Досмотр в аэропорту: проверка багажа и ручной клади

Каждому пассажиру авиалайнера необходимо пройти ряд процедур. В их число входит и досмотр в аэропорту. При этом действуют определенные правила, но они могут различаться в аэровокзальных комплексах разных государств. Суть процедуры заключается в том, чтобы предотвратить проникновение на борт самолета любых предметов и веществ, которые могут использоваться для террористического захвата.

Основания проведения предполетного досмотра

В РФ проведение предполетного досмотра пассажиров и провозимого ими багажа регламентировано специальным приказом Минтранса. Воздушное судно также досматривается в обязательном порядке, это требование прописано в Воздушном кодексе.

То же самое касается ручной клади, почты, грузов, представителей экипажа и бортовых запасов. Это необходимо для обеспечения безопасности людей, находящихся на борту.

Предполетный досмотр в аэропорту

Предполетный досмотр в аэропорту

Проверка в аэропорту начинается с личного идентификационного контроля, при прохождении которого нужно предъявить паспорт. Далее осуществляется непосредственно досмотр, во время которого стоит соблюдать несложные правила:

  • паспорт с посадочным талоном нужно держать под рукой;
  • металлические предметы необходимо переложить в сумки, а не оставлять в карманах;
  • надо снять верхнюю одежду, шарф, головной убор, ремень, сложить их в корзинки, которые находятся в месте досмотра;
  • гаджеты тоже нужно поместить в контейнер;
  • мягкие детские игрушки могут проверяться отдельно.

Важно! Если высота каблуков превышает 2,5 см, а подошва по толщине больше 1 см, нужно также снять обувь.

Последовательность и виды контроля

Как происходит досмотр в аэропорту, зависит от рейса, которым летит пассажир. Если это внутренний перелет, достаточно пройти предполетный досмотр. Если авиарейс международный, пассажира ждет:

  • Таможенный контроль;
  • Пограничный контроль;
  • Предполетный досмотр.

Контроль таможни предусматривает заполнение специальной декларации. Если вносить в нее нечего, пассажир может проследовать через зеленый коридор.

Важно! Декларировать нужно деньги (более 10 тысяч долларов наличными или дорожными чеками), госнаграды, культурные ценности.

Таможенный контроль в аэропорту

Кто проводит проверку

Предполетная проверка ручной клади в аэропорту, а также сумок, чемоданов и персональный досмотр пассажиров осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.

Место контроля и оборудование

Входной досмотр пассажиров осуществляется ручными металлоискателями и рамками, реагирующих на наличие металлических вещей. На стадии предполетного досмотра используются микроволновые и аппараты для рентгена. Сведения о применяемом оборудовании можно найти на веб-сайте аэропорта.

По мнению специалистов, все эти приборы не оказывают вредного воздействия на организм человека, что подтверждается соответствующими исследованиями. Однако у беременных женщин процедура все равно вызывает немалые опасения. В законодательстве нет норм, позволяющих будущим мамам отказываться от прохождения досмотра, а вот для пассажиров с кардиостимуляторами сделано исключение. При наличии слухового аппарата нужно предупредить об этом сотрудников, проводящих досмотр.

Важно! Досмотр выполняют до прохода в зону вылета, откуда пассажиры впоследствии направляются на посадку.

Оборудование контроля в аэропорту

Идентификация личности

Процесс идентификации личности пассажира в аэропорту называется паспортным контролем. Во время паспортного контроля действует несколько стоек. Некоторые предназначены только для россиян, остальные принимают граждан любых государств. Пограничнику нужно предъявить паспорт и посадочный талон, получить штамп и проверить, что он хорошо читается. Дети проходят такой контроль вместе с родителями.

Рентгенотелевизионный интроскоп

Одним из способов, как проверяют ручную кладь в аэропорту, является использование рентгенотелевизионного интроскопа. Это рентгеновский прибор, создающий проекцию внутренней структуры обследуемого объекта.

Проверка багажа в аэропорту посредством такого прибора выполняется следующим образом:

  1. Досматриваемый объект движется по транспортеру;
  2. Внутри тоннеля он попадает под действие рентгеновской трубки;
  3. Излучение частично теряется из-за свойств материала и толщины объекта;
  4. Специальные детекторы регистрируют остаточную энергию, преобразуя ее в электрические сигналы;
  5. Сигналы обрабатываются процессором, отображающим внутреннюю структуру.

Такой подход позволяет выявить наличие в багаже жидкой или твердой взрывчатки, других запрещенных предметов. Интроскопы активно используются в Шереметьево, Домодедово, Внуково и прочих российских аэропортах.

Рентгенотелевизионный интроскоп

Металлоискатель и сканер

Металлоискатели ручного типа и в виде рамок обнаруживают предметы из соответствующего материала, издавая при этом звуковой сигнал. Пассажиру предложат достать из карманов оставшиеся металлические вещи и пройти проверку повторно.

Сканер выглядит как две станции, между которыми стоит пассажир. Аппаратура делает рентгеновский снимок с двух сторон, но опасные лучи не проходят сквозь тело, а отражаются. Бывают еще микроволновые устройства в виде кабины, в которую нужно войти. Вокруг движутся антенны, формирующие изображение трехмерного формата.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр, как и применение контактного метода, в РФ разрешено исключительно представителям правоохранительных организаций. При этом пассажиру должны объяснить его права и проводить проверку корректно, в изолированном и специально оборудованном помещении.

Личный досмотр в аэропорту

Особенности осмотра багажа

Пассажирам следует знать, как проверяют багаж в аэропорту. Делается это на стойках регистрации в присутствии владельца либо без него.

Если проверка осуществляется без хозяина вещей, решение о вскрытии багажа может быть принято полицейским и руководителем службы безопасности. При этом требуется присутствие двух свидетелей.

Осмотр груза

Прежде чем груз попадет на борт авиалайнера, его обязательно проверяют специальным техническим оборудованием. При невозможности использования устройств проверка проводится вручную в присутствии сотрудника склада. Служба безопасности вправе осматривать груз на протяжении не менее 2-х часов до вылета, а также поместить его в декомпрессионную камеру.

Важно! К транспортировке не допускается груз с повреждениями наружной упаковки.

Осмотр груза в аэропорту

Запрещено к провозу в ручной клади

В ручную кладь нельзя упаковывать:

  • гели, любую жидкость в емкости свыше 100 мл;
  • все виды оружия и имитирующих его предметов;
  • режущие и колющие вещи;
  • оружие, которое может использоваться для ударного или дробящего воздействия — дубинки, биты;
  • рабочий инструмент.

Оружие надо передать сотруднику службы безопасности для хранения у экипажа воздушного судна на протяжении полета.

Законодательство иных стран

В ряде государств есть свои ограничения по ввозу тех или иных предметов. Пассажирам, которые отправляются в Израиль, Шарджу, Дубай или любой другой аэропорт мира лучше заблаговременно узнать, что именно запрещено к ввозу.

Правила ограничений по ввозу

Покупки из Duty Free

Товары, купленные в Duty Free, запакованы кассиром и купленные в день путешествия можно проносить на борт. Потребуется только предъявить чек. Вскрытие упаковки до прибытия в конечный пункт запрещается.

Законодательство о предполетном досмотре

Правила проведения предполетного досмотра определены в ст.85 главы XII Воздушного кодекса РФ.

Советы, как без проблем пройти предполетный досмотр

Чтобы пройти досмотр легко и быстро, нужно:

  • узнавать о правилах и ограничениях аэропортов вылета и прилета заранее;
  • не пытаться провезти запрещенные предметы;
  • надевать одежду, не создающую затруднений при досмотре;
  • не допускать шуток и приколов о наличии при себе опасных вещей;
  • провозить деньги на банковской карточке, а не наличными;
  • приезжать в аэропорт заранее.

Не лишним будет предварительно взвесить багаж и проверить, подходит ли он под требования по размерам.

Пассажиры любой авиакомпании — Победа, Ютэйр, Аэрофлот и других — обязательно проходят досмотр в аэропорту. Это необходимая процедура, дающая возможность обеспечить безопасность на борту авиалайнера.

Оцените статью
Журнал приключений
Добавить комментарий