Четный номер машины — катаешься по четным дням. К чему в Индии привела эта идея

Для разгрузки трафика на улицах городов Индии была введена оригинальная мера: в четные дни месяца по дорогам могут ездить машины с четными номерами, в нечетные дни, соответственно, с нечетными номерами.

Может показаться, что правила ПДД универсальны для всех стран. На первый взгляд везде все одинаковое: и светофоры, и зебры-переходы, и дорожные знаки. Но на самом деле в каждом государстве есть свои нюансы дорожного движения. Например, в Японии действует правостороннее движение и почти нет пробок благодаря продуманной системе дорог. В России, наоборот, движение левостороннее, а автомобильные пробки в час пик — это почти символ столицы Москвы. В Китае и Гонконге вообще как будто никаких правил нет: и автомобилисты, и пешеходы передвигаются по улицам хаотично.

Как в Индии сработала идея о попеременном движении по дорогам машин с четными и нечетными номерами

В Индии, которая является одной из самых густонаселенных стран мира, проблема пробок тоже стоит очень остро. Особенно хорошо это ощущается в крупных городах, таких как Дели. И его власти придумали весьма незаурядное решение проблемы.

Чет-нечет в условиях уличного движения

Несмотря на то, что в Индии большой процент населения относится к категории бедных, машин на дорогах ее городов очень много. Так что и поддерживать порядок на них тяжело. И никакие правила ДД тут не помогают. Поэтому требовалось найти какое-то оригинальное решение проблемы, как сократить количество транспорта на улицах, чтобы избавиться от пробок.

Чет-нечет в условиях уличного движения

Власти одного из самых густонаселенных индийских мегаполисов Дели ввели новую схему движения: по четным дням на дороги смогут выезжать только машины, у которых номер заканчивается на четную цифру, и наоборот. Теоретически такая мера позволяет снизить количество автомобилей на дорогах в два раза. Автомобилистам пришлось бы пользоваться личным транспортом через день, а в остальное время кататься на муниципальном.

Также данная мера должна была решить и еще одну проблему — снизить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу. Ведь, как известно, экологическая обстановка в крупных городах Индии весьма неблагополучная. В стране из-за загрязненного воздуха умерли 1,2 млн человек.

Благие намерения привели к противоположному эффекту

Сразу после введения оригинальной меры несколько дней схема чет-нечет на дорогах работала отлично. Количество единиц личного автотранспорта действительно значительно уменьшилось. Но потом все стало даже хуже, чем было изначально: индийцы, лишенные колес, стали покупать в семьи по второй, третьей и даже четвертой машине. В итоге и концентрация выхлопных газов в атмосфере увеличилась на 25%. Пробки тоже стали собираться, как и раньше.

индийцы, лишенные колес, стали покупать в семьи по второй

Проблема усугубляется тем, что индийцы в основном покупают дешевые подержанные автомобили, которые, естественно, не соответствуют никаким экологическим стандартам. В общем, благие намерения властей оказались в итоге малоэффективными. Тем не менее, в Индии периодически продолжают использовать схему попеременного движения машин с четными и нечетными номерами, рассчитывая со временем пробудить в гражданах сознательность.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий

  1. Азат

    Всё просто надо запретить лотошную торговлю на дорогах и перекрёстках под страхом смертной казни, и разрешить в поле, на площадях с одной стороны, допустим с солнечной, чтобы не задерживались.
    У нас в Уфе чинуши так и сделали, запретили вообще везде торговлю лотошную. Пробок меньше не стало, зато мусора теперь меньше, малых и средних предприятий тоже, и людей загнали в офисы.

    Ответить
    1. Азат

      А пробки прекращаются если организовать движение. Строить до результата развязки на перекрестках, и не пускать в город грузовики больше 6м длиной.
      На это нужно много денег. Чем складывать в кубышку, властям бы, заняться этим, была от них польза какая-то народу.