Знакомьтесь, это Роман Денисенко. Он основатель и руководитель проекта Expedition Bali – команды активных путешественников, которые помогают всем желающим увидеть самые прекрасные, захватывающие и необычные места острова Бали, прокатившись по ним на специально подготовленных Toyota Land Cruiser 70-х годов.

Рома рассказал нам о своем проекте и поделился размышлениями о туризме на острове, путешествиях и смелых идеях.



– Как появилась эта задумка, организовывать путешествия на Бали?
– В 27 лет я переехал на Бали из Петербурга. В первые месяцы жизни на острове посетил основные туристические достопримечательности, на каждой из которых толпились многочисленные торговцы сувенирами, а на парковках неуклюже разворачивались двухэтажные автобусы с суетливыми туристами из Китая. Глядя на это, у меня родилась идея проекта, позволяющего побывать в нетипичных для туризма, захватывающих дух местах острова. Так в 2012 году появился Expedition Bali.

– Были ли какие-то местные проекты, которыми ты вдохновлялся?
– Никаких образцов для подражания на тот момент не было. Можно смело сказать, что и по сей день на острове нет ничего похожего на Expedition Bali.

– Почему именно Бали, как ты там оказался?
– Все получилось спонтанно. Планировал переезд в Испанию, но не сложилось, и выбор случайным образом пал на остров. Думаю, притянула та романтическая нотка, которая приписывается Бали – «остров богов и демонов», «райский остров» и другие метафоры, описывающие это волшебное место. Ну и, конечно, серфинг сыграл не последнюю роль в выборе. С радостью беру доску – и в океан, когда есть время.

– С какими сложностями пришлось столкнуться на первых этапах?
– Изучение индонезийского законодательства, регистрация компании и ее последующая внутренняя организация. Первые шаги по поиску команды и разработке маршрутов. И все же, вряд ли я возьмусь назвать это трудностями – скорее интересный, увлекательный и захватывающий путь.

– Команда, как известно, играет едва ли не главную роль в таких проектах. Что можешь рассказать о своей команде?
– Мне повезло с ними – каждый профессионально подходит к своей области задач, постоянно совершенствуя навыки. Открытые, сильные личности, надежные в любой ситуации, с ними легко работать и весело путешествовать. За время существования проекта Expedition Bali мы вместе прошли через многое. Наши путешествия продолжаются, и многое ждет впереди. У каждого разный жизненный опыт, среди которого есть авторалли, внедорожные соревнования, кроссфит, дайвинг, серфинг. И всех нас объединяет любовь к острову Бали с его красивейшей природой.

– А сами вы часто путешествуете «для себя»? Где хотите побывать в ближайшее время? Есть любимые места, в которые возвращаетесь снова и снова?
– Мы ездили на остров Ява – прокладывали трехдневный маршрут по заповеднику с пляжем, где сотни морских черепах откладывают яйца. Путешествовали на острова Флорес и Ринча, где наблюдали драконов с острова Комодо. Исследовали соседний остров Нуса-Пенида. Регулярно участвуем в оффроад-соревнованиях и приключенческих маршрутах на Бали. В 2016 году примем участие в знаменитой международной 10-дневной оффроад-гонке Rainforest Challenge в Малайзии. Планов много – от локальных однодневных поездок до кругосветного путешествия.
Сложно предпочесть одно место другим. Каждое путешествие, вне зависимости от продолжительности, запоминается своими моментами. Мы с радостью делимся фотографиями и видео с поездок на сайте и в социальных сетях.

– Как вы выбирали автомобили, на которых проводите поездки? Пришлось ли их как-то усовершенствовать?
– Мы гордимся своим автопарком! Легенды автомобилестроения, построенные в 70-х, прадедушки современных внедорожников концерна Toyota – Land Cruiser 40, первое поколение культовой линейки. В европейских странах они чаще встречаются на выставках ретромобилей, чем на улицах. Каждую из них мы бережно реконструировали, сохраняя прежний облик и внося необходимые модификации, которые помогают людям комфортно чувствовать себя в автомобилях, а автомобилям – в путешествиях по бездорожью.

– Какие маршруты пользуются наибольшим спросом и как много людей пользуются вашими услугами?
– Чаще всего гости выбирают однодневное приключение внутри спящего вулкана. Это 12-часовое путешествие, которое начинается с рассветом в горах. Мы проезжаем по черным дюнам из вулканического пепла и застывшей после последнего извержения лаве, поднимаемся к дымящимся гейзерам. Когда видишь такое вживую, впечатления самые невероятные! А в конце приключения отмокаем в термальных источниках, подогреваемых вулканом. Есть еще вечерний вариант поездки на вулкан, с заездом к спрятанному в джунглях водопаду, встречей заката у дымящихся гейзеров и проездом по ночным пескам, это захватывает дух даже у членов команды, не говоря о тех, кто едет впервые. Космические ощущения, словно ты оказался на Луне!
Мы ориентируемся на небольшие группы, так как при этом более отчетливо сохраняется атмосфера дружеского путешествия.

– Ну и напоследок. Что для тебя этот проект, все-таки, – работа или хобби? Или какой-то особый образ жизни?
– Expedition Bali для меня и работа, и хобби, и семья, и образ жизни – все нераздельно связано.

– Что бы посоветовал человеку, который мечтает организовывать путешествия так же, как ты?
– Если у вас есть мечта, то воплощайте ее! Идите вперед и не останавливайтесь перед преградами. У вас обязательно получится!

Сайт проекта: www.expeditionbali.ru
Канал на Youtube: Expedition Bali


15 комментариев

ProhorNiva
Роман, здорово.
Внедорожники, я так понимаю обильно завозились на остров из Австралии, поэтому дифицита запчастей нет?
RomanDenisenko
Здравствуй Прохор. С зап частями все не так просто. Дело в том, что есть три категории.
1. Китайские подделки — самые дешевые
Какое то время работают, не предсказуемы и не надежны
2. Оригинальные — приличная стоимость
С ними сложно так как возраст автомобиля берет свое и все, что удается найти уже имеет 40 летний и более возраст
3. Тюнинг — качество и соответственная стоимость
На просторах интернета есть сайты любителей 40 модели Land Cruiser которые выпускают зап части.
Как следствие их стоимость соответствует раритетному статусу авто и порой бывает заоблачной. К примеру стекло на задний стоп сигнал может стоить 30$, а решетка радиатора 350$ и более

Многие элементы восстанавливаем сами и своими силами — скучать не приходитсяВосстанавливали из вот такого вот состояния
Восстанавливали из вот такого вот состояния
ProhorNiva
Жму руку! Это тектоническая работа. Чтобы содержать такой автопарк нужна приличная мастерская. Тоже пришлось организовывать ремзону? Как сложно найти качественных мастеров на Бали? Или все своими руками делаете?
RomanDenisenko
Все своими руками и под заказ. Есть свой механник и своя мастерская.
Кое что о работах с машинами публикуем на страничке проекта на сайте Drive2
Expedition Bali на Drive2Фрагмент работы с машиной =)
Фрагмент работы с машиной
trakovnet
когда вспоминаю хаотичное движение на бали, волосы дыбом встают :)
а туристов возят профессиональные водители или дают порулить легендой по бездорожью?
RomanDenisenko
Все наши маршруты проходят по природным зонам лишенным какого либо дорожного движения. До точки старта вас везет профессиональный водитель на комфортном минивене в то время как внедорожники ожидают на начале маршрута. Мы даем возможность управлять автомобилем самостоятельно при приобретении соответствующего пакета (об этом есть более подробно на нашем сайте). А для тех кто хочет наслаждаться видами и ощущением приключения не управляя автомобилем самостоятельно у нас конечно же есть великолепные водители и гиды которые сделают путешествие незабываемым.
micromaster
Ребят, а мы нашли на Яве офигенный аутентичный богом забытый отель возле вулкана Иджен. Бывшая кофейная фабрика 1835 года какого-то голландца. Там сохранился огромный особняк хозяина сделанный из бамбука, в котором мы насчитали 18 спален, и в которых можно жить. На территории минеральный бассейн и подведена из источника горячая вода, сделано что-то вроде термальной купели. Туда возят туристов местные туркомании, но не много. Возмите на заметку, да и Иджен прекрасен, только жаль, что туда пешком надо идти, на машине не подняться. Делюсь координатами места и собственно мой отчет с более подробным описанием
RomanDenisenko
Спасибо большое за информацию. Обязательно возьмем к сведенью и посетим это место во время следующей поездки на Яву. На подъезде к Иджену в 2015 году
Фрагмент нашей прошлой поездки — На подъезде к Иджену в 2015 году


А вот ссылка на видео отчет о поездке
www.youtube.com/watch?v=tTm6w3zcgzM
StasySafari
Пожелаю удачи и всяческого развития! С таким подходом к делу все получится! :)
RomanDenisenko
Спасибо от души Stasy. Будем рады видеть в гостях на острове.
nikitavarlamov
Залип на ваших видосах на ютьюбе! Просто сказка какая-то!
RomanDenisenko
Благодарю Никит.
Уже скоро будут загружены новые работы с последних поездок.
Вы можете подписаться на канал и на рассылку последних новостей от нас.
Напишите пожалуйста свой email и мы внесем вас в нашу базу рассылки отчетов о путешествиях Expedition Bali

PS ссылка на подписку есть в самом низу страницы нашего англоязычного сайта http://expeditionbali.com/
susanin
До сих пор помню пробку из сороковок на вулкане Бромо. Вы чем-то отличаетесь от них?
RomanDenisenko
Конечно отличаемся
1. Бромо это о. Ява, а мы находимся на Бали
2. Там все действие происходит на раскрученном на весь мир месте с соответствующим количеством туристов. Мы едем там где нет никого кроме нас.
3. На Бромо джипы только провозят вас небольшую часть пути и передают другим гидам. Мы делаем полное путешествие в которое все включено и на Бали нет ни одного аналога.


Одно из наших видео с тура
https://www.youtube.com/watch?v=Q_5wNKu_3Gw
susanin
Спасибо за подробный ответ!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: