Общий центр обслуживания: для чего он нужен компании и как помогает бизнесу

Общий центр обслуживания (ОЦО) – это, как правило, специализированный отдел в структуре большой компании, который занимается однотипными бизнес-процессами в рамках всей деятельности организации. Часто вспомогательные операции – бухгалтерия, управление кадрами, поиск и найм персонала, поддержка и развитие IT-инфраструктуры, контактные центры, грузоперевозки, охрана и т.д.

Наличие общего центра обслуживания помогает организации существенно (иногда кратно) сократить операционные расходы за счет перераспределения и оптимизации штата и устранения дублирующих отделов и функций. Кроме того, единая стандартизация всех внутренних и внешних процессов в компании существенно улучшает качество и скорость операций.

Почему компаниям необходим ОЦО

Существует ряд предпосылок, которые указывают на необходимость услуг по ОЦО для конкретной компании:

  • У компании есть филиалы в разных частях страны, или разных странах
  • Филиал имеет свою полноценную структуру, например отдел кадров или бухгалтерии.
  • Филиал не располагает достаточными ресурсами для выполнения функции обслуживания других структур.
  • Существует явная нехватка специалистов определенной области в этом регионе.

Кроме того, преимущества ОЦО включают существенную экономию на функциях, которые передаются в общий центр, а также существенного увеличения качества и эффективности контроля и единых бизнес-процессов компании. Кроме того, значительно снижаются эксплуатационные расходы.

Большинство ОЦО в Российской Федерации оказывают услуги бухгалтерского учета для компаний. Это связано с тем, что в большинстве случаев эти операции являются типовыми, не зависящими от региона и их проще передать в специализированный центр. Помимо бухгалтерского учета, российские ОЦО зачастую готовят отчетность в налоговую, проводят финансовые операции, ведут расчеты с подрядчиками и поставщиками, обеспечивают сопровождение договоров, оказывают юридические услуги.

Опыт работы ОЦО по всему миру доказал, что специализированные услуги помогают значительно повысить эффективность работы всего предприятия. Это достигается путем стандартизации, централизации и повышения качества отдельных неосновных функций. ОЦО в холдингах и распределенных компаниях могут предложить: до 30% экономии затрат, до 25% ускорения обработки документов и до 15-20% снижения качества и риска при создании документов.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий