Всем привет. Не буду вас томить долгими рассказами, о том, как давно я хотел построить дом в кузове хая, что именно для этой цели долго выбирал пикап, что в какой-то момент даже хотел отказаться от этой затеи в пользу палатки на крышу и т.д. Перейду сразу к делу. Первый этап практически завершён, и как показывает практика, главное было начать.

На вчерашний день жилой модуль выглядел примерно так. Всё компактно, легко, аккуратно — ровно так, как я и планировал у себя в голове. Тем не менее, не смотря на компактный со стороны вид, на выходе должно получиться спальное место над крышей — размером 2 метра на 160 см, и спальное место на первом ярусе длиной 170 см, по диагонали все 190. Практически двухэтажные апартаменты. Про остальную планируемую начинку модуля расскажу позже.



Теперь, попробую описать конструкцию. Прежде чем приступить к постройке, долго думал, как сохранить проходимость хая примерно на том же уровне как сейчас, и как не перегрузить заднюю ось, чтоб соотношение нагрузки на переднюю и заднюю оси было примерно 50 на 50. В итоге решил отказаться от большого заднего свеса, а главное, модуль решил интегрировать в кузов. То есть, обшивка листами алюминия пойдёт только от высшей точки бортов грузовой платформы. Тем самым экономия в весе будущего модуля. А вообще, исходя из размеров каркаса, и весе листа алюминия примерно 24 кг. полагаю, что вес модуля будет чуть более 130 кг, а с учётом того, что задний борт будет демонтирован, прибавка к заводским параметрам хая будет смешной.

Так всё выглядело пару дней назад. За крепость всей конструкции будет отвечать каркас из алюминия. Направляющие для рундуков и мебели также будут являться элементами каркаса, что должно сделать всю конструкцию очень крепкой.





Коротко, про начало процесса изложил. Если есть какие-то идеи, или мысли, буду рад услышать. Но как мне кажется, в целом всё получается грамотно. Компактно, надёжно и легко.



С момента начала "постройки" кемпера прошло ровно 10 дней. Домик уже получил стены, окно, люк, и ещё много чего интересного о чём я в скором времени поведаю. Следующим шагом стала защита кузов от ржавчины.



Как уже стало ясно, модуль будет жить внутри кузова. Такое сожительство не обойдётся без притираний партнёров, и "рукоприкладств" первого над вторым. По этому, экспериментировать с защитой кузова я не стал, и сразу определился в выборе лучшего для этих дел покрытия — Line-X.



Почему в качестве защиты выбрал именно Line-X? В отличие от большинства аналогов, данное покрытие абсолютно безвредно для человека и окружающей среды, имеет самый высокий коэффициент прочности на разрыв, почти не режется, ни царапается, и если какой-то фрагмент покрытия сильно повреждён, он легко "лечится". Но самое главное, Line-X не просто заливает кузов автомобиля, а на молекулярном уровне сцепляется с поверхностью, полностью отделяя её от контакта с кислородом. Нет кислорода, нет воздействий окружающей среды — нет ржавчины. Единственный минус данного покрытия — цена. Но однажды защитив деталь, про гниение можно забыть.



А теперь покажу процесс подготовки, и нанесения Line-X. Самым длительным процессом, как и при любой покраске автомобиля, является подготовка последнего к нанесению покрытия. Все части, которые не нуждаются в обработке покрытием, тщательно закрываются бумагой и целлофаном, выкручиваются все болтики, винтики и т.д.



По периметру, где должна быть граница Line-X и заводского ЛКП, проклеивается лента со струной.



После вытягивания струны, получаются вот такие идеальные грани.



После того, как машина окутана в бумагу, начинается самое страшное. Вообще, обычно во время этой процедуры, автолюбителей просят выйти из ангара, чтоб не травмировать душевное равновесие. Но на всякий случай держат под рукой нашатырь, вдруг хозяин сверкающего авто упадёт в обморок, при виде того, как ЛКП уничтожают с помощью шкурки. Как вы поняли, поверхность начинают матировать. Покрытию придают шероховатость для лучшей адгезии состава, который будет нанесен сверху.



Ура. Слой ЛКП уничтожен! Что дальше?



А дальше в ход идёт этот хитрый механизм. Как известно, Line-X — двухкомпонентный полиуретановый состав. Состав А — изоцианат, состав В — полиуретан. Каждый компонент живёт в своей бочке. Перед нанесением оба состава нагреваются до 65-70° С.



После того, как компоненты нагреты, под давлением они подаются в распыляющий пистолет, где и происходит смешивание компонентов в равных объемах. Как только компонент А встречается с компонентом В (а встречаются они как вы поняли в пистолете), начнется химическая реакция, в результате которой происходит быстрая полимеризация смеси. 5-7 секунд и готово — монолит. Но в течении 7 дней не рекомендуется возить в кузове тяжести.





Финальный штрих. Теперь можно погружать в кузов модуль.



Ну и напоследок несколько кадров, так или иначе связных с Line-X. Так выглядит остаток годовых испарений, который был извлечён из вентиляционной трубы.



Шланг, по которому подаются компоненты.



Скоро продолжу. Ссылка на машину на Drive2 www.drive2.ru/r/toyota/1331751/
Мой инстаграмм, там всё самое всежее из жизни кемпера. www.instagram.com/artem_doner/

7 комментариев

victorsmolin
Вау-Вау! Крутота!
atamanLeha
Очень интересный проект, с удовольствием послежу! Спасибо, что поделились!
sergberin
Кузов полностью снять не решились?
Artem_Doner
К сожалению нет. По ряду объективных причин.
vesna
будем следить за стройкой! )

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: