Всем привет, сегодня хотел бы Вам показать и рассказать о том как мы живём в наших долгих путешествиях.
Сразу кидаю видео, в котором можно проникнуться тем кайфом, который ловим мы, находясь вдалеке от цивилизации, наедине с природой, своей семьей с малышом!



А теперь все плюсы и минусы такой вот жизни.

Плюсы:

1. На своем внедорожнике мы можем встать в самом забытом богом месте, высокая проходимость — это отличительная особенность нашего дома на колесах. В отличии от минивенов и кемперов мы можем форсировать реки, преодолевать камни и пр.

Наш дом в урочище Босжира. Казахстан
Наш дом в урочище Босжира. Казахстан


2. При наличии еды с собой и запасов воды (канистры или водоем) мы можем до недели жить автономно, без электричества.

И в урочище Актолагай у нас есть свой дом.
И в урочище Актолагай у нас есть свой дом.


3. Колоссальная экономия средств в поездке на проживании и питании.

4. Все вещи у нас аккуратно разложены на своих местах, есть большой холодильник 40 л. для скоропортящихся продуктов, крутит всё время, по вечерам ставим Эко-режим работы для экономии электроэнергии.



5. Откидная крышка багажника «Крузака» — лучший столик какой можно было придумать. И как гладильная доска хорош и как обеденный стол.



6. Фотогинично-романтичная композиция такого авто в любом месте!

Дом в тумане на Каспии
Дом в тумане на Каспии


в приюте в горах Памира
в приюте в горах Памира


Минусы:

1. Такой вид кемпера подходит для отдыха с семьей исключительно летом, зимой с ребёночком так не разложишься. Скоро хочу провести эксперимент с эксплуатацией такого кемпера в зиму. Посмотрим, что из этого выйдет.

2. Всё-таки мы сильно привыкли к благам цивилизации. Раз в три-четыре дня хочется постоять долго под горячим душем, попользоваться быстрым интернетом, покушать в кафе или в привычной нам кухне, с большой плитой, микроволновкой, холодильником. Хочется постирать одежду не в тазике, а в стиралке.
Рукомойник и раковина для мойки посуды просятся в автомобиль.
Пока не готов запилить свой автомобиль и организовать все эти блага в своем кэмпмобиле отдельным модулем.

3. Палатка, безусловно раскладывается быстро, места в ней много, спать тепло, но есть Но! Их я описал в обзоре палатки на крышу Автомобиля.



4. Двух аккумуляторов хватает на пару дней, после приходится заводить автомобиль. Просится установка солнечной панели на крышу или капот автомобиля.
Что-то типа такого реализовать, заодно и спойлер для палатки



5. Холодильник надо брать более серьезный, термоэлектрический для условий жары +40+50 едва ли годится.
Придется накопить на компрессорный.

6. Душ. Желательно для душа организовывать ветрозащитный тент, иногда ветерок холодный не давал с комфортом помыться. В автомобиле надо бы предусмотреть место для большого бака, в котором будет всегда теплая вода. 20 литровой канистры на крыше едва хватало для принятия душа тремя людьми раз в день.

7. Газовая плита. Обязательно надо заменить ее на двухкомфорную. Одной комфорки мало.
Надо будет поменять и отказаться от баллончиков 220 мл в пользу 5 литрового газового баллона.
Необходимо продумать установку плиты стационарно в багажнике авто на выдвижном механизме с продуманной ветрозащитой.

8. Маркиза-тент. 2х метровой мало. Надо доработать будет, либо приобрести веерную конструкцию.

9. Для зимнего кемпинга необходимо продумать систему подогрева в палатке.
У нас есть компактный газовый обогреватель от Kovea с работой от баллона до 3х часов. Из соображений безопасности работает он у нас только первые минуты, пока укладываемся спать, потом выключаем.
Нагревает палатку в 0 градусов мигом.
Так бы и спали в теплых спальниках, но ребенок пока не любит укрываться.
Вот и думаю, или электрическое покрывало на матрац купить, или замудрить с вебастой что-нибудь.

Вот наверное и всё. Минусов много, но это скорее всего нюансы, многие из которых можно поправить. Все зависит от смекалки и средств.

В любом случае, приятные воспоминания о том времени и о тех местах, в которых мы проводили будни, прочно засели в нашу память.
Если есть какие-нибудь пожелания, друзья, пишите. Рад буду услышать Вас!

26 комментариев

miroslav3232
Так и представляю наш диалог:

— Алло, Леша, привет! Ты где?
— Привет! Я дома…
— Да у тебя везде дом! Страна какая??? :)
RuslanP
– Да я тут в на Арале подсел немного. Можешь приехать, помочь?))))
AlekseyPlatov
)))) да. второго крузака не хватало дернуть!
AlekseyPlatov
Супер!!! улыбнуло!
aefremoff
Вот это подготовка! Правильный подход!
Райхан
БЛАГОДАРЮ ! МОРЕ ПОЗИТИВА !!!!!!!!!!
Sto5tka
А в багажнике что за система ящиков стоит?
Sto5tka
Увидел на видео :) А холодильничек да, надо на компрессорный однозначно менять.
AlekseyPlatov
Минус этих шкафов, деревянные, тяжелые
susanin
Респект производителю багажников! не думал, что сейчас есть компании, которые способны на такие поступки!
Алексей Платов
вы про какой багажник?
susanin
про который описан тут: whereisplatov.com/rooftent/ :)
AlekseyPlatov
да, молодцы они! люди в теме нашей способны на такие поступки!
Vit
Пятилитровый баллон — фу! Если уж собрался, бери композитный, литров на 20-30.
AlekseyPlatov
шоб не взорвалось?)) да, интересные баллончики! спасибо за наводку
Vit
Не совсем. Вообще пятилитровый баллон полностью проигрывает обычным, компактным:
1. Там чистый пропан, он горит менее эффективно, чем изобутан или пропан-бутановые смеси в баллончиках.
2. Он выдает плохое давление, просто потому, что вот такой он сам по себе. Влезает туда, всего 3 литра кстати.
3. Его не везде заправляют, сейчас с этим строго.

В итоге ты очень долго будешь ждать банальный чайник :) Большой композитный баллон лишен недостатков п.2 и частично 3 — газа там хватит надолго, до заправки.
AlekseyPlatov
Спасибо!!! дельный совет) учту
PhylToukach
Могу поделиться опытом постройки и эксплуатации походного душа при небольшом внедорожнике. (бак 40 л, нагреваемый от ОЖ двигателя, уровень, датчик температуры, насос от минимойки, душевой наконечник, датчик давления для отключения насоса, внешняя складная кабинка). Если интересно, пишите.
Dimankor
Было бы интересно почитать!
PhylToukach
Дано: Daihatsu Feroza, рамная трехдверка, уже сильно переделанная, но все равно места для доработок катастрофически мало. Для нас важно, что кузов лифтован относительно рамы на 6 см. Без лифтовки объем бака получится меньше.
Порядок действий по внедрению душа был примерно такой:

1. Нашел место для бака между продольным элементом рамы и задним карданом. Таких место два — справа и слева. Правое (то, что дальше от выпускной системы) уже было занято дополнительным бензобаком. Остается левое, оно занято глушителем. Чтобы освободить это место, перенес глушитель вперед, и теперь он между левой половиной рамы и КПП. Находившийся там пламегаситель перенес вперед и врезал в приемную трубу почти сразу после коллектора. Рекомендация на основании найденных подводных камней: при любом отклонении выпускной системы от штатной вставлять хотя бы одну гофру (создать демпфер и слабое место, чтобы ломалось именно там), и возить с собой запасную.

2. Поучилось место для примерно-прямоугольного бака объемом 40 л. нижняя грань бака вровень с низом рамы, от верхней до кузова — 10мм. По результатам испытаний — 10мм недостаточно, лучше 15-20. например, я поставил потом новые подушки, геометрия чуть поменялась и бак стал касаться кузова — через неделю протерся в этом месте.

3. Бак сварили из нержавейки 1мм. Это подразумевает его защиту снизу. У меня она из половинки зашиты картера от ВАЗ2108. Если финансы позволяют, то можно сварить бак из материала разной толщины: снизу 2-2.5 мм, остальное из 1мм. Тогда не нужна защита, общий вес меньше. Так как запас воды — не только ттехнический, но и питьевой, черный металл не применял нельзя даже в фиттингах, горловинах и т.д. (чтобы врода не была с привкусом ржавчины).

4. Нагрев. Сначала прорабатывал идею нагрева от выхлопной трубы (пропустить ее через бак), но отказался по двум причинам: сложность регулировки нагрева, дополнительные соединения в выпуске и сложность ремонта этой части выпускной системы (она, конечно, не так долговечна, как сам бак). В результате впаяли в бак медный змеевик, и сделали тройники от шлангов, идущих к печке (между мотором и краником печки). На один из них поставил дополнительный краник от печки ВАЗ. Достаточно два положения — открыто-закрыто. При открытом кранике вода нагревается до 80C за полчаса неспешной езды. Шланги отлично легли в тоннель пола над КПП. Краник стоит под капотом. Кроме пямого назначения, такая система позволяет аварийно снять тепловую нагрузку с системы охлаждения мотора в случае перегрева. Т.е. если прешь в гору при +35С с заляпанным глиной радиатором, можно тупо включить нагрев воды и ехать дальше.

5. Датчики. Уровень — это силиконовая трубка, которая идет из двух отводов вокруг рамы. Заглянул перед задним колесом, очистил от грязи, увидел сколько воды осталось. Нижний отвод также можно использовать для аварийного слива воды. Датчик температуры — цифровой универсальный. Сам датчик — в глухой трубке, уходящей в нижнюю часть бака. Дисплейчик в салоне сзади. Питание всей электрики, связанной с водой, отведено с распределительной коробки заднего дополнительного оборудования (там же задняя лебедка, инвертер и т.д.), т.е. для отключения просто снимаем клемму под капотом.

6. Ввод воды. Шланг 20 мм, заправочная горловина и крышка (от радиатора) врезаны в задний бампер. Без воронки заливается медленно — недостаточный перепад высоты. С воронкой все ок. Для вандалоустоячивости расположение крышки такое, что ее нельзя снять, не открыв заднюю дверь (над ней кронштейн госномера).

7. Вывод воды. Использовал насос от мини-мойки Беркут (самая маленькая модель). Там же в комплекте шланг, штуцеры, наконечник (долговечность наконечника оставляет желать лучшего — уже два раза перебирал, так как при включенном насосе и ненажатом наконечнике, вода сочилась). Наконечник регулируемый — можно поставить мелкий распыл, можно струю (мыть машину, посуду), можно что-то среднее (для душа). Струя бьет метра на четыре, диаметр струи 2мм. Родной шланг при температуре менее 10С дубеет. Принцип работы — датчик давления на насосе размыкает цепь питания, когда давление есть. Нажал на наконечник, вода пошла, давление упало, насос включился. Насос поставил внутри левого заднего крыла, родной заборник с фильтром идет в бак на 20-30 см вниз. Фильтр переделал, чтобы обеспечить герметичность всей системы. после выхода из насоса шланг идет внутри крыла и выходит в салон в районе задней двери, заканчивается быстросъемным штуцером. длинный шланг с наконечником хранится отдельно и при необходимости надевается на этот штуцер. Если неохота приоткрывать заднюю дверь каждый раз когда нужна вода, врезайте штуцер в крыло или в бампер снаружи, но тогда нужна какая-то крышечка типа лючка бензобака, чтобы защищать его от грязи и взглядов гопников. Питание на насос включается кнопкой в салоне.

8. Кабинка самая обычная полуавтоматическая за 4 тыр, вес 3кг, объем сложенной — как у небольшой палатки. Парусность огромная, так что ее мало разложить, надо еще закрепить. Например, привязав к верхнему багажнику. При выборе кабинки смотрите, чтобы был клапан для прохода шланга и какие-нибудь ремни, полочки и т.д. куда ставить мыло, вешать полотенце и т.д. Выходить за этим наружу вам точно не захочется, так как напор воды (и объем бака) не настолько сильный, чтобы в душе можно было греться. Только помыться и все. Даже с горячей водой будет холодно, особенно в ветреную погоду. На пол нужен какой-то коврик или что-то жесткое. У меня сначала не было — очень неудобно проваливаться в размокшую от воды землю.

9. Испытания. Разрывы шлангов (исключается установкой дорогих импортных шлангов с запасом длины), вибрационные трещины сварных швов в баке (вибронагрузка была большой — на скорости по каменистой пустыне) ремонтируются холодной сваркой. Потек наконечник (стравливает давление, насос не выключается) — хорошего решения пока нет, видимо надо искать более качественный. Помпа, краник — пока работают, срок использования — два года. С собой для удобства лучше брать складное ведро, которое есть в комплекте мойки. На экипаж из двух человек, если один моется раз в три дня, а другая — раз в два дня, этого бака без напрягов хватает на два дня, включая готовку еды и мытье посуды. Заправка из рек. В пустыне мыться приходится реже:)
xtrailandrey
Браво, основательно подошли! Хорошо, когда в раме много укромных мест)
AlekseyPlatov
Супер! попробую поискать места под дном
ProhorNiva
Красавцы, столько вещей на борту)))
djeepkz
Вы большие молодцы! Так здорово всё утроили. Спасибо, что делитесь.
Мне кажется, путешествующие дети самые счастливые))) Как по-вашему?
AlekseyPlatov
Спасибо! да, наш просится во всю в дорогу! небанальное развитие, как минимум!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: