• Карточка путешествия
  • Место на карте
6600 км позади… 6600 км приключений, ярких впечатлений, встреч и удивительных мест! 19 солнечных дней пути… Теперь предстоит возвращение к делам, разбор фотографий, видео, написание отчетов и… планирование новых путешествий!



А пока кратко напишу, куда ездил. Основной целью нашей с женой поездкой был греческий остров Корфу. Собрались мы по рекомендации друзей посетить этот уголок Европы. Прикинул я цены на билеты, расстояние и… было принято решение ехать на машине. И оно того стоило! Пожалуй, это было одно из самых ярких путешествий этого года у нас! Хотя, и на Ямал тоже здорово съездили… И на Кольский… Ну да ладно — яркое оно было в любом случае!

На одной из остановок в Сербии к нам, увидев российские номера, подошел пожилой серб. Степенно поздоровался и поинтересовался, откуда и куда едем. Узнав о нашем маршруте, очень удивился — зачем едете на машине, ведь туда все самолетами летают? Как могли объяснили, что самолетом не интересно. Гораздо интереснее ехать на машине, окунаясь в атмосферу и колорит других стран. Разве увидели бы мы всю эту красоту и разве встретились бы, если б полетели на самолете? Старик понимающе кивнул…

Выехали 11 августа из Брянской области в сторону Польши по уже знакомому маршруту — через Гомель. Выехали в 9 утра и сразу попали в нефтяную державу – Беларусь. И это не шутка. Еще в далеких 60-х годах местная нефть вливалась в нефтепровод «Дружба» и шла в Европу.



В Беларуси стояла жара в 35 градусов. Где-то горели торфяники и в воздухе ощущался сильный запах дыма…
В 20 часов уже были на таможне перед Польшей. Границу переходили через погранпереход Домачево. Машин мало. Потратили 1 час 15 минут. Ночевка в Радзынь-Подляском. За день пройден 931 километр.

Утром позавтракали и в 10 часов выехали в сторону Словакии. На границе Польши и Словакии купили словацкую виньетку и сразу же электронную виньетку для проезда по дорогам Венгрии. Словацкая стоит 11 евро, венгерская 14,9 евро. Оплата наличкой, карты не принимают.

В Словакии одним из самых впечатляющих эпизодов на нашем маршруте было посещение Долины смерти. Здесь в октябре 1944 года в ходе Карпатско-Дуклинской наступательной операции советские и чехословацкие войска нанесли сокрушительный удар по фашистам. Приятно, что словаки свято чтут память тех лет…



В Словакии из-за ремонтов дорог нас навигатор отправил куда-то в объезд основной магистрали по серпантинам. Долго, но зато получил удовольствие и от природы, и от рулежки. Вечером приехали в кемпинг на Тисе. 9 евро ночь. За день пройдено 630 км.

Проснулись рано и в 7:40 уже выехали. На границе с Сербией с сербской стороны была довольно большая очередь машин (сделали отметочку себе в голове про возможный обратный путь). Мы же прошли все быстро и без лишних формальностей. Таможенники даже в машину не заглядывали.

Дорога отличная, едем быстро. Проезжаем несколько пунктов оплаты за дороги и в общей сумме отдаем 13, 5 евро.

Температура в этот день доходила до 37 градусов. Уже миновав Белград попали в дождь где-то в районе Предъяне. Ночевка в гостинице.



Четвертый день путешествия. Выехали в 8 утра. На улице свежо – всего 18 градусов. Уже через некоторое время были в Македонии. Тут заправились под завязку – в Македонии самая дешевая солярка по всему пути нашего следования – около 90 центов.

В обед были уже на территории Греции и мчались в сторону западного побережья. Ближе к вечеру приехали в кемпинг на озеро Янина, где и расположились на ночевку. Только приготовили себе ужин, как налетел шквалистый ветер и начался ливень. Все это продолжалось считанные минуты, но ущерб некоторым постояльцам был нанесен существенный – поваленные палатки, сорванное с веревок белье, раскиданные столики и стулья… Хорошо, что мы не стали ставить палатку. Хотя такая шальная мысль была…



Утро порадовало шикарным восходом. Неспешно позавтракав, направляемся в порт Игуменица, чтобы на пароме переплыть пролив и попасть на Корфу. Основные магистрали в Греции платные. Следует учесть, что по трассе, ведущей в Игуменицу, заправок практически нет, и если вам нужно будет заправиться. То придется съезжать в какой-нибудь близлежащий городок. А это время… Спасибо за это предупреждение Илье. Впрочем, заправившись в Македонии нам хватило бака не только до Игуменицы, но еще и на все наши поездки по Корфу.

Трасса упирается прямо в порт. Поворачиваем направо и через пять минут стоим перед кассами на паром. Берем билеты на ближайший (40 евро за машину и по 10 с человека) и уже через полчаса машина стоит на палубе, а мы лицезреем вид на Игуменицу.



Примерно полтора часа ходу и мы в Керкире – столице Корфу. Навигатор («7дорог» прекрасно водил нас по острову) четко вывел нас к предварительно заказанной гостинице. Где нас уже ждал радушный хозяин. Правда он был шокирован размерами нашего авто и там, как мы по узким улочкам пробирались на гостиничную стоянку. Обошлось без жертв, впрочем, как и в последующие дни, когда мы покидали гостиницу в поисках приключений.

На Корфу мы провели 10 дней, изъездив остров вдоль и поперек и вдоволь накупавшись в Ионическом море. Про это я напишу отдельно. Сейчас лишь кратко о маршруте, хотя кратко не получается…















25 августа снова едем в порт. Ехать всего километров 15. Но мы затратили на этот путь час – пробки, ремонты дорог и просто заторы из-за того. Что не все грузовики могут свободно протиснуться по узким улочкам города. Загружаемся на паром и отправляемся в Игуменицу. Кстати, билеты в общей сумме в этот раз почему-то были дороже аж на 2 евро. Разные перевозчики – разный тариф…

Хотели было сразу переправиться в Албанию (тридцать минут на пароме), но пассажирские паромы туда ходят всего несколько раз в день, а чтобы перевезти машину надо и вовсе бронировать место очень заранее. Не стали создавать себе проблем. С удовольствием прокатились до Игуменицы на пароме, а оттуда по побережью поехали в Албанию.

На границе между Грецией и Албанией с обеих сторон был курьезные случаи, когда пограничники спрашивали документы на автомобиль. Я им предъявляю пластик, а они снова – давай бумагу на машину. Не часто тут ездят русские и к таким документам они не привыкли.

Албания нас сразу тормознула серпантинами. Дороги хорошие, но узкие и оооочень извилистые. Местами стоят знаки ограничения скорости 30 и даже 20 километров в час, но даже если бы их не было, ехать в таких местах быстрее никак не получалось. Думаю, что лучшим средством передвижения по таким дорогам был бы картинг, но никак не Ленд Крузер.



Тем не менее, добрались до римских развалин в Бутринте, посмотрели их и отправились дальше.





Ночевка снова в кемпинге за 12 евро.

Вообще про Албанию напишу отдельный пост. Это целая история и набегу рассказывать ее не очень правильно. Албания стоит отдельного внимания…

После обеда в следующий день мы уже были в Черногории. Бар, Будва, Котор и мы снова останавливаемся в кемпинге. Прекрасный вечер, теплое море, уютное кафе с наглыми котами, отказывающимися есть пршут, но трескающими рыбу, великолепный закат…



На утро стартуем в сторону хорватских Плитвицких озер. Едем по М6 через Боснию и Герцеговину, затем уже по хорватской части А1. По дороге встретили двухсотый Ленд Крузер с номерами 24 региона. Поморгали друг другу – земляки!

Остановились около Плитвицких озер в кемпинге очень хорошего уровня «Корана». За день пройдено 536 км.
Утром встали пораньше и сполна насладились волшебными озерами, о чем так же напишу отдельно. Плитвицкие озера стоят того, чтобы там побывать!





Далее предполагалось, что наш маршрут пойдет через Словению, Австрию и Чехию в Польшу. Но приняли решение изменить его. В этих странах мы уже побывали в этом году, а вот Венгрию нам захотелось посетить еще раз. И не просто Венгрию, а озеро Балатон. Что мы и сделали, уже вечером прибыв в кемпинг на берегу.
Дорога хорошая, доехали быстро. Единственной заминкой было прохождение границы Хорватия – Венгрия, где нам минут 30 оформляли паспорта. В 18 вечера были уже в кемпинге Рев-кемпинг. Очень приличное место. Заплатили 10 евро за ночь. Искупались в Балатоне, полюбовались закатом, поужинали и спать. На завтра мы планировали проехать более 800 км до остановке в Польше.

Выспаться не удалось. В три ночи были разбужены хорошим (в прямом смысле этого слова, но не среди ночи) рока и воплями пьяных горлопанов. Оказалось, что за забором кемпинга (как раз метрах в ста от того места, где мы стояли) расположено летнее открытое кафе и кто-то там очень неплохо веселится. Закрыли окна в машине – не помогло. Переехал подальше – тот же эффект. Компания разошлась не на шутку и басы доставали везде.

Разбудил администратора. Тот спросонья не понял почему я требую звонить в полицию, но пройдя немного в сторону шума и, сообразив, что к чему, коротко ответил «Ок полицай!» и стал куда-то звонить. Я же отправился путаться спать и вскоре уснул. Утром администратор рассказал. Что там веселились двое (всего!) пьяных молодых людей. Полиция приехала – они замолчали. Полиция уехала и через 2 минуты все возобновилось. И так было два или три раза. Но все же их удалось угомонить. Администратор извинялся за неудобства и обещал написать жалобу на владельца кафе… Везде люди…

На следующий день была длинная муторная дорога. 856 километров по узким дорогам с большим трафиком. Но все же вечером мы уже были в Радзынь-Подляском. Пожалуй, это был самый тяжелый день нашей поездки. Но нас этим не проймешь. С удовольствием поужинали и легли спать.

Утром выехали рано. На границе никого почти. Вместе с нами таможню проходили ребяна на Q7 с московскими номерами и пара беларуских парней на одинаковых стареньких Пассатах. Польскую сторону прошли минут за 7. А вот на беларуской нас и одного из владельцев Пассатов тормознули и довольно занудно осматривали. Потеряли минут 40 времени. Но зато таможенник нашел мне мой разводной ключ, который я давно искал…

930 километров по Беларуси и Брянщине, и мы дома… Вот так прошли почти три недели нашего путешествия в Грецию.

6 комментариев

Mayor
насыщенная поездка вышла, будем ждать подробностей :)
miroslav3232
Да, у нас самих голова кругом от впечатлений! :D
japan4x4
красивые места все! как машинка? не подвела?
miroslav3232
Да, все прошло великолепно, никаких нареканий…
Thunderweed
The official name is f.y.r.o.m not macedonia!macedonia is part of north greece.by they way nice trip and description! :)
miroslav3232
Thank you ha Supplement! :)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: