Туры в Узбекистан стали популярны в последние годы — восточная архитектура, колоритные базары, необычная и довольно низкие цены. Туристы распробовали на вкус бывшую республику СССР и поняли, что здесь не меньше интересного, чем в дальнем зарубежье. Да и сервис в Узбекистане не самый худший, правда, порой исконные традиции так сочетаются с современными, что это вызывает улыбку.
В Узбекистане есть своя скоростная железная дорога, и поезд, который по ней курсирует. Как это выглядит и чем отличается узбекский поезд от наших Сапсанов и других скоростных поездов?
Немного истории
Первый скоростной узбекский поезд выехал на линию 22 июля 2011 года. Его назвали «Афросиаб» — это имя правителя древних кочевников, живших на территории Узбекистана, так же называется историческая достопримечательность. Маршрут — Ташкент, Самарканд, Бухара, Карши, Навои — актуален и по сей день.
В Узбекистане непростой рельеф, но скоростная дорога была построена всего за 5 месяцев. Стоимость ее обошлась весьма недешево — порядка 960 млн долларов. Но в проекте участвовали зарубежные инвесторы, хотя и доля Узбекистана в этом была немалая — порядка 250 млн долларов. С технической стороны проект поддержала испанская компания «Patentes Talgo S.L.», она занималась разработкой.
Технические возможности
Поезд летит по просторам Узбекистана со скоростью 250 км/ч, но на определенных участках рельеф не позволяет двигаться выше 160 км/ч. Это неудивительно — высшая точка в пути находится на высоте около 700 метров над уровнем моря.
В поезде 9 вагонов, и они вмещают 214 пассажиров. Общий путь между конечными точками составляет примерно 1300 км, и поезд преодолевает этот путь за 6 часов 40 минут.
А что с сервисом?
В плане сервиса узбекский скоростной поезд вполне может конкурировать с европейскими поездами. Здесь есть:
- удобные кресла с ортопедическими спинками и подставками для ног, при этом пассажиры говорят, что расстояние между креслами позволяет даже вытянуть ноги;
- розетки для зарядки электронных устройств, разъемы для наушников;
- кондиционеры;
- специальные отсеки для багажа;
- индивидуальные светильники, как в самолете;
- электронное табло, на котором отражается температура в салоне и за бортом, а также места текущего пребывания, скорость и другие параметры;
- удобные туалеты;
- окна сделаны из многослойного стекла, существуют шторки для защиты от солнца, ведь оно в Узбекистане очень яркое.
В поезде есть вагон для инвалидов — со специальными условиями для колясочников, пандусами, улучшенным санузлом.
Также в составе есть вагоны бизнес-класса повышенной комфортности. В билет может входить ланч, который состоит из сэндвичей и напитков.
Стоимость билетов
Стоимость билетов на «Афросиаб» начинается от цифры, эквивалентной нашей 1000 рублей, вагоны повышенной комфортности стоят от 2500 до 3500 рублей.
История с билетами
Как было сказано в начале, Узбекистан стремится к передовым технологиям и сервису, но иногда прошлые привычки берут верх. Поэтому в первые годы купить билеты на скоростной поезд было очень сложно. Они заканчивались, не успев начаться. Ходили слухи, что существует теневой оборот билетов — их скупают и перепродают по более высоким ценам.
На сегодня ситуация более-менее наладилась — билеты можно купить через туристические агентства и через интернет. На вокзалах появились электронные очереди, которые позволяют купить билет быстро и комфортно.
Путешествие на скоростном поезде позволяет посетить все крупные и интересные города в этой стране, поэтому поезд очень популярен у туристов.
И где это вы видели маршрут в 1300 км, который проходится за 6 часов 40 минут? И как высшая точка пути может влиять на скорость состава? Дело в другом – в районе высшей точки путь достаточно извилист. Это – да.
В общем, сначала сам посмотри, потом лапшу вешай!
Во-первых, Афросиаб это название древнего города на месте нынешнего Самарканда, а не имя какого-то правителя.
Во-вторых, поезда Афросиаб ходят, пока, только до Самарканда, Бухары и Карши. До Бухары, самая дальняя точка лишь 650 км, правда туда и обратно и получится 1300. Когда запустят поезд до Хивы наберётся еще 350-400 км, от силы.
В третьих, стоимость билета до Самарканда в эконом классе около 1000 рублей, а до Бухары – 1500.
В четвёртых, продолжительность поездки – до Самарканда – 2 часа 10 минут, до Бухары – 3,5 часа
У узбеков своего нету ничего.
А у тебя есть хоть что свое? Нетолько сам и твои дети незнают от кого? Алкашы да свиньи!!
России до Узбекистана пахать и пахать!
Василий , автор прав, был такой правитель у дрених тюрок -Альп Эр Тонг,на фарси Афросиаб , но был и город Афросиаб .
Узбекистан номер один Узбекистан как США… А России каждый метр политсия документы спросить??? Как КНДР
Такие поезда есть везде и у всех(почти).
p.s.
Я гражданин Узбекистана.