• Карточка путешествия
  • Место на карте
Что надо для того, чтобы проехать самый крутой маршрут по Крыму? Автомобиль, а ещё лучше два, немного денег и много свободного времени в марте для того, чтобы этот самый маршрут продумать. Всё это у нас было...



Что надо для того, чтобы всё пошло не по плану и маршрут адаптировался под ситуацию? Достаточно, чтобы у автомобиля нива на подъезде к порту Кавказ начала выходить из строя коробка передач. Что, собственно, и произошло. Благодаря такому нелепому стечению обстоятельств маршрут подстраивался под происходящие события и, в итоге, получился ещё круче, чем мы запланировали.

Приехав в район Краснокаменки, мы обнаружили Сергея (водителя нивы) под автомобилем, на ремонт ему нужен был день и на это время нам надо было себя как-то занять. Не чинить же ниву в восемь рук. Серёга показал нам секретную дорогу до Нового Света, по которой мы и отправились «убивать время».



Пока ремонтировалась нива мы посетили классические достопримечательности Крыма — тропу Голицына и Судакскую крепость. Тем самым, закрыли обязательную часть осмотра Крымских баянов.



Со второго дня началось всё самое интересное и живописное.
По удачному стечению обстоятельств и невнимательности некоторых сторожей, мы смогли въехать на закрытую территорию и подъехать к подножию хребта Эчки-Даг, где и поставили первый лагерь с видом на Карадагский заповедник.

Дорога по красивейшему лесу, где хай получил первые шрамы от острых веток деревьев.
Дорога по красивейшему лесу, где хай получил первые шрамы от острых веток деревьев.


Где провели почти три дня.

Забравшись на Эчки-Даг (688 м над уровнем моря), приходит понимание, насколько мало в апреле туристов в Крыму. Точнее, мы единственные.
Забравшись на Эчки-Даг (688 м над уровнем моря), приходит понимание, насколько мало в апреле туристов в Крыму. Точнее, мы единственные.


Из первого лагеря отправились в сторону Азовского моря, где поставили второй лагерь — на Арабатской стрелке, в километре от военной базы РФ и в 20 километрах от Украинской границы (само собой, ночёвка в этом месте это отдельная история).

Как бы нам не хотелось ставить лагерь около военных, которые заняли Арабатскую крепость, нам пришлось. Разведка вдоль берега Азовского моря дала понять, что из двух зол надо выбирать меньшее.


Потом был третий лагерь. В месте под названием «Тихая бухта», что примерно в 5 километрах от Коктебеля. Красивые закаты, звёздное небо, низкие облака, а потом и проливной дождь, который слегка подкорректировал наши планы, вынудив уехать на поиски стоянки под четвёртый лагерь.

Туман (облако) который приходит на берег с моря, это очень эпическое зрелище. Чем-то даже напоминающее волну, которая вот-вот тебя накроет.
Туман (облако) который приходит на берег с моря, это очень эпическое зрелище. Чем-то даже напоминающее волну, которая вот-вот тебя накроет.


Под моросящим дождиком ставим лагерь.
Под моросящим дождиком ставим лагерь.


По пути к четвёртому лагерю заехали в Коктебель, пополнили запасы провизии и вина.



Заехали на мыс Меганом.

Сказать, что в начале апреля тут ветрено - ничего не сказать. Вообще, согласно проверенным каналам, для климата полуострова Меганом характерны сильные ветры, энергия которых используется для получения электричества. Всего на Меганоме установлено 58 ветроагрегатов.
Сказать, что в начале апреля тут ветрено — ничего не сказать. Вообще, согласно проверенным каналам, для климата полуострова Меганом характерны сильные ветры, энергия которых используется для получения электричества. Всего на Меганоме установлено 58 ветроагрегатов.


А уже к вечеру поставили четвёртый лагерь в 10 километрах от Зеленогорья, около башни Чобан-Куле.



Где провели еще пару дней. Погода, надо заметить, за эти пару дней менялась раз 10. Был и дождь, и шквалистый ветер, и палящее солнце.




Из четвёртого лагеря отправились в Зеленогорье.

Бывают места, куда едешь, надеешься увидеть красоту, а на деле получаешь фигу. В данном случае всё наоборот.
Бывают места, куда едешь, надеешься увидеть красоту, а на деле получаешь фигу. В данном случае всё наоборот.


Добравшись до вершины получаем вот такой вид, на горное озеро Арпат.


Ставить лагерь в 10 километрах от предыдущего — было дерзко и нагулявшись по горам, отправились искать место под пятый лагерь.

Поиски поляны для пятого лагеря привели нас в такое место, куда "искателей приключений" привозят в джип-туры, катают на подготовленных уазах. Хорошенько трясут во время езды по камням, чтоб каждый купивший билет на ЖИП-сафари осознал, что такое "крымское бездорожье", и понял, что не зря заплатила денежку за полученный адреналин.
Поиски поляны для пятого лагеря привели нас в такое место, куда "искателей приключений" привозят в джип-туры, катают на подготовленных уазах. Хорошенько трясут во время езды по камням, чтоб каждый купивший билет на ЖИП-сафари осознал, что такое "крымское бездорожье", и понял, что не зря заплатила денежку за полученный адреналин.


К вечеру поставили пятый лагерь. В ущелье между двумя плато — Караби-Яйла и Демерджи, в 50-ти метрах от водопада Джур-Джур.



С поляны открываются прекрасные виды на границу плато Демерджи.
С поляны открываются прекрасные виды на границу плато Демерджи.


И на границу плато Караби-Яйла. На Караби сейчас скорее всего космические виды, и нулевая видимость - из-за этого космические виды открываются со стороны. Собственно, на Караби мы и держим путь.
И на границу плато Караби-Яйла. На Караби сейчас скорее всего космические виды, и нулевая видимость — из-за этого космические виды открываются со стороны. Собственно, на Караби мы и держим путь.


На второй день пребывания в пятом лагере, во время банных процедур, Сергей — водитель нивы, обнаружил на себе клеща, вытащили. К вечеру погода стала сильно портиться, приняли решение спуститься в Солнечногорское. Перевести дух от десятидневного марафона.



Там познакомились в мужиком из Белорусии, переночевали у него ночь и отправились в сторону Севастополя.



По пути заехали в долину привидений Демерджи.



Думали даже поставить тут очередной лагерь, но шквалистый ветер и дождь со снегом — быстро отмели эту идею. А «символы» на фотографии ниже, как бы намекали куда нам проваливать.



Спустились на побережье и взяли курс на Алупку.



В итоге, проехали через Алушту, Алупку, Ялту и решили осмотреть город Симеиз, где провели пару дней.



Из Семииза прокатились до Ялтинского зоопарка, где я чуть было не лишился фотоаппарата, когда подвергся нападению пеликанов.



Оттуда по старой Бахчисарайской дороге поехали искать место под 6 лагерь.

Весь перевал – это повороты. И затяжной подъём на высоту 1000 метров.
Весь перевал – это повороты. И затяжной подъём на высоту 1000 метров.


Поднявшись по перевалу на высоту свыше километра над уровнем моря — увидели снег.





Посмотрели на зубцы Ай-Петри.



Прокатились через красивейший буковый лес.



Прогулялись по Большому Крымскому каньону.



В итоге, путь по старой Бахчисарайской дороге занял у нас почти 8 часов!

К закату нашли прекрасную дорожку уходящую в дремучий лес.
К закату нашли прекрасную дорожку уходящую в дремучий лес.


На закате поставили шестой лагерь на окраине посёлка Куйбышево (Бахчисарайский район).



Ночёвка в 6-ом лагере была одной из самых холодных, запасы воды ночью превратились в лёд. Но ночные мучения холодом, с лихвой компенсировались утренним туманом, который накрыл всё вокруг.





От посёлка Куйбышево отправились в город Бахчисарай, точнее к пещерному городу Чуфут-Кале. Где и поставили 7-ой лагерь. Это был самый короткий перегон за все дни, меньше 50-ти километров от лагеря до лагеря.

Совершили небольшое восхождение на Беш-Кош.
Совершили небольшое восхождение на Беш-Кош.


Ночёвка снова была очень холодная, многие замёрзли, было принято решение на пару дней спуститься к морю — пополнить запасы пресной воды, дождаться небольшого потепления и заброситься на плато Караби-Яйла.

Вариантов спуститься к морю было два — длинный (90 км) и короткий (25 км). Возвращаться на старую Бахчисарайскую дорогу было глупо, далеко и неразумно. Решили попробовать спуститься к морю по Приветнинскому шоссе, через закрытый «перевал» Кок-Асан-Богаз, от Красносёловки в сторону Приветного.



И где-то на его окраине поставили 8 лагерь.



Превратившись на несколько дней в «тюленей».



Настал час «X», отправились покорять плато Караби-Яйла. Подъехали к плато без особых проблем.



Вдоль плато тоже проехали нормально. Стали рубиться к центру Караби и тут началось веселье. Чтобы проехать несколько километров по плато у нас уходило по два часа. Нива перегревалась, камни постоянно бились о пороги… В общем целая история.



К закату цель была достигнута, на машинах мы прорвались к центру плато Караби-Яйла! Где и поставили 9-ый лагерь.

На вершине Иртыша. Центр плато Караби-Яйла.
На вершине Иртыша. Центр плато Караби-Яйла.


Что касается самого плато Караби-Яйла — это КОСМОС, точнее, что-то очень напоминающее поверхность луны. Согласно достоверным источникам, второго такого места на нашей планете нет.



Утро в девятом лагере было не самым весёлым, оказалось, что лагерь поставили в логове клещей. Пришлось на несколько дней научиться жить с этими тварями, что называется — бок о бок.



Несколько членов нашей команды пару дней лазили по «дыркам», что в тусовке спелеологов означает — пещеры.



Я поснимал восходы и закаты.



В один из дней прогулялся с братом на западный край плато Караби-Яйла, на вершину горы Кара-Тау.



Увидел границы плато Караби.



После обеда со своими дамами сходил на восточный край плато, на вершину Кулуйны-Обасы и после нескольких десятков километров пройденных за день — готов был положить ноги отдыхать, но члены команды изъявили желание покинуть плато как можно скорее и отправиться на поиски места под 10-ый лагерь. Что и было сделано.



Дорога в десятый лагерь оказалась труднее, чем предполагалось.



Но виды, которые открылись, подтвердили выражение — «Чем больше риска — тем слаще ириска».



Поставили 10 лагерь, в одной из бухт Генеральских пляжей.



Где вспомнилась история из фильма «Пляж». В любом райском месте — есть свои опасности. Тут их оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить. Провели тут три прекрасных дня и покинули полуостров.



Потом был паром, долгие 28 часов дороги и мы в Смоленской области, где я встретил 31-ый день рождения. Дорога в Москву.



29 дней красивейшего путешествия позади, если есть какие-то вопросы по маршруту — задавайте, постараюсь ответить.

7 комментариев

miroslav3232
Шикарное путешествие у вас получилось! Снова захотелось в Крым!
Sova
Про клещей интересно, как с ними боролись?
micromaster
Хорошее путешествие, Крым великолепен!
Еще раз убеждаюсь, что в Крым надо ехать в не сезон, когда все места безлюдные и пустые (местные не в счет).
susanin
Были во многих описанных места, но и узнал много новых мест, посетим в следующий раз, спасибо
Dimankor
Я бы добавил еще плато Роман-Кош, тоже уникальное место, это по соседству с Айпетри, но покруче и более дикое, там был (а может и есть) заповедник
AlexeyStranger
Такое путешествие на старенькой Ниве это смело!
Kalugatravel
Маршрутец что надо!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: