• Место на карте
С чего начать? Идея прокатится пришла зимой, шевелиться разумеется начали за месяц, готовиться за две недели. Так далеко и так на долго мы еще не ездили, была пару лет назад поездка на Воттоваару, в этом году на Бесов Нос, но это маршруты выходного дня, а тут все-таки пару недель, да и пробег другой. Итак, попробую описать самые интересные моменты, фото много, к сожалению, не вставить.

Старт 01.08.15. Выезжаем не рано, на трассе толкаемся в пробке, быстро ехать не получается, много снимаем. Вечером заряжает дождь, останавливаемся в Медвежьегорске, на следующий день первый объект в нашем списке — это Шаваньская плотина на БеломорКанале, снимаем все в дождь.

Шаваньская плотина
Шаваньская плотина


Пилим в сторону Мурманска, пересекаем Полярный Круг, дождь, вечер, ночуем в Кандалакше.
Утром ничего в погоде сильно не меняется, только холоднее становится, меняется пейзаж, деревья стали реже, ниже, местность стала гористой.

облака висят на вершинах
Облака висят на вершинах


Приезжаем в Мурманск, заправляемся, обедаем, заезжаем на Ленин к Алеше,

а минуту назад его и не было видно в тумане


к ним мы еще вернемся и едем дальше в Заполярный. По пути останавливаемся поделиться бензином, само собой от денег отказываемся, сами могли оказаться в такой ситуации (забегая вперед — оказались), но настойчивый мужчина после заправки догоняет нас и вручает арбуз.
Наконец, утро четвертого дня обещает нам не только хорошую погоду после обеда, но и начало внедорожной части маршрута!

покидаем Заполярный
Покидаем Заполярный


Едем на Кольскую сверхглубокую скважину.

дорога
Дорога


Не далеко на пути шлагбаум… Вот дела, оказалось, что на пути действующий карьер, но к счастью, временно не работающий охранник войдя в наше положение пропускает нас без проблем.

а пару лет назад тут все еще было цело
А пару лет назад тут все еще было цело


Все разрушено, спилено, растащено. Удивляюсь как пробку еще никто не спилил…
Кольская сверхглубокая скважина — глубина 12 262 метра, в фильме я о ней расскажу немного.

вот собственно она
Вот собственно она


Да-да, такая маленькая, всего 92 см, а на глубине так вообще 25 см. Если постучать, слышно пустоту, я постучал, никто не ответил… слава Богу.)

полный дестрой
Полный дестрой


график
График


Поснимали, поехали дальше. По плану мы уходим на старую немецкую дорогу. Подъехали… Ворота военные… все серьезно. Оказалось, что въезд на эту дорогу ведет через действующий военный полигон, нам-то повезло, они как раз там стреляли из танков. В общем, договорились, отдали арбуз, тот самый) По полигону всего километр и дорога выходит на брод.

мы приехали во время, отлив.
Мы приехали вовремя, отлив.


Расставляем камеры, переезжаем брод, в отлив он, конечно, мелковат, потом лужи будут глубже раза в три и выезжаем на немецкую дорогу!

погодка расходится
Погодка расходится


красота
Красота


Мы больше снимаем видео, чем фото, о чем всегда потом жалеем, но всего просто не успеть.

примерно так
Примерно так


Дорога очень интересная, есть даже небольшой горный ручей с подъемом по камням, пара разрушенных мостов, отличные виды и не большой трафик. На сегодня была задача добраться до Среднего и там встать на ночлег.



штурман ищет фарватер
Штурман ищет фарватер


Находим место и останавливаемся.

Баренцево море
Баренцево море




Только вроде начало чуть темнеть, как уже расцвело. Посидели на берегу, выпили по стаканчику, зарядили все камеры. Завтра Рыбачий, Мыс Немецкий!



Утро принесло не только хорошее настроение, но и хорошую погоду! Выглянуло солнце, ветра не было, пора собираться и выезжать, сегодня, проехав по Среднему и Рыбачьему мы должны оказаться на мысе Немецкий.

Дорога как дорога, камни где-то больше, где-то меньше


Доезжаем до Батареи Поночевного 221 береговая батарея, воевавшая во время Великой Отечественной Войны. От нее ничего не осталось. После войны в 50-х годах выстроили заново, 4 орудия в капитальных строениях + подземные сооружения. С виду выглядит брошеной, на самом деле все орудия законсервированы и при необходимости дадут залп.




Походили, посмотрели, поснимали, решили, что лучше сразу пообедать, как в воду глядели…)
Вот тут и произошел первый конфуз, ехать нужно было дальше, а мы вернулись на береговую дорогу и поехали вперед. Дорог там много, доехать можно по-разному, мы решили, что так будет живописнее, квадроциклы, которые собственно по этой дороге и ездят, видимо тоже решили именно так.

Мы ехали, дорога становилась хуже, потом она просто кончилась. Да, именно, кончилась. Залезли на пригорок, а дальше все. Постояли, подумали, решили осмотреться, вдруг где пропустили поворот какой… Штурман пошел вниз, а я, ну думаю, чего время терять, поснимаю с квадрокоптера пока, как он там ходит. Место красивое…Первые пару минут все шло отлично, затем сильный порыв ветра внес коррективы в работу двигателей и квадрик начал стремительно набирать не только высоту, но и вообще полетел к берегу. Я старался, в какой-то момент даже восстановил управление аппаратом, но порыв ветра не приходит один, его снова понесло, быстро и далеко, ничего не оставалось как отключить двигатели и наблюдать за падением. Ну упал и упал, ничего страшного, поставил воображаемый крестик на месте крушения и пошел вниз, думаю, там кустики маленькие, как черника, он как раз на них и лежит…

Спустился и прифигел… кустарник с человеческий рост, где-то чуть выше, где-то ниже, но такой плотный! Руку засунуть можно, но пролезть самому точно нет!


Искать-то все равно надо… 4 часа… и он снова с нами! Время потеряли очень много, но как говорится, все что не делается, все к лучшему! Дороги другой не оказалось и мы поехали обратно к Батарее, а от нее вверх по другой дороге. Вдруг что-то начало стучать…

Если штурмана нет впереди машины, значит он лежит под ней


Открутились слегка реактивные тяги. Закрутили, сфоткались, едем дальше!
Итак, двигаемся на Рыбачий. Долго едем. Дорога везде одинаковая, местами много камней. Солнце садится, мы выезжаем на берег. До Мыса Немецкий 7 км.


Метров 100 слева от машины вода, завтра в обед мы там уже едем как по полю, отлив)

Доезжаем до брода. В прилив его проехать можно разве что на БОЛЬШИХ колесах и с хорошей защитой, к сожалению, фото его нет, есть только фото машины со стороны этого брода. Завтра он будет ручейком. Но, всегда есть объезд и мы проезжаем едва намочив колеса.
Добираемся до мыса! Ветер сильный, но нам не до него. Время половина второго ночи. Находим место, расставляем палатку и спать.

Утро на краю Земли выдалось вполне приятным. Тепло, солнышко выглядывает. Когда ехали сюда, думали устроить тут дневку, но «дневка» была вчера и прошла она в поисках квадрокоптера.
Собрали машину и поехали по берегу делать фото и видео.



Надо сказать, что Рыбачий, порядком загажен. Нет, не пакеты с мусором, а железо. Чего там только нет, начиная от старых колес и заканчивая автомобилями.

Военные


Заезжаем в брошенный поселок Вайда Губа снять стендап, вдруг на кочке что-то БАЦ! Мы притихли, ну может наехали на что. Поснимали, выезжаем на дорогу, что-то щелкает, надо смотреть. Штурман залезает под машину, и радостно оповещает меня о том, что мы сломали реактивную тягу.
Хорошо, не оторвали, подумал я. До цивилизации ехать и ехать. Рисковать не хотим, если мост оторвет где-то по середине Рыбачьего, это будет не хорошо, это даже будет плохо.
Смотрим на виды и думаем куда бы сходить за запчастями.





Едем дальше, ну как едем — стоим на Рыбачьем с обломанной тягой в руках и думаем как бы склеить… Теоретически можно и так ехать, аккуратно, но если обломает еще одну, мы окажемся в неловком положении. Так что пока рядом есть «цивилизация» решаем попытать счастье.



Недалеко от нас метеостанция. Рядом с домом кто-то ходит, но главное, рядом стоит Нива, старая, гнилая, видно, что не ездит уже пару лет. Подъезжаем, спрашиваем на счет сварки, нам сухо отвечают, что ничего нет, без интереса, без приветствия, не смотря даже в нашу сторону. Спросили про ниву, что стоит рядом, не знаем — не наша, ничего нет… Милые люди, счастья им. Поехали дальше. Военная часть рядом, собственно, то недвижимое имущество, в виде ржавых грузовиков — их.

Заезжать на территорию не стали, штурман зашел за ворота, ему на встречу выдвинулись двое. Тактичные военные, приятные люди. Сказали, что все сделаем, не вопрос. Проводили к сварщику в техблок и через 20 минут мы уже ставили тягу на машину.

Как заметил ранее, если штурман не в машине, значит он под ней


Поехали! Сегодня нужно быть уже в Мурманске, а время бежит. Едем аккуратно, проезжаем тот самый брод, что вчера был как хорошая река, сегодня просто ручей, где шли по кромке берега сегодня едем метрах в ста от него. Движение оживленное. На встречу попался грузовик, старый-старый МАЗ, вчера ночью его видели когда въезжали на мыс Немецкий, я подумал, что он не живой. Оказалось, внешний вид просто соответствует пейзажу, а в душе он еще молод.
Вот мы уже проехали Рыбачий, въехали на Средний, решили, что поедем не петляя по полуострову, а самой известной и вполне хорошей дорогой. Очень живописная дорога. Едешь по берегу, смотришь на красоты. Вот корабль.

Все, что осталось

Это орудие уже не даст залп.

Мимо проезжает Субару Форестер на литье, на низком профиле, в салоне человека 4. Привет, парни! Как тут проехать к Двум Братьям? Я хотел было сказать, что может не стоит, но вспомнил как перед выездом читал на Драйве статью о девятке на московской номерах на Среднем. Как? Ведь есть и броды, капни, уступы, ступеньки в конце концов…
Делаем остановку на кофе в красивом месте перед выездом на трассу


Мимо нас в обратную сторону едет тот же золотой Форик…)))
Не доезжая 4 км, на одной из кочек, что-то брякнуло и пятой точкой я ощутил некую свободу в заднем мосту. Штурман залезает под машину и вылезает с куском тяги в руках, уже другой, не той что варили)
Тут не далеко, доедем. В Мурманск приехали ночью. Разместились, утром в магазин, поменяли все тяги заднего моста, кроме панары. Риск дело благородное, но не в нашем случае, тем более, у нас впереди Ловозерские тундры.

5 комментариев

PhylToukach
Ребята, не осталось ли трека со Среднего-Рыбачего у вас?
demoscratos
Проверьте сообщения, написал туда.
Dimankor
Как же гармонично выглядит машинка на снимках!
NikolayWerner
Хорошая история! За Ниву вообще отдельный лайк — красотка)
makenskiy
Хех, лучше нивы только нива!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: