Организация РЖД твердо вступила на путь инноваций. Сегодня она занимается обновлением пассажирских составов и введением в эксплуатацию вагонов улучшенной конструкции. В ноябре начал эксплуатироваться пассажирский экспресс с усовершенствованными купейными и плацкартными местами.
Он уже успел перевезти несколько тысяч человек. А в наступившем 2020 году планируется добавить новые вагоны с еще более интересной конструкцией.
Обкатка новых вагонов на маршруте «Москва-Белгород»
Первый инновационный пассажирский состав отправился в путь в конце ноября прошлого года по маршруту Москва-Белгород. Поезд 71/72 «Белогорье» за раз перевозит 900 человек, которым предстоит путешествовать в особо комфортных условиях.
Железнодорожный экспресс в виде двухвагонного сцепа включает в себя 6 купейных единиц и 10 плацкартов. Между двумя вагонами находится теплый переход.
Новый поезд гораздо удобнее, теплее и тише своих предшественников. Его вагоны оборудованы душевыми кабинками, холодильниками и даже микроволновками, а также кулерами с горячей и холодной питьевой водой, вендинговыми автоматами с закусками и напитками. Но самое приятное: билеты стоят столько же, сколько и на обычные рейсы.
Что год грядущий нам готовит
По сообщениям пресс-службы РЖД, для 2020 года подготовлена новая концепция пассажирского поезда. Его вагоны уже презентовали широкой общественности. В них вообще не будет разделения на плацкарты и купе, а места начнут отмечать как в самолете: эконом-класс и бизнес-класс. Первые будут представлять собой 2-4-местные купе со складывающимися полками, вторые — 1-2-местные купе с собственным санузлом.
Новые вагоны планируется сделать двухэтажными. В зависимости от класса они будут иметь большую или меньшую площадь и высоту потолков. В купе больше нельзя будет провозить что-то помимо ручной клади — чемоданы придется сдавать в багажное отделение. Зато спальные места хотят сделать шире минимум на 10 см.
Концепция вагона-2020 предусматривает тройную сцепку, то есть теплые переходы будут уже между двумя соседними секциями. Таким образом сами вагоны можно будет сделать легче, что позволит улучшить технические и эксплуатационные параметры.
А также для обслуживания пассажиров нужно будет меньше проводников: не в каждую секцию, а во встроенный отсек. Сопровождающие сотрудники смогут контактировать с каждым купе посредством видео и аудиосвязи.
В трехсекционных вагонах планируется сделать 84 места эконом-класса и 12 туалетов, специальное купе для проводника, две тамбурные зоны, отделение для багажа и зону с вендинговыми автоматами. Обновленный вагон будет вмещать пассажиров столько же, сколько сейчас перевозит 5 вагонов-купе.
Места в бизнес-классе будут напоминать гостиницу на колесах в миниатюре. В трехсекционном вагоне планируется располагать 60 купе на 120 мест. Для каждого двухместного номера предусмотрены собственные душ и туалет.
В трехсекционных вагонах планируется сделать 84 места эконом-класса.
В трехсекционном вагоне планируется располагать 60 купе на 120 мест.
Это как?