Масштабный проект под руководством петербургского конструктора и исследователя Алексея Гарагашьяна стартовал 14 апреля в Архангельске. Автономный переход на вездеходах по бездорожью пройдет с апреля по ноябрь и завершится 4(7) ноября в Петропавловске-Камчатском.

Маршрут экспедиции:


Архангельск – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Игарка –Норильск – Ессей – Айхал – Жиганск – Батагай – Зырянка – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский.


Проведение экспедиции стало результатом общей работы инженеров-конструкторов «Шерп», специализирующихся на создании техники для длительной автономной работы в условиях бездорожья, и группы научных сотрудников Русского географического общества и НИИ Арктики и Антарктики, занимающихся вопросами развития русского севера.



Генеральной идеей, заложенной в проект экспедиции, была мысль о возможности непрерывного транспортного сообщения во всех труднодоступных районах, а значит и бесперебойного оказания медицинской, пожарной, спасательной помощи, а также доставки продовольствия и медикаментов в удаленные районы страны вне зависимости от сезона и состояния основных транспортных путей.

Генеральной идеей, заложенной в проект экспедиции, была мысль о возможности непрерывного транспортного сообщения во всех труднодоступных районах, а значит и бесперебойного оказания медицинской, пожарной, спасательной помощи, а также доставки продовольствия и медикаментов в удаленные районы страны вне зависимости от сезона и состояния основных транспортных путей.
Генеральной идеей, заложенной в проект экспедиции, была мысль о возможности непрерывного транспортного сообщения во всех труднодоступных районах, а значит и бесперебойного оказания медицинской, пожарной, спасательной помощи, а также доставки продовольствия и медикаментов в удаленные районы страны вне зависимости от сезона и состояния основных транспортных путей.


Маршрут экспедиции проходит по линии развития десяти новых центров МЧС, которые открыты в рамках Арктической программы России. Именно здесь, в районах, которые в период ледохода, ледостава и летнего вскрытия рек являются в прямом смысле слова отрезанными от сухопутных путей сообщения и сосредоточены ключевые задачи экспедиции.

Переход крупных сибирских рек по льду (Енисей, Обь), а позже открытой воде (Лена) в местах, удаленных от федеральной инфраструктуры – это новый этап развития транспортной доступности удаленных районов.

Протяженность экспедиции – более 10 000 км. В ней принимают участие 8 специалистов на 4 вездеходах «Шерп» (трех серийных, одном экспериментальном).



Вездеход-амфибия «Шерп» (разработка Алексея Гарагашьяна) – это сочетание высоких показателей проходимости по полному бездорожью и экологичность конструкции: благодаря предельно низкому удельному давлению на грунт, вездеход оставляет нетронутым почвенно-растительный покров тундры, не нарушая экосистему Заполярья.



«Шерп» способен преодолевать протяженные водные преграды, имеет хорошую скорость и управляемость на воде (скорость движения по земле: 40-45 км/xчас, по воде 6 км/час).

Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества, НИИ Арктики и Антарктики, Международного клуба ученых.

Партнеры экспедиции: Sherp, Iridium, Ravenol, Garmin, Webasto, Raptor, X5 Retail Group: Перекресток, Пятерочка, Карусель; Kubota, Спутниковые мобильные технологии, Warn, Иридиум360, 4vision, Медицинские Технологии Спасения, ТК Промит.

Информационные партнеры экспедиции: Vesti.ru, Strana.ru, Russia.Travel, Популярная механика, National Geographic, Men’s Health, Top Gear Russia

Следить за экспедицией: navostok.ru

1 комментарий

mounteryx
Настоящие луноходы)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: