А начиналось-то всё у компании SUZUKI с миниджипа JIMNY в далёком 1968-м году.
С 1970-го года название «JIMNY» стало использоваться компанией SUZUKI для обозначения компактных внедорожников, первоначально выпускавшихся под аббревиатурой «LJ» (Light Jeep).
С тех самых пор, мало кто из мировых производителей может похвастаться в своей линейке моделей столь популярными среди автолюбителей маленькими «проходимцами», способными уложить на лопатки большинство маститых вездеходов.
Но дальше речь пойдёт не о брутальном Джимни, а о его облагороженном для повседневной жизни в мегаполисах последователе — кроссовере.
Сегодня мне в руки попался интересный автомобиль, выпущенный ограниченной серией к юбилею марки SUZUKI VITARA 30
SUZUKI VITARA 30
SUZUKI VITARA 30

Ровно 30 лет назад в 1988-м году свет увидел первый компактный кроссовер SUZUKI VITARA. На внутреннем японском рынке он проходил под названием ESCUDO, благодаря которому попав в Россию (в праворульном варианте) сразу заполучил неблагозвучное прозвище, но от этого он ничуть не утратил у нас свою популярность.
В Северной Америке автомобиль продавался под названием Sidekick. Ну а на дорогах России можно встретить все варианты исполнения, включая интересную модификацию VITARA Rossini с розовой окраской кузова. Машин этой модификации в 1993-м году было выпущено всего 250 штук, одна из похожих на неё и поныне живет в моем дворе.
Chevrolet Tracker гость из Канады
Chevrolet Tracker гость из Канады

Но вернемся к нашему герою.
Всего в России будет продано 30 автомобилей с гордым шильдиком «VITARA 30», красующимся на задних стойках кузова. От базовой модели VITARA S юбилейный отличают чёрные 17- дюймовые эксклюзивные диски, оригинальные молдинги, накладки на колёсные арки. В салоне красуются аналоговые часы, в которых циферблат украшен японскими иероглифами (правда я так и не понял, как двигать на них стрелки при смене часового пояса к примеру, или для корректировки времени), а обивка сидений сочетает в себе ткань, замшу и натуральную кожу.
Автомобиль нашпигован кучей электронных помощников. Здесь и стабилизация при спуске с горы, и парковочные датчики по всему периметру, и камера заднего вида с очень высоким разрешением (можно даже ночью селфи снимать 8-) ). Шестиступенчатая КП переключается мягко, без каких-либо провалов и раздумий. Трансмиссия работает в одном из трёх режимах: AVTO (ну, с этим всё понятно), SNOW — в этом режиме доступна блокировка межосевого дифференциала (!). Но поскольку за внедорожные качества SUZUKI VITARA отвечает вязкостная муфта, я бы конечно не стал уж очень увлекаться на этом малыше бездорожьем. Его идеальная среда обитания — дворовые сугробы и съезды к берегу реки или озера с целью всей семьёй пожарить шашлыки.
Да нееееет.... не застрял :)
Да нееееет… не застрял :)

Ну и самый интересный режим — SPORT. Честно говоря, такой прыти я никак не ожидал от этого автомобиля. В режиме SPORT раскручивая двигатель почти до шести тысяч оборотов, этот малыш оставит позади многих псевдоспортивных конкурентов. На скорости… скажем так — максимально разрешенной на современном шоссе, не появилось ни малейшего дискомфорта. VITARA держит дорогу цепко не стремясь сбежать в кювет от ударов воздушных потоков, создаваемых несущимися навстречу фурами (как это делает её собрат JIMNY будто пытаясь спрятаться от этого «ужаса» за ближайшим деревом:)).Назло канатам, тросам, проводам... Александра Александровна показывает класс скоростной езды по пересечённой местности.
Назло канатам, тросам, проводам… Александра Александровна показывает класс скоростной езды по пересечённой местности.

Быть столь шустрым автомобилем, VITARe позволяет двигатель мощностью в 140 л/с. Как можно снять такой табун лошадей с двигателя объёмом в 1,4 литра, для меня остаётся загадкой. Конечно, только время покажет, каков ресурс этого двигателя, но в современном мире «новых технологий» и «общества потребления», увы, приходится мириться с тем, что не купить больше (по-крайней мере — по адекватной цене) автомобиль на 20 лет...:(

Ещё пара слов про салон.
Я крайне консервативен в своих оценках посадки водителя за рулем. Нет, конечно я не за табуретку, обитую дермантином, какими оснащаются армейские УАЗы. Но и новые веяния времени — узкий кокпит, где что-нибудь, где-нибудь обязательно давит на коленку, пятку, спинку, попку, локоть и т.д. и т.п. мне не по душе.
Со старшей сестрёнкой SUZUKI LIANA 15-летней выдержки.
Со старшей сестрёнкой SUZUKI LIANA 15-летней выдержки.

В SUZUKI VITARA дискомфорта при посадке я не испытал. Уверен, что и на дальние расстояния усталости в затёкшей спине, или ногах не появится. Единственное, что мне не понятно — почему в «эксклюзивном, редком автомобиле, выпущенном к юбилею марки малым тиражом (!)» нельзя было сделать электропривод хотя бы на водительском кресле! *Demon*
Нет, длинный холодильник вы сюда не загрузите. Но пару стиральных машин - легко.
Нет, длинный холодильник вы сюда не загрузите. Но пару стиральных машин — легко.

Бгажничек не велик. С пассажирами на задних сидениях, вы сможете увезти в нём максимум 5-6 полных пакетов из какого-нибудь «Ашана», или аккурат 4 ящика пива/водки/сока/минералки.
Но разложив задние кресла (спинки оных складываются вперёд) Высвобождается грузовой отсек с совершенно ровным полом очень даже приличного объёма. Колёсная база Витары всего 2,5 метра. Клиренс тоже не космический - 185 мм.
Колёсная база Витары всего 2,5 метра. Клиренс тоже не космический — 185 мм.

Очень удобная штука — кнопка «старт». Не нужно куда-то там вставлять ключ и крутить его. При этом работает она в двух режимах: если не нажимать педаль тормоза, то просто включит магнитолу.
В автомобиле установлена мултимедийная система infotainment suzuki. Меню просто и понятно. Даже человек впадающий в уныние от современных гаджетов (как я) разберётся в нём быстро и безболезненно. Эта штука выдаёт прекрасный звук, даже воспроизводя mp3 файлы, показывает кино и… не нужно заводить автомобиль, чтобы послушать музыку! (шах и мат вам, большой, совершенный и страшно дорогой Land Cruiser Excalibur)

Подводя итог моего знакомства с этой машиной, скажу честно — конкурента ему за цену чуть больше миллиона я не вижу. Моё предвзятое отношение к корейским и, прости Господи, китайским машинам непоколебимо (пока).
Да да… небольшая поправочка: чуть больше миллиона стоит обычный VITARA. А этот эксклюзив тянет у дилеров (если конечно ещё они остались в салонах) почти на миллион семьсот…
Пожелаю же получать только удовольствие новоиспеченным владельцам добротного, современного и не дорогого автомобиля от управления им. Тем, кто смотрит в его сторону и сомневается — перестать смотреть и сомневаться! И надеюсь, через 25 лет, проводя тест-драйв SUZUKI VITARA 55 так же увидеть такого малыша в своём дворе.;)

2 комментария

ls78
Саша, словил настроение СУЗУКИ!
Но, согласись, для полных тестов и эмоций, машину должны давать хотя бы на месяц
AlexandrVermenich
Безусловно.8-) Тест любой машины интересен, если он проходит за пределами её возможностей, и вне общепринятых рамок *Demon*

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: