подъездныим путями, поэтому решили переночевать в гостинице. «Просто поесть» в Вологде ночью не удалось, в наличии были только понтовые рестораны (или мы не знали правильных мест). Мы пришли в один из таких полуклубов-полукафе грязные, усталые и под впечатлением от проделанной работы и, заказав побольше пива, смущали гламурных девочек-официанток трепом «о кувалдах и зубилах».

день 17
Установили на место расконтрившуюся заднюю колодку, исполнив танцы с бубнами по поводу съема заклинившего тормозного барабана. Вологодский аналог наших «Граблей» называется «Огород». Все вполне съедобно, и главное — блины есть:). А вот в погоне за блинками в закрывающейся блинной в Переславле, сели задним бампером на забор (без последствий). Не думайте, что мы питаемся только блинами. Еще пивом и грибами, но последних в этом году не было. «Заброшенный» храм в Троицком (5 км от 152 км дороги М-8) находится в процессе реставрации, судя по всему уже несколько лет. В Москву въехали вечером, и, что не может не радовать, своим ходом.

В заключение, самая красивая дорога на южном берегу Мезени
В заключение, самая красивая дорога на южном берегу Мезени


Маршрут

Маршрут
Маршрут


Часть I (туда): Москва — Гари* — Вологда — * — * — Архангельск — * — Боброво- Ценовец — Паленьга — Леуново — Кузомень — Гбач — Каргомень — Пинега — Кулогора — Кулой — Чижгора — Кимжа* [р. Кимжа, понтон] — [р. Мезень, паром] — [р. Пёза, паром] — Мезень — к северу от Мезени*

Часть II (обратно): Мезень [р. Пёза, паром] — Целегора — Кеслома — Смоленец — Ценогора* — Белощелье — Чучепала — Усть-Кыма [р. Мезень, баржа] — Койнас — Усть-Низемье — Пысса [р. Мезень, паром] — Политово* — Мелентьево — Чернутьево — [р. Мезень, мост] — Усогорск — Буткан — Ёдва — Усть-Очея — Яренск* — Айкино — Сыктывкар* — Коряжма [р. Вычегда, понтон] — Котлас [р. Северная Двина, мост]*** — Великой Устюг [р. Северная Двина, паром] — Химцех (радиальная поездка) — Тотьма — Вологда* — Москва

(* = ночевка)

Заправки на участке Архангельск-Сыктывкар

Пинега
Сосновка (до 16-00)
Мезень*
Лешуконское (на западном берегу)
Ценогора* (две цистерны на въезде в деревню; спросить у местных, где живет заправщик; примерно 64 52.933, 46 43.654)
Койнас (спросить у местных, где купить бензин)
Усогорск*
Яренск*
Айкино
Белогорская

(* = использованные нами)

Переправы
по состоянию на 2010:

Кимжа, р.Кимжа (понтон) *
5:00-23:00
250 р./машина (ночью просто проехали).

Кимжа, р.Мезень (паром, не менее 4-х автомобилей) *
пн, ср, пт: 7:00-10:00, 13:00-14:00, 19:00-21:00; чт: 7:00-9:00, 19:00-21:00; сб: 7:00-10:00, 19:00-21:00
350 р./машина

Смоленец — Лешуконское, р.Мезень (баржа)
Лешуконское-Смоленец: 1:00,7:00,9:00,12:00,18:00 (официальный — пн, пт); 6:00,15:00,22:00 (частный)
Смоленец-Лешуконское 2:00,8:00,10:00,13:00,19:00 (официальный — пн, пт); 7,16,23 (частный)
90-120 р./машина

Мезень, р.Пёза (паром) *
6:00-22:00 (по факту прибытия)
80 р./машина

Большая Пысса – Малая Пысса, р. Мезень (паром) *
7:00-9:00, 13:00-14:00, 19:00-21:00
380 р./машина

Северный
утро/вечер или надо искать паромщика
400 р./машина

Верхняя Тойма, р. Северная Двина
6 рейсов: 6:00, 7:00-8:00, 10:30-11:00, 14:30-15:30, 17:00, 20:0-20:30
260 р./машина

Мамониха — Сосновка, р.Пинега
до 18:00
200 р./машина

Койнас, р. Мезень (частная баржа) N 64'45.020, E 47'38.722
Лешуков Михаил Федорович, 8-8182 (2?)7-53-16 (через него же можно найти заправщика).

Усть-Кыма, р. Мезень (частная баржа) *
9:00-11:00 или надо искать паромщика
500 р./машина

Коряжма, р.Вычегда (понтон) *
70 р./машина

Великий Устюг — Кузино, р. Северная Двина (баржа) *
до 20:00
100 р./машина

Усть-Низемье, р. Низьма, р. Кысса (броды 40 см, дно: песок+камни) *
Старая, Бор, р. Сямжена (брод 20 см, дно: песок) *
притоки р. Мезень на участке Смоленец-Ценогора (броды 20 см, дно: песок+камни) *
Архангельск, р. Северная Двина (мост) *
Котлас, р. Северная Двина (мост) *
Усогорск, р. Мезень (мост) *
Сыктывкар, р. Вычегда (мост) *
р. Яренга (везде были мосты, минимум 3 т) *
* = использованные нами (про остальные — информация из Интернет)

Прочее

Сотовая связь (МТС, Мегафон) работает до Кулогоры и после Яренска

Получение пропусков в погранзону: факсом список машин/номера, ФИО участников с паспортными данными. Рассматривают до 30 дней, но обычно бывает быстрее. Забирать в Архангельске по адресу:

Пограничное управление ФСБ России по Архангельской области
163030 Архангельск, Русанова, 1-А
тел: +7 (8182) 41-41-70, 68-61-70 (общие вопросы и факс для отправки заявления), 60-18-41 (спрашивать о готовности), 60-18-09.

Использованное оборудовние: список тут

Прямые расходы (цены 2010): 44 т.р., из них еда и напитки — 10.0, бензин и масло — 13.0, ремонты и поездка за запчастями — 9.5, гостиницы — 8.0, переправы — 1.2. Косвенные расходы, связанные с износом и подготовкой машины, с учетом ее 25-летнего возраста — еще примерно полтиник. Оно того стоило:)

На сайте автора:
    Фотоотчет об этой поездке
  Фотографические и текстовые отчеты об экспедициях
  О подготовке машины

6 комментариев

przhevalskiy
Спасибо за супер-подробный рассказ и маршрут! Даже вопросов не возникло :)
OlgaRobrimova
Узнаю знакомые места. Отличный рассказ! Спасибо, что так все подробно, особенно про паромы
NikolaySakninsh
Замечательно поездили, здорово рассказали!
А заправляться из непонятных цистерн не опасаетесь? Что на это скажет дизельный двыг?
PhylToukach
заправляться — нет другого выхода. и так машина забита под завязку, впихнуть еще три канистры просто некуда.
но она в принципе всеядная — даже на 80-м, слитом из моторной лодки ездили в аналогичной ситуации, только опережение зажигания пришлось уменьшить на пару градусов.
дизель на этой заправке не предусмотрен. но его можно попросить у лесовозов (если машина без commonRail...).
NikolaySakninsh
А если с коммон рейлом, то всё топливо с собой тащить? Сколько литров на круг вышло, если не секрет? И каков расход у вашего Дайхацы?
PhylToukach
Я не дизелист, не буду советовать. Но случаи сбоев коммонрейла от солярки из российской грузовой техники бывали.
Дайхатса — бензиновая (92), расходует по шоссе и в городе 10, по бездорожью — целиком зависит от тяжести бездорожья. Когда едешь хоть и медленно, но в основном своим ходом, а не на лебедке, получается не больше 50 л/100 км. Это в самом тяжелом случае, такие участки обычно не по сто километров:). Сейчас у меня два бака общей емкостью 120 л, и потенциальное место для одной канистры 20 л.
Сколько топлива ушло на эту поездку, я не помню. Тогда у меня был бак 60 и канистра 20, этого хватило. Но еще был резерв — 4 канистры в другой машине.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: