КАППАДОКИЯ
На древнеперсидском языке «Каппадокия» означает «Страна прекрасных лошадей». В времена Древнего Рима здесь собирали специальный налог с продажи племенных кобыл. Мои же исузовские 163 «кобылы» за несколько дней, оставив позади чуть более 4600 км, уверенно доставили меня из Москвы в Центральную Анатолию. После нескольких дней дороги и походной жизни я решил пару ночей провести в каком-нибудь местном отеле с завтраком и террасой на крыше, для наблюдения за рассветными полетами воздушных шаров и закатной атмосферой восточной сказки сдобренной пением муэдзина.
Здешний ландшафт создавался более 30ти миллионов лет. Вся территория региона была покрыта многометровым слоем вулканического пепла, который несколько раз накрывали волны лавы. Сверху получилась твердая порода, под которой находится подверженный выветриванию и эрозии вулканический туф. Всего каких-то 300 квадратных километров, а провести с пользой и интересом здесь можно не один день.

Ближе к Каппадокии
Ближе к Каппадокии


Конь-Огонь
Конь-Огонь


По камушкам
По камушкам


По провинциям куда интереснее, чем по асфальту
По провинциям куда интереснее, чем по асфальту


Ловлю закатное солнышко
Ловлю закатное солнышко


Снова красавчик Беркут Р20
Снова красавчик Беркут Р20


Порядок в кузове
Порядок в кузове


Красивейшие маки
Красивейшие маки

Заехав в уникальный городок Гёреме, под удивленные возгласы «Зырь, пикап из Москвы!» и улыбки соотечественников запарковал Д-макс и отправился по близлежащим отелям. Метод тыка оказался успешным уже на третьем ресепшене. Я получил номер в уютной гостинице с завтраком и террасой всего за 900 рублей/сутки.

Линии жизни
Линии жизни


Олива
Олива


Протектор АТ шины MAXXIS
Протектор АТ шины MAXXIS


Пикаповоды бывшими не бывают
Пикаповоды бывшими не бывают


Совет №8: В поисках придорожных отелей можно пользоваться приложениями электронного бронирования и значков «отель» в электронных картах. Но и прямые контакты с осмотром номеров никто не отменял. Практически всегда, если вы путешествуете не огромной группой, вы найдете свободные номера на одну/две ночи. А это позволит сориентироваться на местности и выбрать уже подходящий именно вам вариант. Не заостряйте внимание на сервис и обстановку. В дороге это не особо важно. Когда у вас закрыты глаза (т.е. вы спите) – вы не понимаете какие шторы висят на окнах. Поэтому, заселились-помылись-поспали и поехали дальше. Без стресса.

Каппадокия – бесконечный ландшафт изъеденного вулканического туфа. Наверное, это самое сухое описание, которым можно охарактеризовать данный регион. Люди со всего Мира стремятся сюда, чтобы окунуться в историю, прогуляться по тропинкам между причудливых скал, изучить пещерные города и, конечно же, полетать на воздушном шаре. Я не исключение. Каждый отель сотрудничает с несколькими фирмами, которые организуют полеты на воздушных шарах. Стоимость часового полета зимой составляет около 60 долларов, в теплый сезон колеблется от 140 до 200 долларов США. В «своих» фирмах при моем отеле не оказалось свободных мест. Я погулял по вечернему Гёреме и не без труда нашел контору, которая обещала завтра забрать меня в 5 утра из отеля, напоить утренним чаем с пирогами, покатать на воздушном шаре и вернуть уже в 8 утра в отель.

Начинается
Начинается


Взлетаем
Взлетаем


В небо
В небо


П О Л Е Т Е Л И
П О Л Е Т Е Л И


Сближение
Сближение


ПОЛЕТ НА ШАРЕ
Глубокое нехолодное каппадокийское утро. Перед туристами, выходящими из микроавтобуса, возникает следующая картина. Небольшой столик с термосами чая и кофе, пирожками и снеками. Рядом огромная пассажирская корзина лежащая на боку и тело воздушного шара, тканью расправленного по земле. Мощные вентиляторы и газовые горелки гонят в внутрь шара теплый воздух. Оболочка постепенно расправляется, колышется и набирает силу. Теплый воздух заполняет капроновый кокон и стремится подняться вверх. Вокруг причудливые скалы, подсвеченные пламенем газовой горелки и лучами розового рассвета. Шар уже оторвался от земли, корзина, лежащая на боку, становится вертикально, 20 пассажиров располагаются внутри…тихий старт…ни тебе визга шин, ни рева моторов…просто мы поднимаемся вверх…чудо. Кто не пробовал – это нужно сделать обязательно! Фигуры людей все меньше, пейзажа все больше.

Летят утки и два гуся
Летят утки и два гуся


Над Каппадокией
Над Каппадокией


Красиво
Красиво


Одновременно в воздух в сезон здесь поднимается не меньше 150ти шаров, завораживает. Мастерство пилота позволяет нашему шару лететь то в 10ти метрах от сказочных скал, заглядывая в древние окна пещерных городов, то лететь бок о бок с другим шаром, радостно приветствуя соседей, то резко взмыть вверх и наблюдать сверху за разноцветными шариками на фоне раскрошенного временем вулканического туфа в цветущих турецких садах. Час полета пролетает достаточно быстро, не успеваешь насладиться, хочется еще. Самые матерые пилоты приземляют пассажирскую корзину на большой прицеп. Не очень опытным помогают работники, корректирующие траекторию приземления шара заранее скинутыми веревками.
Мы покидаем корзину, всем вручают сертификаты о полете (у меня уже два) и наливают шампанское.

Пикапы с прицепами
Пикапы с прицепами


На рассвете
На рассвете


НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ

Это Аэростат – поднимается вверх из-за разницы температур воздуха внутри шара и атмосферы
Материал оболочки – капрон или лавсан
Объем воздушного шара может достигать до 3000 куб.метров
Корзина, в основном, сделана из ротанга и весит около 300 кг
На борту всегда 4 баллона с газом по 30 литров (пропан)
Полет длится от 30 до 60 минут
Единовременно в корзине могут находится до 20 человек
Шары классифицируются по международным правилам воздушных перевозок. Самые распространенные классы шаров АХ-7 и АХ-8
Шары всегда летают на рассвете или закате, что связано с неравномерностью прогрева земли (разные восходящие воздушные потоки)
Шар всегда летит по ветру и минимально управляется системой клапанов и силой пламени газовой горелки
Шары поднимаются на 200-300 м над землей
Транспортировка оборудования осуществляется только на специальных подготовленных полноприводных внедорожниках с прицепами
Самые опытные пилоты опускают корзину сразу на прицеп
По правилам авиаперевозок все пассажиры застрахованы
По приземлению всем пассажирам выдают сертификат и наливают шампанское
Стоимость полета от 60 долларов зимой, до 160-200 долларов в высокий сезон
Конечно, существует возможность организовать приватный полет

Самое главное, полет на воздушном шаре – это прежде всего невероятные положительные эмоции. Еще в таком красивой месте. Рекомендую.

Моменты посадки
Моменты посадки


Шар сдувают
Шар сдувают


Корзина на месте
Корзина на месте


ВИНОГРАДНЫЙ КРАЙ
Каппадокия – это винный регион Турции, так как вся история здесь связана с христианством. Turasan Winery, Turasan, Doluca, Sarafin, Kavaklidere – самые крупные винные хозяйства страны, которые начали активно развиваться после снятия официального запрета на производство каких-либо алкогольных напитков. На каждой винодельне проходят экскурсии с дегустациями. Так как ничего не смыслю в вине, оставим этот абзац для специализированных журналов или гурманов. Но, говорят, местный Шардоне исключительно хорош.

Вино? В Турции?
Вино? В Турции?


Сады крестьян
Сады крестьян


Очень скромно жили
Очень скромно жили


Домик
Домик


Каппадокия представляет собой территорию, поделенную на заповедники, но об этом можно узнать случайно, когда уже будет стоять палатка. Мне повезло, я аккуратно ездил вокруг крестьянских наделов и бесконечных виноградников. Три раза ночевал в разных местах и ни разу не нарвался на ренджеров. Искал точку встречи с шарами на рассвете. Два раза шары стартовали из Гёреме и летели в другую от меня сторону. В третий раз мне повезло!

Встретил рассвет с шарами
Встретил рассвет с шарами


Лучший рассвет
Лучший рассвет


Удачное место
Удачное место


MAXXIS AT BRAVO 771
MAXXIS AT BRAVO 771


Будни автотуриста
Будни автотуриста


НЛО от О-гриль высадился и здесь
НЛО от О-гриль высадился и здесь


Один раз уперся в свежераспаханное поле. Спустил колеса до 1 атм (проф.монометр помог, удобно травить и контролировать), подрубил на всякий случай понижайку и преодолел около 500 метров без остановки. Сразу после сложного участка решил накачать колеса. «Двацатый» Беркут, залежавшись в кузове, радостно застрекотал и быстро накачал все четыре колеса. Приятно. Уверенно. По-нашему!

Беркут Р20
Беркут Р20


Дорожки Каппадокии
Дорожки Каппадокии


Изгибы
Изгибы


Турецкая классика
Турецкая классика


Весенние цветы
Весенние цветы


ПЕЩЕРНЫЕ ГОРОДА КАППАДОКИИ
Сейчас в регионе открыто 36 пещерных городов разной степени сохранности. Некоторые окультурены и принимают туристов, некоторые только находятся на стадии раскопок, часть разрушена и вряд ли будет разобрана (в ближайшее время).
Самое лучшее время для посещения этих мест – с 9 до 11 утра, когда автобусы еще мечутся между отелями, собирая любопытных туристов. Тайна, конечно, есть. Атмосфера, тоже. Знаю нескольких человек, которые облазили все пещерные города Крыма, Грузии и активно осваивают Турцию. Можно спуститься на 8 уровней вниз или, если присутствует клаустрофобия, можно прогуляться по деревням-заповедникам под открытым небом, с замиранием сердца прислушиваясь к звукам в покинутых жилищах. Последнее глобальное переселение (читай, закрытие) пещерной деревни Зельве было насильно устроено в 1965 году. Армяне, проживающие в пещерах, с неохотой освобождали занимаемые помещения, и были с помощью армии переселены в бараки-общежития, специально построенные для этих нужд. В деревнях по соседству еще живут люди, которые родились в этих пещерах.

— Муххамед, я родила тебе третьего сына! – кричала Гюзель, протирая младенца подолом юбки.
— Сын! Я понял! Хорошо, – улыбаясь говорил Муххамед, брал в руках кирку и из «двушки» за пару дней делал «трешку».


В одной из комнат в извилистых коридорах лежал (как специально) брошенный уже заржавевший молоток с острой кромкой. Применяя лишь силу и точность, я довольно ловко выбил полость 10х10х10 см за какую-то минуту. Вулканический туф – мечта всех строителей. А в условиях непрекращающегося желания всех жителей городов – увеличить свою жилплощадь, просто панацея.
Зелве, Деринкую, Ургюп, Аваное, Каймаклы это лишь самые известные пещерные города региона. Оплот христианства, с замысловатыми каменными дверьми ловушками, системой потайных ходов, вентиляцией, помещениями для животных и, конечно же, древних церквей с сохранившимися до наших дней фресками. Буквально за пару часов подземной экскурсии легко почувствовать себя Индианой Джонсом в поисках сокровищ. Сложно представить, что в этих городах одновременно проживало от 500 до 20000 жителей! Под землей! Самым незагруженным и незаполированным туристами является Каймаклы.















О СУВЕНИРАХ
Турист, у которого деньги в кармане «жгут ляжку», всенепременно найдет куда их потратить. Я обзавелся шикарным турецким ковром и, наконец-то, купил набор из шести «бардаков», ой, изящных турецких стаканов для чая. Гончарные изделия, изразцы, поделки из туфа и оникса, чеканка, шерстяная одежда, сладости…турецкая музыка… все что пожелает турист – здесь есть Ради Бога, не тратьте деньги на китайские безделушки, лучше купите что-то действительно уникальное. А еще, обязательно, отправьте почтой бумажные открытки родным и близким, они будут приятно удивлены.

Совет №9:
Покупайте сувениры супермаркетах! Это Правило отлично работало в Марокко, в Польше, в Италии, в Китае, и теперь в Турции. Уникальные местные тарелки-кружки, сладости, конфеты, чаи, кофе, брелки и т.п. Все продается здесь.*


Конечно, домой я прикупил и турецкий ковер, торгуясь за чаем в магазине ковров в Гёреме. А в магазине постельного белья раздобыл шикарный комплект настоящего турецкого трикотажа! (который в Москве стоит в 4 раза дороже). Аккуратно все запаковал в свои походные ящики и довез все в целости и сохранности до самого дома!

Информация для автотуристов, собирающихся в Турцию на автомобиле
Гринкарта на месяц стоит 4600 рублей. Всегда берите страховку с запасом по датам. Даже просрочка на 2 часа повлечет огромный штраф от 1000 евро, который вы должны будете выплатить на границе. Иначе не выпустят.
Деньги: 1 турецкая лира = 15 рублей (май 2018)
Соблюдайте ПДД. Встречи с полицией без нарушений не будет.
Дорожная сеть позволяет избегать движения по платным дорогам.*
Средняя скорость по стране 800-100 км/ч при движении на SUV или джипе
Цены за литр топлива:
— бензин 6 лир
— дизель 5 лир
— газ (пропан) 3 лиры
Одноместный номер в отеле с завтраком от 60 лир
Всегда можно найти дикое место под палатку, не просматриваемое с основных дорог
Покушать в кафе от 10 лир
Турецкий чай, даже на заправках, фруктовых магазинах и т.п. – бесплатно
Самое главное: турки очень гостеприимный народ, но никогда не забывайте что вы в Восточном Царстве.

Мерсин, Средиземное море
Мерсин, Средиземное море


О пикапе Исузу Д-Макс (по пробегу 10000 км за 16 дней)
Что понравилось:
+ удобный салон, я не устал в длительной дороге
+ прекрасно настроенная связь между мотором и АКПП, никаких явных провалов и турбоям
+ расход топлива 8-8,5литров дизеля на 100 км
+ надежный двигатель 2,5л 163 л.с. (двигатель такого типа ставят на малотоннажные грузовики)
+ рама
+ отличное поведение на трассе, прогнозируемые обгон и торможения
+ хорошая обзорность с места водителя
+ высокая посадка
+ неубиваемая кожаная отделка салона (я голосую за практичность)
+ наличие подключаемого полного привода и понижайки
+ отличный головной свет и огромные стоп-фонари (я за безопасность)
+ 6 подстаканников для первого ряда, 3 бардачка
+ наличие выбора фирменных аксессуаров (накладки на бампер, ветровики, пороги, рейлинги, крышка кузов и кунг)
+ мягкость и плавность хода (не забываем, это рессорный автомобиль с полноценным задним мостом)
+ прекрасный звук штатной магнитолы
+ межсервисный интервал 20000 км
+ гарантия 5 лет
+ возможность покупки версии Арктиктракс (35” колеса) с сохранением официальной гарантии
Что не понравилось:
— не хватает полноценного центрального монитора с камерой заднего вида (кто ездил на пикапах, поймет почему)
— нет человеческого разъема USB, только через переходник
— слишком хлипкие штаные подножки
— ручка громкости на магнитоле справа (а не слева, как мы привыкли)
— отсутствие блокировки заднего дифференциала

ISUZU D-MAX. Экспедиция "Рахат Лукум" 2018
ISUZU D-MAX. Экспедиция "Рахат Лукум" 2018


Простой вывод. Пикап Исузу Д-Макс годится для жизни и путешествий. В нем есть все, чтобы в пятницу вечером рвануть из офиса на природу и уже через четыре часа на берегу реки жечь костер и ставить палатку. Поездки на работу, в супермаркет, детский сад, путешествия, охота и рыбалка, работа по даче…все по силу этому японскому пикапу.
Как я всегда говорю – Пикаповодов бывших не бывает ©
Сам хочу пикап!

Ты где?
Ты где?


ДОМОЙ
В каждом путешествие есть точка начала возврата домой. Это путешествие не исключение. Выполнив программу минимум, пакую багаж в вместительный пикап и стартую в сторону дома. Более 4000 км дороги, границы, приключения, снова встречи и расставания с интересными людьми. Неожиданные попутчики и ночные гости, песни под гитару у костра, многочасовая пробка на границе Грузии и России, повышенное внимание сотрудников ДПС в Кавказском регионе, большие швейцарские зенненхунды и скала Парус на Черном море, и т.п. Про это можно писать отдельный большой рассказ, но это всего лишь дорога домой!
Очень много наклеек «ЛС78» наклеено в Турции, еще больше подарено. Более 200х открыток с пикапом Д-макс получили интересующиеся экспедицией люди, спето множество песен, маленькая горка вкуснейших кебабов приготовлена на газовом О-гриле, Беркутом накачено 18 автомобильных колес, на покрышки МАКСИС БРАВО АТ 771 намотано 10000 км и никаких вопросов к колесам и балансировке ШИНСЕРВИСА не возникло!…это кратко.
А если чуть глубже.
То Турция совсем недалеко. От КПП «Верхний Ларс» до турецкой границы всего 350 км. Настойчиво рекомендую Турцию (читай, Другую Турцию) всем авто и мото путешественникам. Это недорого, просто, безопасно и очень интересно. Самый изысканный взгляд найдет для себя красивые пейзажи, самый любопытный исследователь древностей увидит старые новые храмы, самый избалованный гурман насладиться вкуснейшими турецкими фруктами и блюдами, приготовленными на огне, самый дотошный фотограф привезет домой террабайты фотографий…и все это под добрый прием турецкого народа, который любит гостей и жизнь. Всегда есть дикое место для палатки, всегда можно найти придорожный отель, множество кафешек и магазинчиков не дадут умереть с голоду, а дороги от шикарных трасс до горных проселков, доставят массу удовольствий и путешественнику на пузотерке и матерому джиперу. Хожу дома по турецкому ковру, пью турецкий чай, пробую свежий лукум и пахлаву…И СНОВА ХОЧУ В ТУРЦИЮ!

Поехали домой!
Поехали домой!


Главный Кавказский Хребет
Главный Кавказский Хребет


Пробки в сторону дома
Пробки в сторону дома


Скала Парус, Прасковеевка, Черное море
Скала Парус, Прасковеевка, Черное море


Тамань
Тамань


Совет №10:
Если вы хотите куда-то попасть, заведите папку на компьютере и складывайте туда всю полезную информацию по теме. Сами не заметите, как папка подрастет, будет давить вам на сознание, и вы захотите наконец-то ее использовать! И как легко вам будет ориентироваться на выбранном маршруте.


На моем рабочем столе сейчас…12 папок.
Еще раз выражаю благодарность компании ИСУЗУ РОССИЯ за возможность осуществить мечту в любимом мной формате.

Спасибо компаниям:

БЕРКУТ
VIP скидка 15% по моей карте 20160555

О-ГРИЛЬ РОССИЯ
Скидка 7% для друзей по промо-коду ЛС78.

ШИНСЕРВИС за качественный шиномонтаж и надежные шины MAXXIS BRAVO A/T 771

Май 2018, Сергей Лысенко, Турция-Грузия-Москва
www.LS78.ru
Крутанем Планету!

Если считаете мой отчет полезным, напишите, пожалуйста, комментарий, сделайте репост и т.п. Спасибо!

Скрин GPS-трека
Скрин GPS-трека

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: