Асфальтирование дорог – виды, особенности

Асфальтирование дорог является важнейшим процессом благоустройства как населенных пунктов, так и различных объектов инфраструктуры. Качество дорожного покрытия напрямую влияет на транспортную проходимость, износоустойчивость и количество ДТП на дорогах.

Технологии укладки асфальта

Технология укладки подразделяется на два вида, различающихся температурой используемой рабочей смеси. Вне зависимости, это асфальтирование стоянок и парковок , либо тротуаров и дорог.

  1. Горячий способ применяется при строительстве дорог «с нуля» или капитальном ремонте. Оба случая мало чем отличаются друг от друга, что позволяет использовать одинаковую технологию нанесения асфальта. Перед укладкой, участки, на которых происходят работы, просушиваются с помощью специальной спецтехники под названием компрессоры. При таком способе асфальтирования в качестве материала используется рабочая смесь на основе нефтяных продуктов. Для поддержания качества будущего полотна, его температура не должна опускаться ниже +120 градусов по Цельсию. После равномерного распределения асфальта по поверхности, он дополнительно уплотняется при помощи ручного катка.
  2. Горячий метод нанесения является более надежным и применяется чаще, хоть и требования по его применение достаточно строгие. Укладка должна производится исключительно при плюсовой температуре, в сухую погоду без осадков. Учитывая эти факторы, не сложно сделать вывод, что горячий способ используется предпочтительно летом – осенью. Применение его в зимний период осложняется быстрым остыванием рабочей смеси и наличием излишней влажности на поверхности, что делает итоговый результат менее прочным и долговечным.
  3. Холодный метод нанесения в меньшей степени зависит от погодных условий и может применяться в любое время года. Главное, чтобы температура была не меньше -10 градусов по Цельсию. Этот метод чаще всего используют для частичного ремонта, в частности на тротуарах. Он не требует нагрева и соблюдения иных условий. Смесь состоит преимущественно из битума на основе жидких нефтепродуктов. Для реализации она укладывается в требуемое место, а после трамбуется.

Используемые инструменты и техника зависят от площади дорожного покрытия и возможности подъезда спецтехники к месту проведения работ.

Присадки

В настоящее время широкое распространение получили присадки – это примеси, добавляемые для улучшения свойств конечной продукции. Например, полимерная мембранная пленка обеспечивает дополнительный отток влаги от полотна и распределяет общую нагрузку на него.
Более традиционным вариантом присадки являются резиновые добавки. Благодаря им:

  1. Уменьшается уровень шума, создаваемый при соприкосновении автомобиля с поверхностью дороги.
  2. Увеличивает прочность асфальтобетонного покрытия и позволяет выдерживать более высокие нагрузки на полотно.
  3. Способствует увеличению срока эксплуатации покрытия в 5-6 раз, а также уменьшает износ, что позволяет снизить затраты на ремонтные работы за счет их более редкого выполнения.

Таким образом, асфальтирование занимает важную позицию в благоустройстве жизни. В зависимости от условий эксплуатации выбирается способ нанесения асфальта на поверхность, дополнительные примеси и используемая при работе техника.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий