Когда ты один…


В моей машине по определению не может быть запрещенных предметов, даже ножи все стандартные, ибо границы и условия в странах разные, поэтому никаких шокеров, аэрозолей от собак и прочего ассортимента «обороны», не говоря уже о мигалках — психологически успокаивает, но по факту ложность это, ибо повод.

Мой опыт начал складываться и систематизироваться из практики лихих 90-х, когда по просьбам близких друзей пригонял им «реэкспорт» из Белоруссии, а также из поездок в одно лицо на первые Арктик-трофи.
Очень важно создать невидимость содержимого и непривлекательность салона. Тонировать стекла как раз не стоит, во-первых, в такие страны как Узбекистан не пустят, а во-вторых, еще больше распалите любопытство «любознательных».



При рассмотрении машины извне, только специалист может найти и определить класс и наличие радиостанций, да и вообще оценить материальный уровень оснащения машины. Все в черно-серых рабочих тонах, без выпендрежа и блескучих бликов, отвлекающие взгляд — легкий бардак и яркие пятнышки-вспышки приветствуются. Даже в рабочем режиме все максимально убрано. Из дорогих наворотов планшетник, но и он убирается еще до подъезда к месту парковки.

Даже чтобы разглядеть магнитолу (тоже супер невзрачную внешне и вообще нераспространенную — специально анализировал рынок и выбирал по нескольким именно мне необходимым параметрам), надо посмотреть на потолок, хотя по сути установлен дорогущий медиакомплекс предыдущего поколения патефонов (очередной раз «про дорого» — Авито наше всё).

Сигаретные пачки убирайте с глаз, я всегда перекладываю в портсигар, не мнутся в карманах, страшилок на картинках не видно и по стоимости материальное положение курящего не определить. Зажигалки также выбирайте и убирайте от греха перегрева. На моем веку был случай когда прозрачная зажигалка сыграла роль лупы и подожгла торпедо. Я, например, уже много лет пользуюсь в машине зажигалкой для газовых плит, никто, включая себя, случайно в карман не положит, да и горелку-костерок удобно поджигать.

Что есть под рукой «двойного назначения»:

  • простейшая звонилка-телефон Нокия, вот нафига в кафешке в диких местах класть «айфон» на стол — не пойму, ловит плохо, батарейки кончаются раньше, чем договоришь, народ, опять же, местный возбуждается и еще, в кулаке не зажмешь на роль кастета точно не годится :-) ;
  • тангента радиостанции (не обязательно иметь саму станцию для безопасности, достаточно поднести к лицу тангенту и внешне «ты уже не один»;
  • фонарь-дубинка, смотрите не переусердствуйте по длине, а то замах не получится в салоне :-);
  • настроенный нейтральный аэрозоль (WD40, стеклоочиститель и т.п.), следите только чтобы солнце баллоны не грело и рядом не было острых предметов, взрывы конечно прикольные, но отмывать, особенно краску — долго:-);
  • аэрозольный огнетушитель, он у меня и по делу и как оружие у пассажирского сидения;
  • если есть мощный фонарь или прожектор (а лучше чтобы он был), то он не будет лишним в темное время суток под рукой и в готовом для работы состоянии, прожектор два раза меня реально спас от разбоя на территории Белоруссии в 90-х;
  • острый карандаш, да-да, минуту-две он вам даст и под статью не подставит;
  • в регионе, где заведомо нет мобильной связи, спутниковый телефон с гигантской антенной у уха — это хороший аргумент даже перед разговором с иногаишником, вы снова не один и снова показываете, что место вашего расположения известно, но, конечно, телефон этот в бардачке, а не на виду;
  • мощный пневматический гудок, это спорный девайс, но для меня это необходимость, и для узких гор, и для особенностей обгонов в Азии, но…его не должно быть видно, даже при открытом капоте;
  • обычный свисток под рукой великолепно работает как «все внимание ко мне»;
  • висящий бейнжик «Пресса» может помочь, а может и задержать, как и где его вешать — это задачка для краеведа, но в Центральной Азии НТВ — срабатывает лучше, чем визитка спецподразделения :-)
  • спутниковый мониторинг — очень полезен не только для спокойствия родных и близких, но и для «разборок» с силовиками;

Кстати, перед дальней дорогой, даже если у вас нет самостоятельного ресурса, постарайтесь хотя бы здесь и хотя бы для себя (в скрытом режиме) нарисовать картинку поездки с описанием какой вы хороший гражданин и что вся страна провожает вас в дорогу, кстати, написать и напечатать сопроводиловку также не долго, но в ней будет отражена продуманная суть вашего явления даже в местности, где движение запрещено, а вот где применять эту бумажку (печатей побольше, не стесняйтесь), ну… после второго задержания сами разберетесь :-)

Кроме того, старайтесь прививать себе навыки безопасной парковки, которая позволит без выкрутасов покинуть место остановки или стоянки, даже когда вас останавливает полицейский. Путь вперед, в идеале, никто не должен преградить-заблокировать или сразу намечайте траекторию и щель. Может это сейчас и будет напрягать, но потом это войдет в инстинкт, также как и выбор запасного аэродрома при движении, вы всегда должны знать куда безопасно убраться или в каком случае это будет менее затратно, да и игра воображения не дает заскучать и утомляться от обыденности картинки за окном (перед вами три машины, какая дешевле и где вы получите минимум повреждений, к примеру).

Короче, вставать исключительно «в положение тикать», даже у дома. Тут еще один фактор играет, практический. Когда вы подъезжаете, вы видите всю картинку, плюс вы в Драйве, а значит в теме и сможете поставиться как угодно. Выходя из помещения, ваша голова или в утреннем тумане, или в мыслях о вечном, поэтому даже выпавший снежок задержит вас сильнее и заберет время большее, чем при парковке «в горячем режиме».

Да, из последнего, появились случаи использования сонных и «нервных» газов, выключают весь экипаж. Из известных людей- Володя Белоусов так попал с отцом в Киргизии. Стоянки для дремы выбираете внимательнее. Чтобы, в частности, не остаться без воздуха в машине, у меня на всех рабочих авто стоят яхтенные грибки вентиляции, поэтому окна закрыты.

Текст и фотографии:
Александр Трушников

5 комментариев

Sahir
Спасибо за полезный материал! Планирую приобщиться к путешествиям в ближайшее время. Хочу податься на Север. Честно говоря, был уверен, что все наезды, гопстопы остались далеко в 90х. Получается, что нет? Насколько безопасно сейчас ехать одному путешествовать по Рф? Лучше ехать на 2-3 машинах? Просто пытаюсь понять, описанное в статье — это максимальный уровень предосторожности или каждую поездку стоит планировать, как спецоперацию? :)
Shkoder
Каждый год совершается все больше и больше одиночных поездок любителями автотуризма, как любителями, так и профессионалами. Какой-то особо повышенной криминальной ситуации в стране не наблюдается.
Но ведь осторожность никто никогда не отменял, процент и доля случая всегда имеют место быть. Предупрежден, значит вооружен.

Данная информация, конечно дана с максимальным уровнем :) Не судите по ней о ситуации, просто лучше это знать и лишним никогда не будет. Но и зацикливаться в путешествии только на этом не стоит, ибо не получите удовольствия от самой поездки, а ведь это самое главное зачем люди едут в путешествия – получать удовольствие.

Автор этой статьи – человек, который посвятил всю жизнь путешествиям и у него эти правилу уже вырабатывались десятилетия и работают на подсознательном уровне.
proexpedition
Смело езжайте на Север, будете удивлены кол-вом туристических машин :)
miroslav3232
Неоднократно совершал дальние и не очень одиночные поездки как по России. так и за ее пределами. Разумная предосторожность всегда нужна. Мелочи могут стоить очень дорого. Например, указанный в статье способ парковки позволяет уезжать быстро и безопасно. Каждый раз, собираясь в поездку, все стараюсь спланировать, оповестить друзей о маршруте и взять максимальное количество вещей, которые могут понадобиться. Это, конечно, не спецоперация. но когда едешь один, надежда только на себя.
В целом обстановка в РФ спокойная, но расслабляться, как и в любом другом месте Мира, не стоит… А Север действительно хорош и стоит того. чтобы там неоднократно побывать!
Kalugatravel
Чтобы ввести газ в машину со спящими людьми не нужно обязательно иметь открытую форточку, отгибается рукой рамка двери и вводится газ. Как грибок поможет от сонного нервного газа кроме чуть увеличенной вентиляции?

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: