Подытоживаю опыт по блокировкам на Feroza F300 (использовались с ГП 7/39, колеса 31", вес машины 1400 кг, эксплуатация жесткая).

Для начала, общий эффект очень значительный. Даже с полублокировкой (LSD) только сзади машина на резине AT обретает проходимость MT без блокировки. Передняя блокировка дает больший эффект, чем добавление жесткой блокировки к имеющемуся LSD, кроме того, ее всегда можно исключить из пути момента, отключив передний привод. Последнее важно для экспериментов, так как если ошибиться с задней блокировкой, то вообще нельзя будет безопасно ездить по дороге, а при ошибке с передней можно хотя бы ездить на заднем приводе и в это время думать, как исправить ситуацию. Поэтому ДАК в задний мост даже не обсуждается:)

1) Keiser ПЕРЕДНЯЯ. Откатал два года с эпизодическим подключениям передка в снегу и в говнах, пробег с передком около 3000 км, нагрузки приличные. Появился радиальный люфт гранат в диффе. Отсюда течь масла по сальникам и течь воды внутрь редуктора. Стоит отметить, привода идут не строго в бок, а под углом из-за лифтовки, так что это ожидаемо. Решение — наддув редуктора через сапун (мне кажется достаточно надутого презерватива, если больше дать, то все масло выдавит). Вытащил, разобрал, местами ржавая, но все работает. В ней, по сути, нечему ломаться. Имеет обгонную муфту, но руль на полном приводе все равно тугой, так как «свободно-обгоняет» в повороте только внешнее колесо. Других нареканий нет. Описанная на drom проблема незащелкивания приводов у меня не воспроизвелась. Цена 700$, доставка из Бразилии. Для F300 дифф называется «KL 155». Схема на рисунке 1. Ссылка: kaiserlocker.com/bloqueiokaiser/index.php?option=com_content&view=article&id=89&Itemid=290

Keiser Locker
Keiser Locker


2) ДАК. Поставил новый ПЕРЕДНИЙ ДАК-7 100/90 (теперь понял, что надо было ставить 90/100) немного испытал. Замыкается моментально при малейшем моменте на кардане, даже если рукой крутить на подъемнике. А вот размыкаться не хочет. После отключения привода в раздатке нужно остановиться, а иногда и покататься взад-вперед. Иногда еще колесами покрутить при этом. В момент размыкания на твердом грунте раздается сильнейший удар, ощущаемый пятой точкой. Иногда даже при прямолинейном движении есть сильное сопротивление (машина не катится с 15-градусного уклона, отключение привода в раздатке не помогает) — видимо как-то по разному замыкается правая и левая сторона. И самое печальное — после срабатывания на дороге не на полном газу начинаются циклические колебания мощности между правой и левой сторонами, поэтому на асфальте машину начинает мотать вправо-влево с периодом примерно 1 сек и с увеличивающейся амплитудой. Короче, по дороге вообще невозможно ехать. Возможно, мне попался такой экземпляр. То, что я правильно собрал мост — 100% :). В целом мое мнение, ДАК = недоработанное г****. Про долговечность боюсь даже предполагать. Но есть и плюс — цена 18000 р, доставка из Челябинска.
Ссылка: www.dak4x4.com/catalog?category=98
Схема работы: www.dak4x4.com/produkt/303092532

3) Принудительные пневмоблокировки Protrack. Не тестировал, ибо не успел получить достаточно информации до провала рубля в конце 2014. На данный момент они продают: ПЕРЕДНЮЮ с собственными шестернями (как бы «усиленные») за 950 евро. ЗАДНЮЮ в двух вариантах: без шестерен и валов (вставляешь туда самостоятельно 4 сателлита, 2 полуосевых шестерни и 2 вала сателлитов из одного стокового LSD или двух стоковых свободных) — 850 евро. Либо с их собственными «усиленными» шестернями, несовместимыми со стоковыми — 1150 евро. При этом, по-видимому, второй вариант собирается с фрикционами LSD. Задний локер комплектуется пневмосистемой (компрессор, клапан, трубки, провода, тумблеры), передний продается как есть в расчете на то, что уже стоит задний. Без пневмосистемы не продается. При покупке двух обещают скидку 10%. Доставка из Греции в течении месяца (около 150 евро за комплект). Выглядит наиболее продвинутым решением, но цена заставляет только облизываться.
Ссылки: protrack.gr/proionta/daihatsu/adm-menu/feroza/109-rear-locker-daihatsu-feroza.html и protrack.gr/proionta/daihatsu/adm-menu/feroza/107-front-locker-daihatsu-feroza.html

Protrack
Protrack

Protrack REAR
Protrack в редукторе


4) Тюнинг родного ЗАДНЕГО дифференциала LSD состоит в подборе толщины регулировочных шайб так, чтобы преднатяг составлял 70-90%. На управляемости на асфальте такой преднатяг почти не сказывается (только на долговечности до следующей регулировки), а на бездорожье сильно добавляет проходимости. Заводской преднатяг соответствует блокировке 30%, это зазор между половинками ~0.15 мм при усилии 1000 кгс. Берутся эти диффы для экспериментов на разборках во Владивостоке вместе с мостами (без доставки мост стоит от 3000 до 8000 р). Зачастую понять, LSD там стоит или свободный дифф, не представляется возможным, или надо долго созваниваться по ночам с продавцами и объяснять им, как отличить одно от другого, не разбирая мост. По моим наблюдениям, LSD никогда не бывает в мостах с главными парами 7/39 (от машин с АКПП), а в мостах c ГП 7/37 (от машин с МКПП) — пятьдесят на пятьдесят. Схема на рисунке 2 (только на рисунке двухсателлитный, а у нас четырехсателлитный с разрезной второй осью сателлитов).
LSD
LSD — схема из Интернета


5) Detroit locker. Самоблок. Раньше их делали под любые шлицы на приводах и любые шестерни ГП. Стоило 50 тыр. в сервисе 4x4-service на Инстуитутском проезде (Москва) в 2010-м. Дальше я исследовать не стал.

6) Самоблоки Lokka и LockRight — на первый взгляд подходящих по геометрическим параметрам не нашлось. Не всегда параметры были доступны, возможно просто никто не сравнивал с нашими редукторами. Пневмы ARB на эту машину также отсутствуют.

7) Для фанатов котлетостроения: заварить сателлиты и полуосевые шестерни в родном переднем диффе. Включать передний привод и замыкать хабы только на слабых грунтах. Самое простое, самое дешевое, самое неуниверсальное решение. Предполагаемый минус — недостаточная прочность корпуса родного переднего диффа.

Дайхатсуводы, дополняйте мою инфу по Ферозам и Роки F300/F310, указывайте на ошибки. Если кто-то найдет другие работающие решения — поставлю (в Москве) пиво!
Этот мой пост есть также на драйве и на фейсбуке. О других аспектах подготовки этих автомобилей можно прочитать здесь: toukach.ru/rus/feroza.htm#mods

3 комментария

Vit
У ДАКа идея гениальная, исполнение на нашем станочном и металло-промышленном уровне, к сожалению, не может быть хорошим — потому в топку. А вообще, мсье знает толк в экспериментах :)
PhylToukach
причем, у некоторых пользователей, ДАК-Feroza, кажется, работает. «кажется» — потому, что они не жалуются (но я не знаю, какие у них требования). В любом случае, возвращать его на завод мне «в лом».

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: