• Место на карте
Уже пятый год подряд я бываю в Румынии и только недавно узнал о существовании такого явления как горные трассы Трансфагарашан и Трансальпина. Узнал я о них (как и о многом другом в этой жизни) благодаря фейсбуку, который привел меня вот сюда. Здесь утверждается, что Трансфагарашан является наиболее живописной трассой в мире. Это, конечно же, весьма субъективное мнение, но весьма вероятно, что она одна из самых живописных. Как можно пройти мимо такого? Тем более что трасса коротенькая и до нее рукой подать из Бухареста. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что есть еще и Трансальпина, по которой тоже обязательно нужно прокатиться.

Поэтому в этом году, в свой очередной приезд в начале сентября, я выделил три дня, чтобы покататься по этим местам. Наконец-то удалось что-то вычеркнуть из своего бакет листа, а то в последнее время он у меня только растет :) Маршрут был проложен следующим образом:

Таким образом, получается 800-километровая петля. Трансфагарашан (Трасса № 7С) начинается в местечке Куртя-де-Арджеш на юге и заканчивается на перекрестке с трассой №1, при повороте на Себеш.  По Трансфагарашану я решил поехать с юга на север, а по Трансальпине, соответственно, в обратном направлении.

С помощью hotwire.com я нашел наиболее приемлемый вариант и забронировал маленькую машинку в конторе Sixt в центре Бухареста. Это стоило 92 евро за три дня, что включало в себя 900 километров пробега и базовую страховку с франшизой в 750 евро (600 +НДС, который здесь, ни много ни мало 24% ). Франшизу можно убрать за 20 дополнительных евро в день, но я этого делать не стал. В Румынии никакая страховка также не покрывает повреждения днища и внутренностей салона, за это с вас возьмут полную стоимость ущерба. Днище — это важно, потому что на местных дорогах куча ям и прочих неровностей, обусловленных, в частности, отсутствием асфальта.

Бронировать машину лучше на глобальных сайтах, типа sixt.com, а не sixt.ro. Румынские товарищи вызвались помочь найти мне машину, но самый лучший вариант, который они нашли на румынских сайтах, был 130 евро, а у меня получилось 124, но долларов. За такую цену мне досталась маленькая Форд Фиеста с литровым двигателем. Я с грустью представил как придется медленно и печально карабкаться по горам на пониженных передачах и попросил другую машину, но другой машины не было. Товарищ из Сикста меня успокоил, сказав, что это модель "Экобуст", в ней турбированный двигатель и она очень резвая. Ну тогда ладно. Машина действительно оказалась очень резвой как на ровной поверхности, так и на подъемах, было приятно ездить, единственной проблемой была низкая посадка, но мне удалось сохранить ей днище, а себе энное количество евро.

Бензин в Румынии дорогой — почти полтора евро за литр, по большей части из-за налогов. Странное государство, любят наживаться на народе.

Из Бухареста я выбрался в четверг во второй половине дня. Мой план был заночевать в Куртя-де-Арджеш вот здесь и на следующее утро начать путешествие по Трансфагарашу. Расстояние от Бухареста до Питешти где-то 120-130 км, там раздельная двухполосная трасса с хорошим покрытием, ограничение 130 км, можно ехать до 140. На остальных дорогах вне населенных пунктов можно ехать 90+10 км, а в населенных пунктах 50+10. Продукты порекомендовали покупать в Carrefour, он есть на выезде из Бухареста, а бензин в Petrom.

В Куртя-де-Арджеш заслуживает внимание православный собор, красивый со всех сторон

Гостиница называлась «Пансион у озера Альбести» и находилась на выезде из Куртя-де-Арджеш, в самом начале Трансфагарашана. Гостиница новая, на 8 номеров. За 18 евро мне дали отдельную комнату с удобной кроватью, чистым бельем, персональным сан-узлом и хорошим интернетом. Соотношение цена/качество здесь было просто отличное. По-поводу чистого белья — это не шутка, в некоторых американских мотелях нужно проверять чистоту белья, возможно на нем уже спали. Во дворе живут кролики и голуби и большая собака в вольере. В тот день гостей кроме меня не было. Интересно, что девушка-ресепшенистка ушла на ночь домой, заперла меня внутри и поставила дом на сигнализацию.

IMG_6932 IMG_6925 IMG_6931

Нужно помнить, что кролики — это не только ценный мех и мясо, а прежде всего симпатичные и любознательные живности

Около 8 утра в пятницу я начал восхождение, т.е. возъезжание на Трансфагарашан. Первой достопримечательность была дамба Видрару.

Озеро и дамба Видрару. А художникам (от слова худо) из Церезита надо руки поотбивать.

Железный дровосек на верхотуре (электрик, похоже)

Печальный факт, в Румынии очень много бездомных собак, они бродят везде и попрошайничают. Этим досталась большая часть моего завтрака.

Дальше пошли всякие красивые пейзажи

IMG_6936 IMG_6946 IMG_6965 IMG_6966 IMG_6967IMG_6985

Конечно же, мне нужно было полезь гладить лошадок, но белая лошадка (похоже, в положении) сделала попытку меня цапнуть

Еще пейзажи

Не совсем удачное фото света в конце тоннеля. Это самый длинный тоннель на Трансфагарашане, кажется 800 метров.

Это, пожалуй, самая популярная фотка Трансфагарашана в интернете. Здесь встретил харьковчан, совершавших поездку по Болгарии-Румынии

По канатной дороге можно спуститься вниз и оттуда пройтись к водопаду Балеа (я туда не дошел, хотя надо было бы)

Местечковый базарчик со всякой бесполезной туристической дребеденью

После этого места особых красот не наблюдалось, поэтому из машины я больше не вылазил и взял курс на Сибиу. Сибиу — очень красивый город, его обязательно нужно посмотреть. Считая себя нормальным героем, я поехал в объезд.

02-Sibiu loop1
В поселке Чиснадье красиво. Главная достопримечательность — т.н. «укрепленная церковь» и за 5 лей вам дадут заглянуть внутрь

IMG_7021 IMG_7023 IMG_7024 IMG_7029 IMG_7038 IMG_7039 IMG_7040

Следующий пункт программы — этнографический музей Астра

Это такой музей-деревня под открытым небом. Здесь собраны предметы производства и быта из разных этапов румынской индустриализации и разных уголков страны. Довольно интересно, но и довольно утомительно. И хотелось чего-нибудь съесть.

IMG_7041 IMG_7044 IMG_7054 IMG_7063 IMG_7064 IMG_7070 IMG_7085

Вечером добираюсь в Сибиу. Там здорово

IMG_7108 IMG_7110 IMG_7111 IMG_7113 IMG_7118 IMG_7117
Колоритные цыганские товарищи продают змеевики, насколько я разбираюсь в змеевиках

Это «Мост лжецов»

Замочек будет тут висеть пока Том не слопает Джерри, т.е. довольно долго :)
После Сибиу нужно было совершить короткий переезд в Себеш, где у меня была гостиница, это в самом начале Трансальпины с северной стороны. Там была новая скоростная трасса, поэтому в Себеш я ворвался на скорости 140 км/ч :)

Гостиницу я нашел не сразу, это частный дом где сдаются комнаты. И здесь все было чисто, и аккуратно, хорошая комната, быстрый интернет и приветливые хозяева, которые хорошо говорили на английском. Удобства, правда, одни на две комнаты в коридоре, но при цене комнаты в 15 евро/сутки (+3 евро завтрак) это можно пережить.

Интересная лестница, слегка непривычно было спускаться-подниматься

В субботу утром я начал путешествие по Трансальпине. Здесь тоже были красивые виды, но Трансфагарашан мне понравился больше, но может потому что это было первое впечатление.

Трансальпина — это самая высокогорная трасса в Румынии. Она новая и здесь куча недоделок, в основном, в виде отсутствия асфальта. Был участок где-то километров 20, когда через каждые метров 150 асфальт заканчивался, а через 3 метра начинался снова. Приходилось постоянно тормозить, что под конец начало прилично раздражать.

IMG_7141 IMG_7146 IMG_7156 IMG_7154
Красивое место для кемпинга

Ушастый кабанчег

IMG_7169 IMG_7173

Одиноко стоящий туалет типа сортир

IMG_7176 IMG_7183

Начало Трансальпины в Новаче, а для меня это было ее окончанием

По дороге из Новача в Питешти я сделал техническую остановку (обед) в Рымнику-Вылча (до последнего момента он у меня фигурировал как Рамницу-Вальцея), потом Питешти и гостиница в аэропорту Бухареста, потому что самолет был рано утром в воскресенье.

Вот так прошла поездка. Заняло это три дня, можно было бы справиться за два, если бы в первый день выехать из Бухареста рано утром и сократить время в Сибиу и окрестностях. Я читал, некоторые умудрялись справиться за один день, но это глупо.

Финансовые итоги поездки:

3 комментария

micromaster
Знакомые места :)
Только у вас программа более широкая получилась!
zolotomsk
офигенно красиво! осильно недооценивал Румынию!
Олеся Чаюн
Спасибо! Очень полезная статья! Больше не находила маршрутов по обоим трассам