Если спросить у людей, что такое мост, каждый ответит практически одинаково. Это конструкция, возведенная через водоем и предназначенная для пешеходов и водителей, чтобы они смогли беспрепятственно перебраться на другой берег. Да, это действительно так, но немцы создали мост, который не особо вписывается в это определение, поражая сознание человека!
Мост, по которому течет вода, и плавают суда
В чем особенность Магдебургского моста? Да в том, что это не простой мост, созданный для проезда автомобилей или прохода людей через реку. Это водный мост, возведенный над водой. Звучит странно, но так оно и есть!
Конструкция располагается неподалеку от города Магдебург, протянут через реку Эльбу. Длина моста составляет около 1 км, при этом большая его часть находится над сушей, только чуть более 200 м пролегает над водоемом. В ширину сооружение составляет 34 метра.
Мост включает в себя судоприемник и шлюз, благодаря которым по нему могут даже плавать маленькие суда!
История строительства моста
Задумка построить водный мост возникла еще в начале 20 столетия. Но затем разгорелись войны, произошло разделение Германии, что помешало завершить проект.
Возобновили строительство только в 1997 году. На работу ушло 6 лет! Было потрачено множество материалов, к примеру, 24 тысячи тонн стали, свыше 68 тысяч кубических метров бетона. Стоимость конструкции также вышла немаленькая — половина миллиарда евро.
Нельзя сказать, что немцы возвели какой-то уникальный мост. На самом деле подобные водные конструкции делали даже в древние времена. К ним можно отнести, например, римские акведуки. Это тоже конструкции, пропускающие воду, просто их размер в разы меньше, поэтому вода проходит также в небольшом количестве.
Древний водный мост — акведук Понткисиллте
В качестве примера подобной конструкции можно привести расположенный на территории Уэльса старинный акведук Понткисиллте. Несмотря на то, что возведен он был еще в начале 19 столетия, функционирует сооружение до сих пор.
Построили его англичане для того, чтобы мост перебрасывал воду и пропускал суда. Конечно же, для современных кораблей он уже не подходит, через него могут пройти только небольшие суда, к примеру, обычная лодка или маленькая баржа. Также этот объект является туристической ценностью, местной достопримечательностью для людей, чтущих историю.