Как в Великобритании создают базу туристов-клептоманов

Русская пословица гласит: не лезь со своим уставом в чужой монастырь. Это значит, что в чужой стране нужно проявлять уважение к традициям и обычаям, не пытаться насаждать свои, не вести себя по-хамски, ведь тут ты не хозяин, а гость. К сожалению, некоторые туристы этого не понимают и считают, что если они платят деньги за путешествие, то могут позволить себе все. Порой такая вседозволенность выливается в настоящую дикость: приезжие крадут вещи из гостиниц, устраивают дебоши, ломают мебель и двери в номерах.

Зачем в Великобритании создают черные списки туристов

Конечно, нарушителей могут привлечь к административной ответственности, но чаще всего хозяева гостиниц не хотят связываться с иностранными гражданами. Да и частенько кражи из номеров замечают уже после того, как туристы отбывают на родину. Поэтому отельеры решили действовать сами. Так, в Великобритании решено создать электронный черный список, куда внесут нечистых на руку иностранных гостей.

Британский опыт

Идея создания черного списка туристов принадлежит Нейлу Кемпбеллу, на которую его натолкнули жалобы друга-отельера. В него будут постоянно вносить данные путешественников, которые самым негативным образом отметились во время пребывания в стране. Доступ к этой своеобразной базе данных сможет получить владелец любого отеля. Также с ней могут работать туристические фирмы, оформляющие путевки. И если человек окажется неблагонадежным, то ему могут отказать.

Британский опыт  Идея создания черного списка туристов принадлежит Нейлу Кемпбеллу

На сегодня к системе «черного списка туристов» уже присоединились около 10 тыс. отелей Соединенного Королевства. Судя по тому, как эффективно она заработала, ее вскоре введут у себя и другие страны, что позволит массово противостоять туристам-вандалам во всем мире.

Российская инициатива

В России тоже хотят ввести черный список туристов, наподобие британского. С такой инициативой недавно выступило Минэкономразвития РФ с подачи Общероссийского объединения пассажиров. По мнению двух ведомств, в наших законах существует настоящая дыра на месте правоотношений в туристической сфере. То есть права туристов защищаются, а права тех, кто обязан их перевозить и обслуживать на месте отдыха, нет.

В России тоже хотят ввести черный список туристов

Сейчас свои черные списки есть у чартерных авиакомпаний, в которые попадают злостные дебоширы и аферисты. Но эту систему было бы неплохо сделать общероссийской. Также по данным Ассоциации турпоператоров России, свои списки неблагонадежных клиентов имеют многие крупные фирмы, но доступ к ним ограничен. Однако есть и те, кто считает составление антирейтингов клиентов бессмысленным занятием — главное, чтобы человек платил деньги, а его поведение — это его личное дело.

Небольшие турагентства предпочитают работать со всеми, закрывая глаза на проблемы в угоду прибыли. Они просто не могут позволить себе отказывать кому-то из клиентов. И в итоге хамы, дебоширы и клептоманы все-таки отправляются в путешествие и за границей создают образ тех самых диких «крейзи» русских.

Вот поэтому, по мнению Минэкономразвития, и нужна единая государственная база неблагонадежных туристов. Чтобы к ней могли получить доступ все, кто оказывает услуги в сфере гостеприимства. Эта мера позволит увеличить качество сервиса и снизить риски не только для перевозчиков и туроператоров, но и для их клиентов. Ведь от действий дебоширов и хулиганов в салоне самолета страдают все остальные туристы, а из-за неблагоприятного имиджа к российским путешественникам за рубежом часто относятся предвзято.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий