Тент-маркизу хотел приобрести уже давно, выбирал вариант по душе (и кошельку :) ), смотрел, что используют другие, слушал отзывы… В итоге понял, что в готовых вариантах меня не устраивают две вещи:

  1. Маркиза будет или очень мелкой, или сложной при складывании в одиночку (а значит, я буду лениться её использовать :) ),
  2. Маркиза будет или очень мелкой, или слишком длинной для короткой крыши кабины пикапа...

Мелкую я не хотел (2x2 метра — в моём понимании это зонтик, а не тент ;) ). В итоге, родился простой самодельный вариант — из уже имевшегося у меня туристического тента 3x3 метра и алюминиевых палок :)


Результат этой фантазии — складная дуга на крыше, к которой цепляется одна сторона тента. В сложенном виде этот «телескопический дрын» получается 170 см длиной, что уже вполне ок для короткой крыши. Ну а в разложенном — те самые 3 метра, под сторону тента.

Дуга в раздвинутом состоянии с прикрепленным тентом:


И в сложенном:

Чтобы трубки не гремели — на внутренней намотаны кольца из изоленты (чёрной! не надо шуток про синюю! ;) ) в толщину зазора по диаметру. Фиксация и в сложенном, и в разложенном виде — болты и гайки с «барашками». Всё предельно просто, на самом деле. По трассе с этим уже проехался — не свистит, не гремит, не отваливается.

Вид сбоку, для иллюстрации габаритов в сложенном виде:

Была мысль сделать конструкцию ещё короче — чтобы боковые сегменты были разного диаметра и убирались ещё и один в другой. Но решили, что 170см не так много, но намного проще :) В результате самая тонкая трубка была употреблена на переднюю стойку тента.

А вот этот свёрток — сам тент (вместе с колышками и верёвками-оттяжками). Хранить на крыше его при таких то габаритах — вроде как и не надо.

Ну и про затраты… Все эти алюминиевые трубки, крепёж, и т.д. стоит сейчас каких-то неприятно удивляющих денег. Чек за три трубки и крюки-анкера для торцевых заглушек был на 600+ руб. Хомуты для крепления к багажнику и «барашки» — ещё 350. И свежих свёрл по металлу на 500+ рублей (но это — ок, «инфраструктурные затраты» :) ). Если ещё и тент покупать (напоминаю, у меня он просто был с незапамятных времён) — то в сумме всё совсем не «даром». Самая, кажется, простая и дешевая маркиза на рынке — 6 т.р. уже готовая.
Так что если у вас авто с длинной крышей, и ездите всегда хоть с кем-то — трижды подумайте, стоит ли городить огород. Если вы одиночка на пикапе или «коротыше» — enjoy :)

15 комментариев

katy
Хочу такую же) Отправлю ссылку мужу)
GenaMakarov
как ветер держит?
chihayuschiy
Пока не знаю, погоды тихие стоят, но от багажника — очень сомневаюсь, что оторвёт :) А как растягивать переднюю сторону, чтобы держалась — всё в моих руках… Раньше то я этот же тент просто по деревьям-веткам-палкам растягивал.
markiza
А что за клевые маскитные сетки у вас используются?
chihayuschiy
Самодельные. Надеваются на дверь сверху, внутрь подвороты по трём сторонам (верх и право-лево), понизу эти подвороты стягиваются резинкой. На передних дверях на месте зеркала заднего вида — прорезь и тесёмки с «липучкой» под зеркалом.
Надо бы их тоже отфотать :) И написать про спальное место внутри…
markiza
Спасибо за ответ, на следующий год тоже озадачусь :)
kostyasichin
выглядит аккуратно, но надо тестировать :)
Zizis
Это ж мой вариант!
chihayuschiy
))) Да, для джимника тоже, наверное, только так.
Zizis
Только я думаю, стоит рассмотреть вариант сделать его назад. Крыша практически квадратная и особой разницы в длине не будет. А калитка основная все же задняя. Спасибо за идею!
chihayuschiy
Зря ты думаешь, что крыша квадратная :) Ну возьмёшь рулетку в руки — сам всё увидишь :)
Если решишь делать «супертелескопический» вариант, чтобы вписаться в поперечный габарит крыши, то трубки подходят 25мм-20мм-16мм — тогда они убираются одна в другую. У меня, соответственно, оказались использованы только 25 и 20.
Хотя, может быть проще поперёк закрепить только короткую среднюю часть, а длинные боковые секции в транспортном положении крепить вдоль авто…
Zizis
106х130 примерно.
chihayuschiy
Мне видится такой вариант: средняя часть — 1 метр. Причём, 2 штуки — одна поперёк сзади, другая вдоль. Тем более, что трубки как раз по 2 метра продаются :)
А боковые секции — по 120 см: метр полезной длины и 20 см на стык (у меня тоже 20 см на стык). И в транспортном положении возил бы их вдоль (привинчивая/привязывая к продольной средней секции).
Но ты сам помедитируй, на ежима глядючи )))
Zizis
Ну да, буду думать. Там еще к багажнику или рейлингам надо привязаться…

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: