4000 самолетов в пустыне. Для чего они там?

Представьте себе сюрреалистическую картину: на необозримом пустынном плато среди куч песка стоят ровными рядами самолеты. Даже навскидку кажется, что их здесь очень много — несколько тысяч. Не работают моторы, не видно и не слышно людей — вообще ничего живого нет вокруг. Все это напоминает кадры из фантастического фильма про апокалипсис. Однако более 4000 самолетов, стоящих посреди пустыни — существующая реальность: так выглядит самое большое в мире кладбище военных воздушных судов в штате Аризона в США. А самый большой склад списанных пассажирских авиабортов тоже находится в Штатах — в пустыне Мохаве в Калифорнии.

Кладбище самолетов в пустыне Мохава

Строго охраняемое кладбище военных самолетов в Тусоне (штат Аризона, США)

Военная техника даже после списания сохраняет свой особый статус, поэтому ее невозможно просто бросить на свалке. Это же касается и самолетов: для них приходится выделять огромные площади, на которых воздушные машины дожидаются своей дальнейшей участи. Некоторые разбирают на запчасти, некоторые переплавляют, но дело движется медленно: на утилизацию требуются дополнительные и немалые средства, которые удобнее потратить на строительство новых авиабортов. Вот и накапливаются старые самолеты на специализированных кладбищах, а самое крупное из них расположено возле Центра аэрокосмического обслуживания и переработки авиабазы США «Девис-Монтен».

Свалка самолетов в Тусоне

Территория кладбища для самолетов является стратегическим объектом и строго охраняется. Она окружена забором, проникнуть через который незамеченным невозможно. Военная база была основана в 1925 году, во время Второй мировой войны на ней готовили к полетам бомбардировщики, а побитые машины отправляли на близлежащий пустырь. Вот с того времени и начали копиться запасы самолетного железа. Сегодня число списанных машин уже перевалило за 4000. Кладбище разрослось до таких размеров, что его отлично видно с воздуха.

Внешне многие машины выглядят абсолютно целыми, что объясняется рядом причин:

  • корпуса военных самолетов, тем более участвующих в боевых действиях, имеют больший запас прочности;
  • для них используется легкий алюминий и другие инертные сплавы, мало подверженные коррозии;
  • климат в пустынной местности сухой, почва — твердая, осадки очень скудные, что обеспечивает идеальные условия для длительной консервации.

Неудивительно, что после того, как кладбище благодаря интернету прославилось на весь мир, сюда потянулись охотники за сенсациями, мечтающими сделать редкие снимки старых, давно исчезнувших с производства моделей. Стоит сказать, что самолеты поновее, недавно завершившие срок службы, власти США умудряются ремонтировать и перепродавать в бедные страны. Таким образом с кладбища ежегодно исчезает до 400 единиц, иначе оно разрослось бы еще больше.

Гигантское кладбище пассажирских самолетов в пустыне Мохава (штат Калифорния США)

Еще один уникальный склад мертвых самолетов, когда-то совершавших коммерческие авиарейсы, расположен возле аэропорта в пустыне Мохаве, примерно в 100 км от Лос-Анджелеса и Голливуда. Неудивительно, что близость к Фабрике Грез сделала кладбище востребованным полем для киноиндустрии: именно здесь снимаются сцены со взрывами воздушных судов.

Складировать летную технику на территории пустыми начали в 70-е годы прошлого века. К 2002 году здесь скопилось более 1000 единиц старых воздушных машин. Территория огорожена колючей проволокой, попасть за которую невозможно, но никто не запрещает подходить к забору и делать фото — это все-таки не военный объект.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий

  1. Иван

    так сколько в итоге самолетов 4000 или 4000 000 ? автор безграмотен ? “4000 тысяч самолетов” вроде как 4 000 000?

    Ответить
  2. Сергей

    Военная база была основана в 1925 году, во время Второй мировой войны… Офигеть, каждый день узнаёшь, что то новое в истории!

    Ответить
    1. Виктор

      Вы не заметили там запятую. Понимать надо так: кладбище основано в 1925, а во время Второй мировой войны там стали складировать военные самолёты.

  3. Марат

    А зачем охраняет этих игрушек если они не пригодна на использовании.

    Ответить
    1. Дима

      Чтоб подремонтировать этот 0лам и продать в Россию

  4. Александр

    А где-то в Швеции тихо заплакала маленькая Грета…

    Ответить
  5. максим

    Автор тот еще грамотей! Умудрился два предложения впендюрить в одно. Виктор, тебя это тоже касается)))

    Ответить
  6. Мик

    Лучше б ты узнал о правилах русского языка! Запятую видел? Так вот, база основана была в 1925 году ” , ” во время 2 мировой, на ней готовили… Две части предложения разделены ЗАПЯТОЙ! Умник….

    Ответить
  7. Сергей

    И у нас при СССР были такие аэродромчики, и быстренько всякие Немцовы, Чубайсы и Абрамовичи стратегический металл продали за кордон. А там не торопятся в переплавку. Любой борт попадая на такой аэродромчик имеет остаточный ресурс очень не большой 5-10 часов налета. Но этого достаточно, что бы самолет использовать в один конец например как воздушную мишень. Случай с боингом помните? До сих пор не все ясно, а осадок остался у всех. Так же можно их использовать для доставки неуказанного товара как у Пушкина. И самое страшное как ядерный носитель.

    Ответить
  8. IVS

    Автор еще и врун. На спутниковых снимках можно примерно посчитать, и получается от силы тысяча военных и несколько десятков гражданских…

    Ответить