Наверняка у тебя, путешественника, в детстве была мечта собрать собственными руками крутой автомобиль из подручных материалов (или даже целый самолет?) и отправиться на нем покорять неизведанные места. Кое-кто, кажется, осуществил такую мечту.

Прямо сейчас идет активная подготовка к грандиозному проекту «Автомобильной трансарктической экспедиции». Ее цель – добраться до Северного полюса на самодельных вездеходах. Испытания обещают быть серьезными, и для автомобилей, и для экипажа. Никакой поддержки с воздуха вроде пополнения провианта или топлива не предусматривается. Команда планирует пройти путь полностью автономно и даже вернуться обратно на материк своим ходом.



Впервые на колесных автомобилях Северный полюс достигли участники Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина. На двух автомобилях-амфибиях «Емеля» путешественники стартовали от крайней точки архипелага Северная Земля и за 38 суток проехали 2033 км. 26 апреля 2009 года они достигли заветных координат: 90°00′00″ северной широты. В этот же день последним рейсом путешественников вывезли на Большую землю вертолеты. Машины были оставлены на полюсе навсегда. Дальнейшая судьба их неизвестна.



Судя по графику, следующим шагом будет строительство второго вездехода (всего будет 2 машины), а следующим этапом, который запланирован на весну 2017 года, команда доберется до полярной станции на архипелаге Северная Земля, оставит там вездеходы и вернется домой. Такие масштабные проекты требуют времени – покорение Северного полюса планируют лишь на 2018 год, ведь впереди еще очень много подготовительной работы. В пути команда рассчитывает провести 1,5–2 месяца, и необходимо сделать это время максимально продуктивным и безопасным. Но уже сейчас за проектом интересно следить – член экспедиции известный путешественник Василий Елагин, например, ведет онлайн-дневник, в котором рассказывает подробности подготовки, сборки и тестирования авто.
Испытание вездехода экспедиции
Испытание вездехода экспедиции

Руководитель экспедиции – Алексей Макаров – всю жизнь посвятил автомобилестроению. В 2009 году он со своей командой путешествовал по Северному Уралу на собранном им вездеходе «Макар», он также построил небезызвестный «Шаттл».
Вездеход "Макар"
Вездеход "Макар"

Вездеход "Шаттл"
Вездеход "Шаттл"

Для новой экспедиции Алексей Макаров создал вездеход «Бурлак» – невероятно мощного монстра, готового буквально ко всему, управлять которым не сложнее, чем простым легковым авто. Машина сконструирована по концепции БТР-60, способна держаться на воде и преодолевать разломы льда. Более того, «Бурлаки» – это полноценные дома на колесах, в которых есть спальные места, небольшая «кухня» и душ. Тест-драйв первой машины прошел в марте этого года в Карском море.

Часть агрегатов взята от БТР, часть – от внедорожника Toyota Land Cruiser. Трансмиссия и раздаточная коробка разработаны самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены по спецзаказу в Китае.



Вдохновил Алексея на такую рискованную идею Василий Елагин – известный геолог, путешественник и спортсмен, который входит в состав команды «Автомобильной трансарктической экспедиции». На его счету множество самых разных экстремальных путешествий, а еще он установил мировой рекорд в 2009 году, возглавив Морскую ледовую автомобильную экспедицию, которая первой достигла полюса на колесной технике. Василий – главный конструктор вездехода-амфибии «Емеля».
Вездеход "Емеля"
Вездеход "Емеля"


Всего в команду вошли 8 человек. Среди них мототурист со стажем Сергей Лапин, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике Андрей Иванов, выдающийся механик Александр Мяконьких, эксперт по технике Сергей Берент и основатель федеральной службы заказа такси «Максим» Максим Белоногов, любитель активного и экстремального отдыха.

Подробное описание вездеходов можно найти на официальном сайте экспедиции – autoarctic.ru
Фотографии взяты из группы экспедиции Вконтакте – vk.com/autotransarctic

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: