У узбеков есть свой скоростной поезд, чем он отличается от российского

Туры в Узбекистан стали популярны в последние годы — восточная архитектура, колоритные базары, необычная и довольно низкие цены. Туристы распробовали на вкус бывшую республику СССР и поняли, что здесь не меньше интересного, чем в дальнем зарубежье. Да и сервис в Узбекистане не самый худший, правда, порой исконные традиции так сочетаются с современными, что это вызывает улыбку.

В Узбекистане есть своя скоростная железная дорога, и поезд, который по ней курсирует. Как это выглядит и чем отличается узбекский поезд от наших Сапсанов и других скоростных поездов?

Немного истории

Первый скоростной узбекский поезд выехал на линию 22 июля 2011 года. Его назвали «Афросиаб» — это имя правителя древних кочевников, живших на территории Узбекистана, так же называется историческая достопримечательность. Маршрут — Ташкент, Самарканд, Бухара, Карши, Навои — актуален и по сей день.

Узбекский поезд «Афросиаб»

В Узбекистане непростой рельеф, но скоростная дорога была построена всего за 5 месяцев. Стоимость ее обошлась весьма недешево — порядка 960 млн долларов. Но в проекте участвовали зарубежные инвесторы, хотя и доля Узбекистана в этом была немалая — порядка 250 млн долларов. С технической стороны проект поддержала испанская компания «Patentes Talgo S.L.», она занималась разработкой.

Технические возможности

Поезд летит по просторам Узбекистана со скоростью 250 км/ч, но на определенных участках рельеф не позволяет двигаться выше 160 км/ч. Это неудивительно — высшая точка в пути находится на высоте около 700 метров над уровнем моря.

Технические возможности узбекского поездп

В поезде 9 вагонов, и они вмещают 214 пассажиров. Общий путь между конечными точками составляет примерно 1300 км, и поезд преодолевает этот путь за 6 часов 40 минут.

А что с сервисом?

В плане сервиса узбекский скоростной поезд вполне может конкурировать с европейскими поездами. Здесь есть:

  • удобные кресла с ортопедическими спинками и подставками для ног, при этом пассажиры говорят, что расстояние между креслами позволяет даже вытянуть ноги;
  • розетки для зарядки электронных устройств, разъемы для наушников;
  • кондиционеры;
  • специальные отсеки для багажа;
  • индивидуальные светильники, как в самолете;
  • электронное табло, на котором отражается температура в салоне и за бортом, а также места текущего пребывания, скорость и другие параметры;
  • удобные туалеты;
  • окна сделаны из многослойного стекла, существуют шторки для защиты от солнца, ведь оно в Узбекистане очень яркое.

Интерьер вагона узбекского поезда

В поезде есть вагон для инвалидов — со специальными условиями для колясочников, пандусами, улучшенным санузлом.

Также в составе есть вагоны бизнес-класса повышенной комфортности. В билет может входить ланч, который состоит из сэндвичей и напитков.

Стоимость билетов

Стоимость билетов на «Афросиаб» начинается от цифры, эквивалентной нашей 1000 рублей, вагоны повышенной комфортности стоят от 2500 до 3500 рублей.

История с билетами

Как было сказано в начале, Узбекистан стремится к передовым технологиям и сервису, но иногда прошлые привычки берут верх. Поэтому в первые годы купить билеты на скоростной поезд было очень сложно. Они заканчивались, не успев начаться. Ходили слухи, что существует теневой оборот билетов — их скупают и перепродают по более высоким ценам.

Продажа билетов на скоростной узбекский поезд

На сегодня ситуация более-менее наладилась — билеты можно купить через туристические агентства и через интернет. На вокзалах появились электронные очереди, которые позволяют купить билет быстро и комфортно.

Путешествие на скоростном поезде позволяет посетить все крупные и интересные города в этой стране, поэтому поезд очень популярен у туристов.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий

  1. Алексей

    И где это вы видели маршрут в 1300 км, который проходится за 6 часов 40 минут? И как высшая точка пути может влиять на скорость состава? Дело в другом – в районе высшей точки путь достаточно извилист. Это – да.
    В общем, сначала сам посмотри, потом лапшу вешай!

    Ответить
  2. Василий

    Во-первых, Афросиаб это название древнего города на месте нынешнего Самарканда, а не имя какого-то правителя.
    Во-вторых, поезда Афросиаб ходят, пока, только до Самарканда, Бухары и Карши. До Бухары, самая дальняя точка лишь 650 км, правда туда и обратно и получится 1300. Когда запустят поезд до Хивы наберётся еще 350-400 км, от силы.
    В третьих, стоимость билета до Самарканда в эконом классе около 1000 рублей, а до Бухары – 1500.
    В четвёртых, продолжительность поездки – до Самарканда – 2 часа 10 минут, до Бухары – 3,5 часа

    Ответить
  3. Юра

    У узбеков своего нету ничего.

    Ответить
    1. Тамерлан

      А у тебя есть хоть что свое? Нетолько сам и твои дети незнают от кого? Алкашы да свиньи!!

  4. Алишер

    России до Узбекистана пахать и пахать!

    Ответить
  5. Лекь

    Василий , автор прав, был такой правитель у дрених тюрок -Альп Эр Тонг,на фарси Афросиаб , но был и город Афросиаб .

    Ответить
  6. Khamidulla

    Узбекистан номер один Узбекистан как США… А России каждый метр политсия документы спросить??? Как КНДР

    Ответить
  7. Амирхон

    Такие поезда есть везде и у всех(почти).
    p.s.
    Я гражданин Узбекистана.

    Ответить