Сложно представить себе современного пользователя гаджетов без повербанка – внешнего добавочного аккумулятора, который продлевает время работы техники. Но можно ли брать в самолет power bank – под вопросом. Правила провоза ужесточили в 2013 году, когда популярность использования внешних аккумуляторов была на пике. Однако в США и Японии были зарегистрированы случаи, когда на борту возникали пожары из-за использования повербанков. Новые правила и ограничения установлены с целью обеспечения безопасности на борту.
Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы установлены во всех современных гаджетах:
- смартфонах;
- планшетах;
- ноутбуках;
- цифровых камерах.
Туристы всегда берут с собой на борт необходимые в дороге электронные приборы, которые в процессе полета могут заряжать от внешних аккумуляторов. Однако для того, чтобы в пути иметь возможность оставаться на связи и подзаряжать телефон или ноутбук для работы, необходимо строго следовать всем установленным правилам провоза литий-ионных АКБ на борту самолета, согласно международным правилам перевозок багажа.
Если вам предстоит длительный перелет и необходимо поработать или быть на связи, следует заранее купить и зарядить для телефона запасной аккумулятор. Также следует помнить о специальном режиме «Полет», который экономит до 30% заряда батареи.
Можно ли проносить в самолет power bank
Транспортировка автономных батарей имеет определенные ограничения, поэтому при провозе следует у сотрудников авиакомпании уточнить их правила. Перевозчики сами устанавливают разрешения на перевозку павер банков в багаже.
Международная гражданская авиация установила с 2013 года запрет на транспортировку павер-банков и запасных аккумуляторов, установленными в приборы. Их необходимо сдавать в багаж, предварительно разрядив или с зарядом не выше 30% и упаковать согласно инструкции.
Перевозка power bank в самолете разрешена только при такой модификации:
- мощность 160 Втч;
- емкость 30 000 mAh.
Более мощные модели будут конфискованы, их можно провозить только в багажном отделении, предварительно разрядив и упаковав согласно установленным авиакомпанией правилам. Если пассажир купил в дорогу повербанк, его следует показать работнику компании, который подскажет, как упаковать модель, взять на борт и правильно провезти без конфискации.
Если вы прошли контроль и провозите батарею в ручной клади, при оформлении багажа следует указать на упаковке такие данные:
- название производителя;
- мощность;
- срок годности;
- количество штук, если провозится более одного аккумулятора.
Правила провоза аккумуляторов на борту самолета
Чтобы зарядное устройство не изъяли строгие работники авиакомпании, необходимо помнить основные правила провоза внешних аккумуляторов для телефона в самолете:
- транспортировать внешний аккумулятор можно исключительно в ручной клади в упакованном и почти разряженном состоянии;
- упаковка должна быть сделана из материала, который не проводит ток – рекомендовано полиэтилен;
- разрешается провозить не более 2 павер-банков или батарей на одного пассажира, поэтому не рекомендуется на отдыхе покупать их, если хотите провезти вместе с имеющимися;
- провозить повер в ручной клади можно только с указанием маркировки и всех данных;
- запрещено перевозить их для продажи, можно только для личного использования.
Согласно общим правилам, на рейс можно брать литий-ионные внешние аккумуляторы и запасные батареи для электронных гаджетов, но при условии, что их мощность не превышает установленные границы.
Помните, что заряжать их на борту категорически запрещено, поэтому перед полетом зарядите по максимуму необходимые электронные устройства и установите их в режим «Полет» для экономии заряда в дороге.