Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER объявляет о начале подготовки ежегодного зимнего проекта «Курс на Арктику», и в этот раз к берегам Восточно-Сибирского и Берингова морей!

Трофи-экспедиция «Курс на Арктику «Берингия» является уникальным проектом, несмотря на то, что зимние экспедиции проводятся клубом с 2005 года, эта поездка не имеет аналогов. Впервые для зимней экспедиции отводится срок от двух месяцев с открытой датой завершения экспедиции и стартом в январе 2016г.


Конечной точкой для достижения колесной техникой на маршруте будет являться самый восточный населенный пункт нашей страны и материка – поселок Уэлен, куда колесная техника регулярно не ходит ни зимой, ни летом.

Поселок Уэлен находится на стыке Берингова пролива и Северного Ледовитого океана на галечной косе, в непосредственной близости от мыса Дежнёва. C начала 20-го века поселок являлся административным, торговым и культурным центром Чукотского полуострова. В наши дни Уэлен входит в состав регионального природно-этнического парка «Берингия».

Своё название мыс получил в честь первопроходца — казака Семёна Дежнева, который первым из европейцев в 1648 году прошёл из Северного Ледовитого океана в Тихий океан, тем самым, доказав существование пролива между Евразией и Северной Америкой.


Дополнительной целью экспедиции является самая восточная точка Евразии – мыс Дежнева, который много миллионов лет являлся частью Берингийского перешейка, соединяющего Евразию с Северной Америкой.

Самый сложный участок маршрута будет проходить от мыса Шмидта к поселку Уэлен по прибрежному льду и береговой полосе Чукотского моря с возможными выходами в тундру материка.

Интервью с руководителем


Ершов Станислав, руководитель экспедиции Курс на Арктику «Берингия» рассказал журналу ProExpedition о предстоящей экспедиции:

На счету Новосибирского клуба OFF ROAD MASTER множество покоренных маршрутов и сложнейших экспедиций, но в этот раз вы решили забраться чертовски далеко. Расскажите как и когда вы пришли к идее добраться на машинах до самого восточного населенного пункта нашей страны?

— Путешествия в заполярья мы начали в 2012 году, причем как зимой, так и летом. В прошлом году мы ходили в экспедицию на остров Диксон. Именно в прошлую зиму у нас подобралась сильная команда, способная на такие приключения. В самой поездке на Диксон была озвучена мысль покорения Чукотки, не дававшая покоя до лета 2015г. Решение попробовать сделать супер-маршрут на Берингов пролив фактически принято летом на встрече с нашими коллегами по несчастью на отдыхе.



Сколько времени уже длится подготовка к этой экспедиции?

— Обобщенно – с прошлой зимы. Уже уточнялись какие-то моменты, наводились справки, строилась машина. Но взялись на 100% за путешествие мы только в августе – начались бесконечные прозвоны Чукотки в плане поиска информации по маршруту, по снабжению и прочее. Был дан старт закупки запчастей для автомобиля и уточнения состава команды.

Как происходит проработка маршрута и определяется возможность прохождения участков?

— По Чукотке в общем плане есть много информации в интернете, да и ребята джиперы оттуда не отказываются подсказывать, что знают. Многое узнаем от других команд путешественников, кто бывал там или планировал экспедиции. Ведем переписку с известными тремя экспедициями, что сумели достичь края Евразии (по крайней мере, так они заявляют :) — британцами «Cape to cape» (ребята шли с поддержкой гусеничных тягачей ГТТ, сами это не скрывают), с Дмитрием Шпаро, который поддерживал Стефанию Дзенни в прохождение на Уэлен на ЗИЛах, и с русской частью команды Матиаса Ешке (два года длилось его прохождение на Уэлен). Посильную поддержку оказывают транспортные компании Чукотки и природный парк «Берингия» – они обладают информацией о многих «неофициальных» стихийных зимниках или просто сообщают «векторы» возможного прохождения. А по тундре, да и по льду по прямой ехать не получается из-за сложной ледовой и снежной обстановки, вопреки всеобщему мнению «ровной северной глади».

Вся команда подобралась на автомобилях Toyota. Так получилось случайно или же это с чем-то связано?

— Надежнее автомобиля и столь же ремонто-пригодного не существует. Есть сверхпроходимые машины и вездеходы, да и просто сверхнадежные, но это все спецтехника и пройти на ней трассовый перегон от Новосибирска до Певека станет просто адом и добавит к путешествию еще месяц. «Крузаки» давно зарекомендовали себя на севере, да и просто в путешествиях, как хорошие дизельные автомобили – их салон позволяет спать втроем и жить в машине пару месяцев при должном утеплении и проработке быта, их доработанная подвеска и трансмиссия переваривают сочетание перегруженных машин и больших колес 38 дюймов, их моторы (такие как kzt, hz, hdt) не требовательны к топливу. Да и доработка крузеров проходит лишь на половину в режиме поиска и созидания индивидуальных решений (разработки), потому что половина нужного тюнинга уже производится фабрично.

Регулярное транспортное сообщение в этом регионе отсутствует, соответственно, нет никакой инфраструктуры. Как вы планируете решать вопрос с топливом? Особенно на последнем участке, где вам предстоит преодолеть 1000км. по целине?

— По пути следования всегда бывают национальные поселки, где живут настоящие люди, кто не откажет выручить топливом. Конечно, мы рассчитываем и на свои баки – запас соляры под днищем примерно 300л и на крыше еще около 80-150л.

Экспедиции такого плана всегда связаны с высоким риском, чего стоит опасаться больше всего?

— Опасностей много, некоторые из них только потенциальные, некоторые реальные. Белые медведи, наледи, тонкий лед, отказ двигателя или системы питания двигателя – все это риски сорвать график движения или бросить автомобили на побережье Северного Ледовитого океана. Мы больше всего обеспокоены поломками транспортных средств, поэтому в этот раз запчастей берем поболее обычного. Список ремкомплекта занимает 4 листа формата А4.

Информация об экспедиции


Международный состав экспедиции спортсменов-туристов пройдет этот маршрут в целях популяризации Северного Морского Пути, как уникального российского транспортного направления для развития экономики, а также для поднятия патриотизма среди молодёжи и сохранения памяти подвигов героев-полярников.

Сроки проведения: ориентировочно с 15 января по 8 марта 2016г., 7-8 недель.

Протяженность:
  • 4 000 км. по автодорогам общего пользования,
  • 4 000 км. по автозимникам Якутии и Чукотки различной
  • категории,
  • 1 000 км. абсолютно без дорог — по льду, насту и снегу.

Основная цель: поселок Уэлен на побережье Чукотского моря; дополнительная цель для пешего достижения: мыс Дежнёва.

Резервная цель: г. Анадырь

Маршрут:
г. Новосибирск – г. Мирный – г. Якутск – г. Усть-Нера – г. Среднеколымск – г. Черский – г. Певек – мыс Шмидта – п. Ванкарем — п. Энурмино — п. Уэлен – мыс Дежнёва.

Основной категорийный участок:
Мыс Шмидта – п. Энурмино — п. Уэлен
При технической возможности и комфортной метеорологической обстановке маршрут выхода с Уэлена «на материк» пройдет по южному побережью Чукотки через поселки Лаврентия и Провидения с достижением города Анадырь.

Информация о команде и автомобилях



На данный момент в состав экспедиции входят три экипажа с участниками из Новосибирска, Санкт-Петербурга и Таллинна, не раз покорявших Арктическое побережье на своих транспортных средствах. Все автомобили – Toyota Land Cruiser.

Подготовка транспортных средств


  • Автомобили подготовлены для непрерывного движения в условиях холода с посменным экипажем. Предусмотрены места для сна, приготовления и приема пищи;
  • Произведена полная техническая проверка, замена или отладка всех агрегатов. Автомобили оборудованы электролебедками, облегченными защитами и необходимым «пакетом» для зимнего бездорожья;
  • Салон транспортных средств имеет контур утепления, часть окон заменена на стеклопакеты, нанесено теплоотражающее покрытие на стекла;
  • В машинах установлены жидкостные и воздушные отопители для догрева мотора и обогрева салона;
  • Автомобили оснащены покрышками низкого давления Arctic trucks АТ-405 38”;
  • Часть элементов автомобилей заменена на облегченные стеклопластиковые, углепластиковые и алюминиевые аналоги;
  • На каждый автомобиль установлены несколько алюминиевых топливных баков, общим объемом до 300л.;
  • Автомобили и экипажи укомплектованы средствами связи на частотах УКВ и в спутниковом диапазоне;
  • Экспедиция оснащена всем необходимым инструментом для осуществления любого слесарного ремонта техники, а также «авторскими» ремкомплектами основных узлов и агрегатов.

Контакты


Руководитель экспедиции: Ершов Станислав +7-903-931-41-44, stas@ershov.biz
Технический руководитель: Задорожная Юлия +7-923-223-17-80, yuliazadorozhnaya@gmail.com
Сайт клуба: www.offroadmaster.ru

8 комментариев

komposter
Красавцы!
Удачи вам!
Oleg4x4
Отважные ребята, буду следить!
Nik87
Желаю удачи!
Время за подготовкой быстро пролетит
PhylToukach
Молодцы!
Заинтересовала эта фраза: "… трассовый перегон от Новосибирска до Певека...". Не могли бы вы поделить информацией о планируемой дороге на участке Якутск-Певек? Изучал эту возможность, но не нашел дорог. Вы нашли там зимник или какую-то другую «трассу»?
Спасибо и удачи!
xtrailandrey
Как говорится, ни пуха ни пера! Чтобы все задуманное осуществилось!
Sto5tka
Присоединяюсь ко всем пожеланиям :)
Это очень круто!
IvanIlinskiy
куда? На Чукотку? да вы точно сумасшедшие) конечно, в самом хорошем смысле этого слова)
voroshiloff
Команда чумовая собралась. Главное остановитесь вовремя))) А то там и Аляска уже рядом %))

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: