• Карточка путешествия
  • Место на карте
Фильм «108 часов» о Первой Казахстанской автомобильной научной экспедиции на Южный полюс Земли, которую в декабре 2011 года совершила команда Казахского Географического Общества в составе 7 человек.

Три автомобиля, двигаясь от побережья Антарктиды с аэродрома «Novo», преодолели 2400 км антарктического ландшафта за рекордные 108 часов и вернулись обратно. Данный рекорд занесен в Книгу рекордов Гинесса. Общая протяженность маршрута – 4800км.

Фильм Казахского Географического Общества






Нурлан Абдуов, председатель президиума Казахского географического общества и руководитель экспедиции на Южный полюс в своем интервью для Forbes делится информацией об экспедиции:

О самом важном


Началось все с идеи. Честно говоря, уже давно в сердце жила мечта о покорении Южного полюса, ведь еще ни один казахстанец не достигал этой точки Земли. Да и хотелось отправиться в такое путешествие, где можно было бы серьезно испытать себя и свои возможности. Антарктида представлялась наилучшим вариантом. И мы занялись подготовкой к экспедиции. К слову, стадия подготовки – это самый важный и серьезный этап путешествия. Длился он, ни много ни мало, около двух лет. Решили, что передвигаться по ледяному континенту будем на автотранспорте. Для путешествия на лыжах нужно, прежде всего, время – невиданная роскошь современной жизни. А такой вариант, как перелет на Южный полюс (в Антарктиде действует собственная малая авиация, и за определенную сумму самолет может доставить любого желающего на Южный полюс), подходит скорее тому, кто хочет поучаствовать в слегка экстремальной экскурсии, а не преодолевать трудности и почувствовать настоящий экстрим. Подумывая о путешествии в Антарктиду, нужно четко понимать, что туристический тур и экспедиция на Южный полюс – это принципиально разные вещи.

Машины для путешествия – две Toyota Hilux и одна Toyota Land Cruiser Prado 150 – были специально подготовлены в Исландии. В этой стране очень популярна езда в условиях, приближенных к антарктическим – глубокий снег, ледники – соответственно, они знают толк в подходящей технике. Переделке подверглись несущая рама, трансмиссия, подвеска, была произведена особая подготовка дизельного двигателя. Также машины оснастили дополнительным обогревательным оборудованием салона.
Машины для путешествия – две Toyota Hilux и одна Toyota Land Cruiser Prado 150 – были специально подготовлены в Исландии. В этой стране очень популярна езда в условиях, приближенных к антарктическим – глубокий снег, ледники – соответственно, они знают толк в подходящей технике. Переделке подверглись несущая рама, трансмиссия, подвеска, была произведена особая подготовка дизельного двигателя. Также машины оснастили дополнительным обогревательным оборудованием салона.


Таким образом, выбор пал на авто, тем более что для Казахского географического общества – это привычный способ передвижения. Мы исколесили не одну тысячу километров как по родному Казахстану, так и по соседней России.



Отдельным пунктом подготовки было оснащение экспедиции всем необходимым – продукты питания, необходимые запчасти, аптечки, ведь даже небольшая проблема в пути могла обернуться для команды большими неприятностями. Мало кто знает о том, как мы подготовились к дозаправке автомобилей – были созданы специальные пункты. Бочки с топливом были заранее сброшены с самолета в определенных местах вдоль запланированного маршрута. Вообще подготовка к такому серьезному предприятию, как экспедиция на Южный полюс, ничем не отличается от бизнес-плана.

О команде


Одним из залогов успеха нашей экспедиции стала конечно же команда. В составе не было ни одного ненужного человека, каждый был на своем месте и добросовестно выполнял определенные обязанности. Каждый участник экспедиции отвечал за два-три направления.



К примеру, москвич Василий Мозжухин – врач-хирург, отвечал не только за медицинское направление, но и за фото- и видеосъемку. Важным вопросом технического сопровождения авто заведовал механик из Исландии – Эйо Теитсон. В команде также были два ученых – профессор, декан географического факультета КазНПУ Орденбек Мазбаев и инженер-гидролог Берик Баймагамбетов. Согласно научной программе экспедиции, они собрали данные о природных, климатических и экологических показателях снежного континента. Также в состав экспедиции вошли профессиональный штурман и биолог Константин Орлов и автолюбитель, руководитель проекта исследовательских программ КазГео Сергей Бодров.

О путешествии


4 декабря в 20.00 по Гринвичу мы стартовали, покинув станцию «Новолазаревская». Каждый день пути приносил нам сюрпризы, учил чему-то новому, заставлял преодолевать все новые препятствия. Даже складывалось впечатление, что Антарктида ежедневно проверяет на прочность нас и нашу технику. Порой трудности и проблемы с техникой возникали чуть ли не каждый час. Понятно, что экстремальные температуры, высота, условия прохождения – все это накладывало отпечаток на работу техники.



Вообще Антарктида – континент потрясающей красоты. Кто-то может подумать – на что можно смотреть на земле, где нет ничего, кроме вечной мерзлоты? Передо мной Белый континент предстал каким-то неземным, футуристическим, потрясающим своей мощью и великолепием. Именно дикая белая бесконечность ледников дает четкое понимание того, насколько незначителен человек перед величием природы. Кстати, животный мир Антарктиды не так богат, но ни птицы, ни звери не боятся людей. Во время путешествия нас часто спрашивали те, кто следил за нашей экспедицией в Интернете – куда мы деваем мусор, который скапливается на протяжении нашего автопутешествия? Так как в Антарктиде запрещено сорить, мусор мы складывали в мешки и везли с собой. А после сдавали на авиабазу, для того чтобы их увезли с Белого континента.

Фотоматериалы:
Казахское Географическое Общество и журнал Forbes.kz

1 комментарий

Sahir
Здравствуйте! Где можно подробнее почитать о конструкции автомобилей, о списке снаряжения и пр. Спасибо!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: