На обмане далеко не уедешь, или как нас «разводят» туроператоры

Путешествие за границу с туроператором для россиян выглядит весьма надежным. Казалось бы, все что нужно — оплатить, забрать документы и лететь в отпуск, окруженными заботой турфирмы. Но уже на стадии покупки путевки и выбора направления существует множество подводных камней, о которых туристу нужно знать.

Обман туристов

«Горячие» не значит «горящие»

О том, что горящие путевки стоят дешевле, знают все. Но не все понимают, что цены на путевки становятся чуть ли не вполовину дешевле только за 3-5 дней до вылета. Многие туроператоры используют слово «горящие» или «горячие» в названии просто для привлечения внимания. И создают ажиотаж, убеждая клиента, что на это мегапопулярное направление все путевки раскуплены на два месяца вперед.

Что делать? Иметь терпение и ждать, когда появятся настоящие горящие путевки. Потом купить, сразу собрать чемоданы и лететь. Только тогда это выгодно. Ну и мониторить цены в разных турагентствах, чтобы понять, сколько вообще должна стоить дешевая путевка в нужную вам страну.

Отдых на пляже

Игры с ценами

Часто турист видит в рекламной рассылке одну цифру, позвонив в офис, слышит другую, а приходя оплачивать тур и вовсе получает третью, более высокую, цифру. Турагенты играют в простую игру — заманить, а потом под благовидным предлогом поднять цену.

Что делать? Можно настаивать на той цифре, которая была обозначена изначально. Большинство туроператоров могут сделать скидку, просто хотят больше заработать. Не лениться, обзвонить несколько фирм, ехать туда, где дешевле, но разворачиваться и уходить — если обещанной цены не существует. Также можно оплачивать туры онлайн, там цифры точные, и 100% предоплата — это гарантия цены, даже если курс валюты растет.

Бережем бюджет

50 оттенков отелей

Выбор отеля — это, увы, множество ходов для обмана. Иногда турагент действительно не знает, куда отправляет клиента, и сам руководствуется красивыми картинками и описанием. Бывает, что в огромных отелях совершенно разные условия проживания, к примеру, один корпус новый и на берегу, а другой — старый и далеко от моря. Также нечестные агенты могут не сразу забронировать отель, а протянуть время, в надежде на снижение цены, а потом оправдаются «овербукингом» — мол, так случилось, что в вашем отеле мест не оказалось. И, наконец, система «Фортуна», по ней гарантируют звездность отеля, но ничего более, и вариант может весьма удивить, к примеру, до моря вам придется ехать на автобусе.

Не комфортный отель

Что делать? Требовать от туроператора бронь отеля. Читать отзывы об отеле, и именно о том номере и корпусе, который указан в бронировании. Соглашаться на систему «Фортуна» только в том случае, если действительно все равно, где жить, лишь бы была скидка.

Раньше не всегда дешевле

Скидки на раннее бронирование — популярный маркетинговый ход туроператоров. Но можно оплатить тур за полгода вперед, а потом обнаружить, что он даже подешевел перед вылетом. К тому же если оплата была не полной, продавец путевки имеет право поднять цену.

Что делать? Сравнивать цены, которые были в прошлом году на это направление, с ценами раннего бронирования. Заключать такие договора только с теми фирмами, которым вы доверяете на 100%

Пляж

Если фирма «сдулась»

К сожалению, от ситуации с банкротством даже крупнейших туроператоров никто не застрахован. Что делать? Проверить присутствие фирмы в Генеральном Реестре Туроператоров или в реестре туристических агентств.

Банкротство в судебном порядке

Также история показывает, что банкротства чаще всего случались на фоне резких скачков валюты, поэтому в период сильно нестабильной экономики стоит воздержаться от покупок путевок.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий