Участники международного ретро-ралли «Пекин – Париж» финишировали 17 июля, преодолев расстояние 13 695 километров за 36 дней.

На подготовку шестого известного на весь мир путешествия на старинных автомобилях ушло 3 года. Ралли стартовало 12 июня в столице Китая и прошло по территории 9 стран: помимо Китая и Франции участники побывали в Монголии, России, Белоруссии, Словакии, Венгрии, Словении и Италии.

Ingo Strolz(A) / Werner Gassner(A) 1917 — La France Tourer Speedster, легендарная «Двойка» Колёса — с деревянными спицами, тысячи километров дорог десятков стран, объем шестицилиндрового рядного двигателя — 14500 кубических сантиметров.


На территории России маршрут пролегал через Алтай, Новосибирск, Омск, Тюмень, Урал, Уфу, Самару, Саратов и Воронеж, всего по территории России было пройдено порядка 5 500 километров. В каждом городе участников тепло встречали, а выставки машин-участников были очень популярны.

Прокладывать маршрут по территории России и Белоруссии организаторам соревнований помогал Сергей Поспелов, руководитель Алтайской федерации автомобильного спорта (АФАС). Он дважды проехал этот путь на своем «Москвиче».


Это зрелищное экстремальное мероприятие берет начало в 1907 году. В то время организаторы преследовали скорее прагматичную цель – доказать, что автомобиль, вызывавший опасение даже у тех, кто мог его себе позволить, – надежное и удобное транспортное средство, способное доставить вас в нужное место в кратчайшие сроки. 16 000 километров пути – серьезное испытание для авто того времени.



10 июня 1907 года был дан старт первой в истории автомобильной гонкой на такое расстояние, участники прошли по маршруту: Пекин – Калган – Урга – Маймачин (Китай) – Кяхта – Култук – Иркутск – Зима – Нижнеудинск – Красноярск – ст. Обь – Омск – Петропавловск – Курган – Златоуст – Бирск – Елабуга – Казань – Нижний Новгород – Вязники – Владимир – Москва – Смоленск – Борисов – Брест-Литовск – Варшава – Кутно (Россия) – Берлин – Кельн – Брюссель – Париж. Организатором ралли стала французская газета Le Matin.

По запланированному маршруту, в Китае и Монголии, в 750 километрах друг от друга, были устроены четыре склада с продовольствием, бензином и запчастями, они были привезены из Пекина с караванами верблюдов. А часть пути пришлось тащить автомобили на веревках с помощью десятков людей и животных.


Участвовало всего 5 автомобилей. Пробег завершился 10 августа, гонку блестяще выиграл Сципион Боргезе.

В 2016 году в ретро-ралли приняли участие 115 авто. Их поделили на 2 категории: «Винтажные автомобили» (до 1941 года) и «Классические автомобили» (1942–1975 годы). Среди известных марок – Mercedes, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Porsche, Ford, Chevrolet, Jaguar, Alfa Romeo и многие другие. Кроме того, в пробеге участвовали машины уже забытых производителей: La France, Alvis, Hudson, Rockne, Facel. Самый «старший» автомобиль был выпущен в 1915.



Хотя речь идет о гонке на опережение, участники успевали увидеть новые места, сделать фотографии на память, а многие даже вели дневник. Кто-то разбивал палатку для ночевки, кто-то предпочитал гостиницы – ограничений здесь не было.
За перемещением автомобилей можно было следить на официальном сайте ралли, в каждом из них был gps-трекер, так что без помощи в кризисной ситуации команда не осталась бы.

Участники ретро-ралли «Пекин-Париж» 2016 на вечернем отдыхе, после Монголии, в полевом лагере под Кош-гачем (республика Алтай, Кош-Агачский район.


Участники ретро-ралли представляют 26 стран мира. Среди более сотни заявленных на ралли экипажей не было ни одного российского.



Но, несмотря на то, что соотечественников среди участников не было, гонка стоила того, чтобы за ней последить.



А белорусы Александр Жос и Анатолий Маслов на своем «Запорожце» по имени Мишка, к сожалению, участвовали в ретро-ралли вне зачета, так как собрать нужную сумму для взноса им не удалось. Но их это не остановило! Гонку они начали в Улан-Баторе (Монголия).

Как теперь говорят участники, несмотря на все затраты и сложности в пути, оно того стоило. Официальный репортер ралли Сид Стельвио признается:
В каждой категории мог быть только один победитель, но какое бы место команда ни заняла в финальной сводке, им следует помнить, что успех – это путь, а не пункт назначения. Среди участников путешествия через полмира на старинных авто просто не может быть проигравших


Брюс и Гарри Вашингтон из Новой Зеландии (отец и сын) – победители в категории «Винтажные автомобили».

Брюс Вашингтон трижды участвовал в ралли «Пекин – Париж», и вот в этом году ему удалось победить. Как только их Chrysler 75 Roadster пересек финишную черту, он сказал:
Вы видите, что бывает, если никогда не сдаваться

Он участвовал вместе со своим 19-летним сыном Гарри, который никогда раньше не принимал участия в гонках:
«Каждая страна была как отдельное ралли. Каждый раз, пересекая границу, мы не знали, чего ожидать. Потрясающий опыт, я так горжусь своим отцом, и да, я бы сделал это снова».

Из дневника Светланы Казиной:

Брюс и Гарри бурно рассказывали мне о своих приключениях, о машине, о том, как они нашли рога и копыта в Монголии и о том, какого пола их авто))) Мало того, что сверху у машины рога, так снизу под задним бампером, под задницей автомобиля, у неё висят и болтаются два огромных грязных узла из верёвки. Подведя меня к ним и указывая на них пальцем, парни дружно заржали, переглядываясь. «Oh my God! It's a boy!!!» – воскликнула я. «Yes! Yes! You're right!» – ржали в ответ остроумные парни.

На самом деле изначально яйца у «мальчика»-Крайслера (1929 — Chrysler 75 Roadster) были стальные, но где-то потерялись на дорогах Монголии, поэтому были заменены верёвочными.



Марк Пикеринг с партнером Дэйвом Бодди на Datsun 240Z под номером 105 победили в категории «Классические автомобили». Марк сказал, что для него это было еще одно фантастическое приключение, встреча со старыми друзьями и возможность завести новых, к тому же, шанс побывать там, где бы ты иначе никогда не оказался.
Машина устала, ровно как и мы с Дэйвом, так что мы все с нетерпением ждем заслуженного хорошего отдыха. Это просто невероятно, выиграть в таком культовом соревновании



Месяц в пути, на автомобилях возрастом старше владельцев, которые возьмется чинить далеко не каждый автосервис. Опасное, сложное путешествие.

Едва ли эти люди гнались за первенством. Может быть, победить хотелось, но здесь, как правильно отметил Стельвио, значение имел сам путь. Вы только представьте: готовить автомобиль, каких не встретишь на дорогах уже лет 40, к путешествию в 14 тысяч километров. Для участников их машины были не просто транспортными средствами, а настоящими партнерами и товарищами.

Кажется, некоторые ставили цель «показать» своим автомобилям современный мир. Или показать миру свой автомобиль?

Фотографии: Светлана Казина

1 комментарий

atamanLeha
На Алтае застали гонку, это было впечатляюще.
Один только звук разрывал сердце!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: