Главное госуправление экспертизы России рассмотрело документы по проекту и итоги инженерных схем по строительству аэровокзального комплекса «Утренний». Создание аэропорта потребовалось для перевозок работников-вахтовиков и грузов производственного назначения воздушным транспортом.
Персонал и оборудование необходимы для разработки нефтеконденсатного месторождения «Утреннего», расположенного в Ямало-Ненецком АО. По результатам изучения проекта было выдано разрешение на строительство.
Расположение и характеристики
Новый аэровокзальный комплекс «Утренний» будет построен на полуострове Гыданском, недалеко от Утреннего месторождения, которое было открыто в 1980 году и имеет еще одно название — Салмановское.
На сегодняшний день оно является одним из основных активов фирмы «НоваТэк», базой ресурсов проекта «Арктик». Он предусматривает строительство 3 технологических линий, которые будут производить сжиженный природный газ совокупной мощностью около 20 миллионов тонн ежегодно.
Проектные документы, которые получили положительное решение и экспертное заключение, предполагают также строительство инфраструктурных служебных и аэродромных объектов. Они будут необходимы для перевозки вахтовых сотрудников и грузов на месторождение авиацией.
Реализация проекта
Строительство аэропорта пройдет в два этапа. На первом будет создана инфраструктура аэродрома:
- Взлетно-посадочная полоса.
- Рулежные дорожки.
- Перрон.
- Места стоянки воздушных суден.
- Пассажирско-служебное здание с пунктов командно-диспетчерского управления.
- Средства радионавигации, обслуживающие воздушное движение.
Также планируется проложить подъездную автомобильную дорогу и коммуникации вне территории площадки — электроснабжающие сети, линии связи и газоснабжения.
Второй этап предусматривает строительные работы по возведению отеля и столовой для вахтовых работников, технических, хозяйственных и служебных сооружений и зданий. Весь периметр территории аэропорта будет огорожен.
Узел авиационного транспортного сообщения «Утренний» сможет принимать и обслуживать воздушные судна авиации малого и среднего типа, а также иностранных и российских турбовинтовых самолетов и вертолетов. Расчетным видом воздушного судна с лимитом по весу приняли самолет АН-12.