— Добрый день. Меня зовут Ардак. Я прочитал ваш отчёт, я под сильным впечатлением. Нашел ваш номер телефона в интернете. Извините, а вы ещё раз в поедете в экспедицию в Марокко?
Звонок с таким содержанием я получил на второй день после публикации отчета о своём путешествии в Марокко-2016.
Не раздумывая, на автомате, по зову сердца и души я ответил: Да! Поеду! Привет.

План экспедиции на 2017 созрел буквально за пару недель после этого звонка. Хотелось побывать там где я не был в первую поездку, подольше побыть в пустыне, уделить вниманию городам…
Поиск попутчиков за полгода не дал никаких результатов, я отработал шестьдесят входящих обращений в почту и по телефону, вёл диалоги, рассказывал и отправлял фотографии. И чем больше я рассказывал о Марокко тем сильнее мне хотелось туда попасть снова. Интересным опытом стал поиск спонсоров и технических партнеров на эту экспедицию. Первым откликнулись ребята из Тольятти — производители палатки на крышу YUAGO. Из Москвы до Тольятти 1100 км, через два дня я возвращался домой с палаткой. Договорились о большом тест-драйве палатки в условиях экспедиции в Африку. Вторым контактом стала фирма ОГРИЛЬ, производитель мобильных газовых грилей. Получил по разнарядке гриль, на котором готовили в Марокко различные вкусняшки. Уже перед экспедицией на меня вышла компания RAVENOL, производитель ГСМ — материалов, которая обеспечила всеми техническими жидкостями для проведения большого ТО и максимальной замены всего на RAVENOL. И уже в уходящий поезд запрыгнула фирма БЕРКУТ, предоставляющая мне на тест компрессор, походный душ, бензонасос для канистры и мини-мойку. Технический партнёр предоставляет продукцию и материалы, спонсор — денежные средства. Спонсоров найти не удалось. Но и такая четырехкратная поддержка полезными мужскими игрушками вселяет дополнительную уверенность в реализации собственной идеи.
Первым попутчиком стал Ардак Барменов из Астаны (автор первого звонка). Сначала он очень хотел добраться до Марокко на своей машине, но препоной стало получение виз, он не смог реализовать эту идею и прилетел на марокканскую часть. Вторым стал Леонид Литвинович, который подписался освободить меня от руля в поездке, предоставив мне время на творческие фото и видео зарисовки. Третьим участником стал Алексей Ярош, обсуждавший со мной в 2005 году возможность экспедиции в Марокко, который просто не смог сейчас пройти мимо этой идеи.
Большое регламентное ТО на машину, сборы, подготовка фото-видео оборудования… и старт!

Собрались на Минке (Лео и Алекс)
Собрались на Минке


Дорога манит
Дорога манит


Оснащен как надо
Оснащен как надо


Покатили
Покатили


Стандартный путь в Европу по Минскому шоссе утыканному камерами, аккуратно, неспешно на круиз-контроле. За 13 часов сквозь дожди мы добрались до Бреста. На КПП «Варшавский мост» уперлись в огромную пробку. Понимая, что тут мы простоим долго, принимаем решение двигать в сторону КПП «Домачево». Сразу же нам преграждает дорогу неновый мерседес, из которого выскакивает мужчина и очень вежливо объясняет нам, что сейчас границу менее чем за 10 часов пройти невозможно, но он готов помочь за 120 евро организовать проезд без очереди. Мы вежливо отказали и через 40 км вкатились на территорию КПП «Домачево». Заранее заполненные декларации вручили работнице таможенной службы, чем сильно её удивили. Она вернулась через 20 минут. Конечно, вне сомнений, будем переписывать! Мы заранее настроились на такой расклад. Расспросила какой товар мы везём. Мы сказали, что это бу туристическое снаряжение. — Это тоже товар, — холодно заметила девушка в погонах. Она объяснила, что должен быть вписан каждый номер цифровой техники. Её возмутило слово «кухонная утварь, 12 кг». Рекомендовала прописать все до каждой единицы… вдруг мы повезём обратно контрабандные 6 ложек… не перестаю удивляться подобному отношению к путешественникам! Кроме впечатлений мы ничего не везём обратно! Полные рюкзаки эмоций, ящики мыслей и боксы настроений. Прохождение белорусской стороны заняло 2,5 часа. Поляки справились за 1,5. КПП не загружен, местных бензин-сигарет-курьеров не замечено. Докатились до любимого мной польского придорожного отеля с вкусной и недорогой столовой. За первый день прошли 1150 км. По супу и спать. Я ждал своей очереди в ванну, отвечал на вопросы в тревел-чате путешествия (кстати, в нем за 2 дня работы набралось 112 человек).

Обед по расписанию
Обед по расписанию


Только вперед
Только вперед


Пауза
Пауза


Закат
Закат


В общем, утром второго дня проснулся с телефоном в руке. Душ, завтрак, шутки друзей и мы снова в дороге.
Быстрый авторитарный консилиум и мы целый день на скорости 100км/ч катим до приграничного городка Згожелец, проезжая по пути Варшаву и Вроцлав. Вкусный обед в придорожном гриль баре. Осень, отличная дорога…
Средняя стоимость литра дизеля в Европе — 86р.
Запланированный пробег 750 км до границы с Германией осилили за 9 часов движения. Краковская колбаска, сыр, хлебушек и фрукты заменили нам ужин. Спали очень хорошо. Следующий день, немецкий день, от польско-немецкой границы до Штутгарта провели в очень спокойном режиме. Отличные дороги, прекрасное топливо и платные туалеты. Только на третий день пути мы увидели ясное голубое небо, время дождя прошло. Потихоньку наступает время шорт, за бортом было +18.
Прошли 600 км и к 19:00 были в городке моего друга по экспедиции в Патагонии (2014). Объятия, подарки… и мы в настоящем немецком ресторанчике для своих. Шницель, картофель-салат… и напитки… напитки… Петер помогал ребятам знакомиться с культурой Германии и в какой-то момент мои друзья стали понимать немецкие слова без моего перевода. Поборов по огромной немецкой порции, мы двинулись в сторону гест-хауса, где собирались провести ночь. Но в машине было так весело и дружно, как в Макдональдсе, что мы свернули пораньше в «один хороший греческий бар», где и продолжилось веселье. Сразу нарисовалась гитара, я спел песен пять, в баре было человек десять и вдруг, робко и по польски спросили из дальнего угла «а белые Розы знаешь?». Русско-Польский хор в греческом кафе заполненном немцами… Культурная экспедиция. Танцуют все! Концерт по заявками продолжался 2 часа. Расставались родственниками. Пока ехали до хостела Лео долго пытался перевести «кукуруза» на английский. «Маис» его не устраивало и он ввёл в обиход слово «початкос», как бы намекая всем нам о мексиканском происхождении этой сельхоз.культуры.
Утром четвёртого дня Петер накормил завтраком и, договорившись о совместной экспедиции Монголия 2018, мы поехали в музей Мерседес в Штутгард. Если сказать, что музей понравился — это ничего не сказать!!! Всем любителям автомобилей — здесь нужно побывать. Как заворожённые сделали два круга по музею (вынесу в отдельный репортаж). Очень понравилось музыкальное сопровождение на стендах… детали описывать не буду, побывайте сами.
После Штутгарта добрались до Швейцарии. И ещё у одного моего Комрада Клеменса по экспедициям отведали швейцарских сыров. Прекрасен мир хороших людей. Спасибо вам, друзья!

Время для кайфа
Время для кайфа


Петер, Алекс и Лео
Петер, Алекс и Лео


Штутгарт, музей Мерседес
Штутгарт, музей Мерседес


Молодцы швейцарцы возвращаются с Кольского
Молодцы швейцарцы возвращаются с Кольского


Уже темным вечером этого дня мы стояли у закрытых ворот фермы под Миланом, где я останавливался в поездке Марокко-2016. Беглый осмотр местности показал, что если ворота не откроются, то пара палаток легко разместится в соседних кустах, но более пристальное исследование открыло дырку в заборе куда я и проник. Долго стучал и в ответ услышал недоброе ворчание, что чекин должен быть до 21:00… вежливо объяснил, что невозможно рассчитать точное время прибытия из Москвы, особенно, если едешь на машине. Уже через 20 минут после заселения Лёша с Леней пили вино и на О-Гриле жарили купленный по дороге в супермаркете шашлык. Огромный балкон с шикарным видом располагал к живой музыке и я расчехлил гитару. Следующий день мы провели в Маранелло (накрутив 400 км) в музее Феррари. Мечта всех мальчиков — красный спортивный автомобиль. Красиво, очень классные тачки! Недалёко от Маранелло есть музей Ламборджини, но он остаётся для посещения на третью экспедицию в Марокко вместе с музеем Порше в Штутгарте.

Бонджорно, амичи
Бонджорно, амичи


Прекрасное итальянское утро
Прекрасное итальянское утро


Музей Феррари
Музей Феррари


Проходная завода Феррари
Проходная завода Феррари


Вечером снова были горгонзола, моцарела и пармезан с Вином. Алекс предупредил нас, что после первой бутылки он веселый, после второй уходит спать, а после третьей у него обычно бывает секс. Мы с Леней переглянулись и решили, что третья бутылка всегда будет переходить на завтра, дабы не возникало непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Лошадки, барбекю, музыка, ласковое итальянское солнышко… под этот оркестр мы помыли машины портативной мойкой Беркут, подготовили сумки к погрузке на паром. План был такой:
холодильник+газ.плитка+продукты = здоровое питание на пароме. Конечно, пользоваться на пароме газовой плиткой запрещено, но если хочется прилично сэкономить и на 48 часов обеспечить трёх мужиков питанием, то можно.
От Милана до Генуи порядка 150 км, которые мы спокойно прошли в темноте и были в зоне погрузки уже к 7ми утра.

Шикарное барбекю на Огриле
Шикарное барбекю на Огриле


Утренние занятия на ферме
Утренние занятия на ферме


Осенние итальянские туманы
Осенние итальянские туманы


Где-то в Тоскане
Где-то в Тоскане


Упомяну небольшое приключение, которое случилось с нашими билетами на паром, купленными за 5 месяцев до экспедиции. За неделю до старта Алекс получает смс на итальянском, что его билет на паром аннулирован. Я ничего не получаю! Ладони вспотели первый раз. Только с помощью итальянских друзей удалось решить вопрос с переносом даты отправления парома. Нам подходила одна дата — 16 октября (изначальная дата старта 14.10). Вроде бы все решилось. Заезжаем под шлагбаумы порта. Моя машина заходит первой, я получаю все необходимые билеты на машину и билеты на каюту. Лёша говорит в рацию, что его билетов нет. Ладони вспотели второй раз. Поднимаемся молча по долгим железным лестницам, тревога. Но девушка в кассе молча, постучав по клавишам, распечатывает билеты на вторую машину и Лешину каюту… отлегло.

Паркинг представлял из себя сборище старых машин с не менее старыми марокканцами, которые везли в сторону Африки всякий хлам отслуживший своё в Европе. Были и европейцы на кемперах и подготовленных джипах. Мило общались со всеми. Познакомились с темнокожим Юсуфом. Он двигался на стареньком раздолбанном пикапе Тата, загруженным сверхнормы минимум в два раза. Оказалось, что сенегалец, отправляется в Италию, покупает убитую машину, набивает её хламом и отправляется в долгий путь домой. Реализует все это на рынке в Дакаре, часть денег оставляет своей семье и оправляется в очередной рейс. Не ноет о политике государства, глобализации и прочем. Он делает своё дело — кормит свою семью.
Дыхание Марокко и других североафриканских стран уже чувствовалось на этой парковке.

Утреннее зрение. Генуя
Утреннее зрение. Генуя


Встали в очередь
Встали в очередь


Нам внутрь этого белоснежного красавца
Нам внутрь этого белоснежного красавца


Подготовленные марокканцы
Подготовленные марокканцы


Аккуратно и быстро прошли паспортный контроль, получили выездные штампы и загрузились на паром. Об оплаченной большой каюте на отменённом пароме можно было и не мечтать, поэтому втроём расселились по двум каютам, размером с вагонное купе. Ребята переживали за старт, сдобрили долгий путь очередным красным, капитан йокнул и мы вышли в море… солнце, волны, большой белый корабль… итальянские чайки проводили нас своими криками… Чао, Италия! Ариведерчи!
Как говорит одна Африканская поговорка: Пирога отчалила от берега. Здесь, с отправкой парома, и началась экспедиция! За морем уже Африка!
Паром вышел из Генуэзского залива, прошёл по Лигурийскому морю и сделал остановку в Барселоне. Далее по водам Болеарского моря мы добрались до моря Альборан и Гибралтарского пролива, почувствовали мощный ветер с Атлантического океана и пришвартовались уже на Африканском континенте.
Питание трёх особей мужского пола на пароме блистало вкуснотой и разнообразием. Мы заваривали тайскую лапшу и чай, варили тыквенные равиоли в грибном супе, закидывали равиоли с прошутто котто в куриный бульон, ребята запивали все это вкуснейшим итальянским красным. А так же, баловали свои вкусовые рецепторы лимончеллой и биррой. Газовая плиточка аккуратно пыхтела в душевом поддоне, что не вызвало никаких нареканий со стороны команды парома. Лишь сильнейшие вкусовые атаки запахом на людей из соседних кают вызывали в их глазах хитрое и завистливое понимание.
Погода шептала, после итальянского солнца на палубе нас принялось жарить испанское, которое в свою очередь передало нас в руки марокканскому…
За обсуждением планов экспедиции над картами, питанием и просмотром фильмов в фойе с обязательным дневным сном, за каких-то 48 часов мы из Италии добрались до Африки!

Полное собрание сочинений
Полное собрание сочинений


Готовность номер один
Готовность номер один


Внутри парома
Внутри парома


Генуя, до новых встреч!
Генуя, до новых встреч!


Африка, привет! Африка, салю!
Ребята возвращаются с палубы… мокрые. На Гибралтаре идёт сильнейший дождь.
— Это точно Марокко? Серёжа, ты вроде в Исландию хотел, не перепутал ничего? — прикалывается Лео в мокрой одеждой, и думает поменять сандали на резиновые сапоги.
Действительно, совершенно нетипичная погода для этого времени и этого места.
Быстрая выгрузка с парома с непонятной и непередаваемой арабской суетой, когда машины из чрева парома на выезд разворачиваются не по одной, а сразу все, друг другу мешая и не переставая сигналя. Автомобили, лишенные катализаторов, заводятся за долго до возможности выехать с закрытой палубы и накачивают внутри парома гнетущее амбре.





Первый кемпинг в Шефшауне
Первый кемпинг в Шефшауне


Туристы из Англии
Туристы из Англии


Африка! Второй раз колеса моего авто касаются Черного континента!
Встаём в пробку у КПП, в которой соблюдаются все лучшие Арабские решения. Это бегающие из ряда в ряд пограничники и таможенники, куча бумажек, суета в стиле «дайте я пролезу». За 2 часа под моросящим дождем мы получили заветные ввозные декларации на автомобили с печатями. Ещё два часа по очень плохой дороге и через 120 км въезжаем в кемпинг возле города Шефшауэн. Невозможно выйти из машины, дождь специально дождался нашего приезда и работал теперь на полную мощь. Быстро оформляемся и видим в кемпинге сарай, выкрашенный синей краской. Бегу на въезд, пустите мол. Да, дополнительные деньги.
Ок-Ок! И мы получаем ключ от филиала дворца короля Марокко. Тут тебе и фанерная кровать с леопардовым покрывалом, и длинная восточная подушка и старинная мебель. Лео спал на пяти пенках в углу. Утром первым побежал мыться, тревожась за состояние своего эпидермиса. Русского туриста, да ещё и с опытом, невозможно вогнать в пике. У него всегда есть решения на все возможные случаи. В былые времена наши соотечественники самодельными кипятильниками из спичек и двух лезвий с проводами сожгли не одну розетку в иностранных отелях, вводя в недоумение персонал. Мы же достали бывалую газовую плитку и совершено спокойно и горячо позавтракали.
А дождь так и лил. По кемпингу неслись грязевые потоки с гор. Кто в Марокко думает о водоотведения, если дождь бывает два раза в год? Шефшауэн проехали насквозь, что бы не промокнуть, бродя по старинным синим улочкам. Город обязательно откроется нам в следующий визит.









По горным дорожкам добрались до Феса. Но и там дождь не прекратился и даже не утратил свою мощь.
— Рашен, Рашен, Рашен! — орет сквозь дождь поравнявшийся с нами мотоциклист!
— Рашен супер вери найс Бьютифул пипл! — струи дождя сбегают по его смуглому лицу. Жестом показываем ему «покушать», он в ответ машет «за мной». Приезжаем на городскую площадь. По периметру расположены мясные лавки, туши баранов и телят, живые и неживые куры, верблюжьи желудки на крюках, гирлянды кишок и гантели берцовых костей… Выбирай что по душе.
Ахмет помог выбрать куриное мясо и фарш, из которого тут же при нас, на соседнем столе из нержавейке вылепили кебаб и сделали на углях шашлык. Много лука, овощи, дождь льет стеной, а мы, едим мясо, запиваем марокканским мятным чаем, познаем местный быт!



Фесовец Ахмет и автор статьи
Фесовец Ахмет и автор статьи


Выбираем мясо
Выбираем мясо


Тут же его и готовят
Тут же его и готовят


Как аппетитно! Глаза разбегаются!
Как аппетитно! Глаза разбегаются!


Улыбчивый продавец фруктов и овощей
Улыбчивый продавец фруктов и овощей


Привет дружественному форуму
Привет дружественному форуму




Потом двинули в сторону Бени Меляль. Дождь остался позади, отрывались от него часа три…но вместо кемпинга мы увидели перед собой… парковку супермаркета… сюрприз. На карте стоит символ «кемпинг», по факту «парковка»… Покружив по ночному городу втыкаемся в отель. Ну, отель так отель, шиканем! Оказывается, цены в кафе при отеле не очень-то и для нас. А в Марокко мы приехали не деньгами сорить. Снова стандартная схема-выручалка в виде портативной газовой плитки, сумки с посудой и холодильником с продуктами. Схема работает, т.е. кормит нас ужином и завтраком за какие-то смешные деньги.









Алекс
Алекс


Лео
Лео


Тойота Арктиктракс ЛС78
Тойота Арктиктракс ЛС78


Шикарный портрет Лехи
Шикарный портрет Лехи


Забавный диалог на ресепшн.
— У вас курят? – строго спросил Лео.
— Нет. – уверенно ответил худощавый и высокий работник отеля.
— Супер. Мы не курим. Мы против курения.
— Да, да. У нас не курят. Дон вори. – улыбаясь и кланяясь отвечает рецепшеонист После оформления анкет поселенцев и ксерокса каждого паспорта с переписью номера марокканской визы(ненавижу бюрократию), еще вопрос:
— А где у вас лифт? – глядя на количество сумок, спрашивает Алекс
— Лифта нет. Извините. Пешком. – получаем смущенный ответ
— У нас же 4 этаж. Пешком? – удивляюсь вслух сам
— Я помогу вам поднять сумки, — услужливо пытается помочь работник ресепшн…
Леня делает шаг в сторону за колонну и…упирается в лифт.
— Вот же лифт, — говорит он на английском арабу.
— Да, это лифт, — говорит араб и нажимает кнопку вызова.
Заходим в номер. Атмосфера арабской роскоши, золотые обои и стразы размером с кулак на всех стенах и деталях мебели. Но пахнет куревом.
— Тут курили?
— Да, вот пепельница, — снова услужливо отвечает работник сферы гостеприимства.

Литр дизеля 80 рублей
Литр дизеля 80 рублей








Ржем до упаду. Огромные стразы сияют из плюшевой обивки стены…потихоньку приходит понимание происходящего в холле…вполне себе современные марокканки, а дальше вы поняли. Да, в Марокко курят все!
Разрезаем очередной нереально вкусный гранат и открываем очередной шикарный продуктовый набор походника. Овощи, оливковое масло, макароны, соус…в общем, не зря заезжали в Италии в супермаркет! А ребята с радостью допивают вкусное красное тосканское…







Марокканский дед
Марокканский дед


Мчим 90км/ч по платной дороге в Касабаланку, сегодня должен прилететь Ардак из Казахстана, четвёртый участник нашей вылазки в Марокко. 200 км за 3 часа с неспешной остановкой на второй завтрак. Перед аэропортом заезжаем в огромный гипермаркет и покупаем недостающие продукты. В закутке маркета обнаруживаем винный отдел с охранником, марокканцы покупают вино и пиво. Миф о дороговизне алкоголя в этой стране развенчан.
— Рашен?! Аэропорт клозет. Но Тикет, но ентрас!!! — неприятный работник полиции выталкивает нас из аэропорта. Никакие объяснения, что нам нужно поменять деньги и встретить друга, не проходят. Возвращаемся к этому входу через 10 минут.
— Рашен? Велком! — заглядывая в паспорта, приятным жестом пропускает нас другой полицейский.





Африканский закат
Африканский закат


Ночую в палатке YUAGO
Ночую в палатке YUAGO










Ардак прилетел по расписанию, оформив симкарты для Интернета, возвращаемся в Бени-Меляль, где оставили вторую машину. Отъезжаем в нужную нам сторону на 60 км от города, кемпинга, указанного на карте, снова нет! Это был уже третий прокол навигации. Кемпинги закрываются, но на картах они еще обозначены, даже имеют какие-то рейтинги… Волевым решением отправляю группу в «ночной дозор» на преодоление горного перевала до следующего кемпинга. Вариантов других нет. 150 км проезжаем за 3 часа и уже в полночь вваливаемся на парковку какого-то полузаброшенного кемпинга. Душевые кабины РАЗРУШЕНЫ, но в раковинах вода есть. Мыться надо. Греем воду «до теплого», опускаем мини душ SMART WASHER в канистру-рукомойник (а заряжаю я всю технику заранее еще дома до выезда, кстати, душ заряжается от USB!!!) и вуа ля, четыре потных мужика, не стесняясь друг друга и спящих в своих бусах европенсов, в полной темноте (освещения в кемпинге тоже нет), освежаются после долгой дороги. Газовые фонари, итальянские равиоли в грибном соусе, свежие овощи, ударная доза гранат… было вкусно Как оказалось, после ночной разведки, вторая часть кемпинга полона итальянских джипов с открывающимися крышами, но рассмотреть их не удалось — они умчались с первыми лучами солнца.



















Ардак из Астаны
Ардак из Астаны




С паузами на видеосъемки и фототочки добираемся до Мерзуги. Конечно же, пообедали кебабами на мобильном гриле с видом на прекрасное озеро. Достать, раскрыть ножки и вставить газовый баллон…ну две минуты, еще через две решетка гриля прогрета – можно жарить. Быстро, удобно, вкусно.







Алексей Ярош
Алексей Ярош


Местные приставалы
Местные приставалы


Озеро
Озеро


Огриль - помощник
Огриль — помощник


Разрушенная касба
Разрушенная касба


С паузами на видеосъемки и фототочки добираемся до Мерзуги.
Здравствуй, Сахара… упираемся колёсами в дюны.
П р и е х а л и!

Дорога
Дорога


Граница
Граница


Вот и Сахара
Вот и Сахара


Дороги
Дороги


Товарищи
Товарищи


САХАРА!!!!!!!!!!!
САХАРА!!!!!!!!!!!




Разрушенная касба
Разрушенная касба


Весь следующий день мотаемся по дюнам Мерзуги, то набирая скорость, то медленно переваливаясь через гребни барханов. Полный привод и спущенные колеса до 0.8 атм помогают чувствовать себя достаточно уверенно на поверхности пустыни. Изгибы дюн, что может быть прекраснее созданного Природой? В общем, кто не катался по дюнам — восполните, пожалуйста, этот пробел. Алекс буквально в голос орет из машины, выписывая арабскую вязь по дюнам различной высоты и красивейших изгибов. Вы не пробовали такого? Восполните, пожалуйста, этот пробел!

































Нас принимает берберская семья, живущая тут же, как я понимаю, на доходы полученные от туристов. С удовольствием пьем у них берберский чай, и Алекс, по своей широкой душе, обращает местных ребятишек в оранжевую веру, одевая всех в футболки с вертолетом. Детские улыбки на чумазых лицах и благодарные глаза матерей. Перед шатром на топчане выложены найденные в пустыне красивые камни, окаменелости и минералы…выбираем несколько, отдают так, за футболки.

















Перекусываем кебабами, достав их из холодильника (в пустыне-то!)… и снова мобильный газовый гриль нас выручает. Буквально 7 минут и мы даже угощаем шашлычком любопытного худого и высокого с высохшим лицом погонщика верблюдов. Откуда он идет, куда он идет вслед пяти черным верблюдам…интересная жизнь…довольный, запивает все колой, со знанием дела осматривает красную чудо-ракушку гриля, просит газовый баллон (получает новый), благодарит и отправляется по своим пустынным делам…

















Посреди дюн, в низине, натыкаемся на конструкцию из жердей и старых покрышек. «Хасси» по-арабски — колодец. Буквально на глубине 4-5 метров в колодце стоит вода!
Целый день в пустные, окна открыты, постоянно выскакиваем из машины туда сюда, то посмотреть дорогу вперед, то для фотографии, то для видеосъемки…Салон в песке, одежда в песке, волосы в песке, машины покрыты мелкой желтой пылью...+37 на термометре
Выезжаем на что-то более-менее похожее на дорогу… У меня, еще с давних времен, всегда с собой рабочий Беркут R24, Алексу в машину передал тестовый Компрессор Беркут R20 (он так улыбался!). Пока я ходил вокруг машины, открывал багажник и откапывал свой, услышал голос друга: Серега, давай тестовым все восемь колес накачаем! Что он будет просто так ездить! Вот это будет испытание! А давай! Жжжжжж… мерно молотит компрессор. Штурман отвечает за подключение проводов и ориентацию компрессора, водитель следит за стрелкой манометра… одно колесо, второе, третье… четыре 33" колеса на пикапе накачены! Компрессор разогрелся, но качать не перестал. Смело втыкаем длинный шланг в мои 35" колеса, даже машины переставлять не пришлось, силиконовой спирали хватает на обе стороны моего Арктиктракса, и уверенно придаем колесам необходимое шоссейное давление!

Технический партнер экспедиции компания БЕРКУТ!!!
Технический партнер экспедиции компания БЕРКУТ!!!








Уже в кемпинге, блюститель чистоты из оранжевого пикапа, намекает, что пора и пыль смыть с авто, и коврики сильно запылились! Другу отказать невозможно! Всего два раза по 15 литров воды и автомобили приведены в порядок мойкой SMART WASHER SW-15. Быстро, практично. Как оказалось, помыть машину на мойке в Марокко стоит примерно как 6 кг гранатов. Вот мы и экономили как могли — мыли сами, наэкономили точно на 30 кг полезного продукта! И все 30 кг успешно съели. Это очень вкусно!

















ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА ЗАВЕРШЕНА

1 комментарий

Rallyman
Смотрели прямые эфиры в инстаграме! Крутяк!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: